Проект Munin: самоуправляемые сухогрузы без экипажа

28 Декабря 2013, Ауслендер Дмитрий 17

Можно подумать, что корабли с дистанционным управлением – это прерогатива компаний по производству игрушек. Но это не так. Скоро моря и океаны будут бороздить суда без экипажа, управляемые береговыми капитанами с виртуального мостика. Причем одновременно можно будет управлять десятками таких кораблей.

Сухогрузное судно

Это не только позволит существенно сократить эксплуатационные расходы, но также повысить эффективность и безопасность мореплавания. Корабли без экипажа на борту смогут противостоять пиратам, например, путем атаки противника слезоточивым газом, не нанося при этом никакого вреда для груза.

По словам руководителя инноваций компании Rolls-Royce Marine Оскара Левандера, самоходные корабли будут обходиться на 10-30 процентов дешевле в эксплуатации. Полная автоматизация судов исключит необходимость использования систем обработки и удаления нечистот и отбросов. Это в свою очередь приведет к снижению массы и уменьшению потребления топлива, рассказал он в интервью газете Financial Times.

Исследовательский проект по созданию самоуправляемых кораблей называется Munin. Деньги на финансирование дает Европейская комиссия. Согласно статистике, три четверти морских инцидентов происходит по вине человека, большей частью из-за усталости экипажа. Полная автоматизация судоходства позволит избежать этих проблем.

Стоит отметить, что технология уже существует и применяется при проведении военных, поисково-спасательных операций и изыскательных работ на воде. Однако для полной автоматизации судоходства еще далеко. Хотя бы потому, что требуется урегулирование всех необходимых правовых вопросов. А это может занять годы.

Метки: , .

17 комментариев Оставить свой

  1. NarMoza

    Являюсь моряком. Могу сказать, что до внедрения подобной технологии еще очень далеко. Дело в том, что при современном качестве корейского и китайского судостроения, а также при современном среднем возрасте судов, обеспечить беспилотную и безмеханическую вахту, по крайней мере, нереально дорого. При том, что "управляющие компании" экономят даже на болтах и гайках

    • divull

      NarMoza, Совершенно с вами согласен!) и рыбаков в проливах и технические поломки никто не отменит

  2. igean

    Вопрос еще возникает о тушении пожаров, подключении холодильников, шторме, пиратах - это не только слезоточивый газ нужен, неизвестные лодки при причаливании, лоцманы и т.д. Все на самом деле не так просто!

  3. igean

    Для желающих просветиться о теме грузоперевозки поподробнее:
    Суперсооружения: Мегакорабли - YouTube http://www.youtube.com/watch?v=mWKFMsMv_pU

  4. Archer

    Пираты будут очень рады таким сухогрузам, а что касается слезоточивого газа, то это решается при помощи противогаза.

  5. serger

    я скажу что нужно иметь хорошее оборудование, для охраны такого судна. действительно не поможет этот газ. здесь нужно чтото существенное

    • nik kak

      serger, микроволновая пушка)))

  6. dmh

    А вместо экипажа набрать пассажиров! ))

    • Archer

      dmh, ... и сопровождаеть его подводной лодкой :)))

  7. Lenin

    Готовим проект " Земля Без Людей ". Очень поможет сократить вредные выбросы, проблему отходов , проблему " Хочу как у того ..." и массу других проблем.

    • DJ_MANGOOST

      Lenin, Улыбнул комент!
      Жаль моряков, такая прибыльная профессия!:))

  8. KitoBoy

    Имею непосредственное отношение к контейнерным перевозкам работая в крупнейшей фирме предоставляющей такие услуги и первый раз слышу о таком нововведении..
    Если кого то волнует мое мнение,то это может и случится,но очень не скоро.
    В перевозках такого плана очень много нюансов и электроника сможет только помочь,но никак не заменить.

  9. MaXXImum

    Самое главное выделить деньги..
    осуществится или нет по фиг! )))

  10. kapitandalnegoP

    Как моряк с большим опытом, скажу что это пока нереально. Возможно без судоводителей и можно будет обойтись, но без механиков вряд ли, тк все механизмы главного двигателя и вспомогательных нуждаются в постоянном мэинтэнансе. И я не представляю себе, например, чтобы судно с многомиллионым грузом остановилось посреди Атлантики из-за неисправности какого-то механизма (авторулевого, например) и ждало сервиса несколько дней, ведь это возможные задержки на неделю а может и более. А для контейнеровозов, например - соблюдение графика является одной из главных задач. Так что, вообще, без людей вряд ли это реально.

  11. Alec

    Вспоминаются фильмы про карали призраки))

    • DJ_MANGOOST

      Alec, А мне ро пиратов, призраков!:))

  12. pilot2003

    Самоуправляемые сухогрузы будут захватывать самоуправляемые пиратские лодки....

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.