Новый тип дисплея поможет избежать усталости глаз при использовании очков виртуальной реальности

10 Июля 2017 в 18:00, Владимир Кузнецов 5 497 просмотров 7

Успех многочисленных шлемов виртуальной реальности способствует все более массовому развитию этой технологии. Но, несмотря на ни с чем не сравнимые ощущения от новой технологии, имеются у нее и некоторые недостатки. Например, долгое «пребывание» в виртуальной среде приводит к переутомлению и сильнейшей усталости глаз. Решением может стать новая разработка ученых из университета Иллинойса, которые представили опытный образец трехмерного дисплея, изображение которого воспринимается точно так же, как и изображение окружающего мира.

Новый дисплей, а точнее его рабочий прототип, имеет размеры 2,5 на 5 сантиметров. Он способен воспроизводить реалистичное изображение благодаря ряду интересных нововведений. Дело в том, что обычно трехмерное изображение в шлеме виртуальной реальности получается за счет технологии так называемого оптического отображения — Optical Mapping. Суть его заключается в том, что при оптическом отображении происходит разделение экрана на несколько областей, в каждой области формируется свое двухмерное изображение.

После этого каждая двухмерная область «получает» глубину, а особые алгоритмы обеспечивают переходы глубины так, что в результате получается одно непрерывное трехмерное изображение. Основным же технологическим элементом новой системы является устройство пространственного мультиплексирования, которое «выдвигает» части области изображения на заданную глубину. Само устройство состоит из пространственных модуляторов света, которые изменяют проходящий сквозь них свет по определенному алгоритму, благодаря чему головной мозг «обманывается». Самое интересное, что новая технология может работать с любым типом уже существующих дисплеев.

«В будущем мы планируем заменить пространственные модуляторы света другими оптическими компонентами, такими как элементы объемной голографии. Эти компоненты не только позволят уменьшить габариты и вес устройства. Они еще и потребляют гораздо меньше энергии».

Новый тип дисплея поможет избежать усталости глаз при использовании очков виртуальной реальности

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

7 комментариев

  1. serikastana

    Честно говоря ничего не понял (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • baa

      Трехмерное изображение мозг воспринимает на основе двух показателей. Один - разница между картинкой правого и левого глаза, другой - фокусировка изображения. Первый способ обмана мозга был использован в момент изобретения фотографии (стерео пары), второй реализовали только сейчас.

  2. gazon

    Такие решения уместны были на момент релиза очков,ведь важно именно первое впечатление,а оно было испорчено тошнотворно-вырвиглазными дисплеями...
    С другой стороны,шлемы совершенствуются,а это не плохо.Кстати,где-то читал что в будущем шлемы ВР заменят мониторы)) Ну-ну.

  3. tarkit

    Интересно другое, было ли учтено такое маленько Но как человеческий фактор?
    Поясню: Вы надеваете очки дополненной реальности, и первое что вы делаете? правильно подкручиваете фокусировку для себя, но из за того что глаз человека способен фокусировать изображение плохого качества, вы можете не докрутить до необходимого вам фокуса с физиологической точки зрения, но видеть будете четко так как глаз уже подстроился, но из за этого приходит угнетение, головная боль, и усталость о которой пишут выше.
    Вот собственно и вопрос. Вот если бы они как то автофокусировку сделали считывая показатели глаза - было бы круто.

    • Sirius-A

      для это создадут сервисные центры, на базе офтальмологи. Пришел, проверил аппаратом зрение и загрузили апдейт в шлем

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.