Нейроигры, или куда направить силы ума

Ауслендер Дмитрий

Сенсорные экраны? Видели. Беспроводные контроллеры? Давно не новость. На этой неделе в Сан-Франциско прошла выставка-конференция, посвященная нейроиграм, которые уже называют компьютерными играми следующего поколения.

Mindflex

По словам организаторов мероприятия NeuroGaming 2013 Conference and Expo, аппаратно-программный комплекс, который отслеживает и реагирует на электрические и химические сигналы человеческого тела, сделает для игр то, что в свое время сделала синхронная съемка для кинематографа. По словам Зака Линча, руководителя неприбыльной деловой ассоциации Neurotechnology Industry Organization (NIO), представляющей интересы широкого спектра компаний в области нейробиологии, конечной целью проекта является создание новой категории компьютерных игр.

Каждый из участников конференции озвучил свои пути достижения поставленной цели:

— Читающие мысли гарнитуры с датчиками на ухо и лоб.
— Несложные сенсорные экраны с обратной связью.
— Наушники, которые преобразуют низкочастотные звуки в физические вибрации.
— Нейроустройства, интегрированные с носимой потребительской электроникой по примеру очков дополненной реальности и Oculus Rift.
— Экспериментальные датчики оценки эмоционального состояния игрока по измерению уровня рН пота.

neurogame

В ходе обсуждения выяснилось, что единственным препятствием на пути к поставленной цели являются потребители.

Большинство потребителей не собирается отдавать свои кровные на экспериментальные однодневные гаджеты. Для этого они должны иметь непреходящую ценность, — говорит главный исполнительный директор NeuroSky Стэнли Янг.

Этот человек знает, что говорит, поскольку именно его компания первой выпустила на рынок потребительский продукт с нейро-компьютерным интерфейсом — Star Wars Force Trainer стоимостью 130 долларов.

Бывший генеральный менеджер GameStop Digital Ventures Крис Петровиц считает, что ситуация не изменится, даже если поменять лексикон:

Независимо от формулировки, мы должны ориентироваться на потребителей. Только не называйте технологию «нейроигровой платформой следующего поколения» или «нейроигровым устройством», продаваться она все равно не будет.

С такой формулировкой люди могут воспринять неизвестную им технологию как вторжение в свое тело. Так поступит каждый.

neurogaming

Несколько докладчиков и многочисленные слушатели (всего было зарегистрировано 300 участников конференции) сошлись во мнении, что рациональнее применять технологию не в игровой индустрии, а там, где она уже успела прижиться, например, в клинической терапии или в качестве средства обучения детей с психическими расстройствами, такими как СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивности).

Проблема еще состоит в том, что большинство «игр разума» слишком примитивны и скучны. Без интересного контента все попытки популяризировать нейроигры сводятся на нет, а вместо них обычно можно скачать русские игры на андроид. Если топтаться на месте, то их ждет судьба технологии 3D TV, которая потерпела фиаско, несмотря на большую шумиху и немалые денежные вложения.

Нейроигры ориентированы на нишу энтузиастов, которые могут испытать технологию на жизнеспособность, подобно тому, как Tesla Roadster заложил фундамент для производства более доступных электромобилей.

Компании-участники конференции мечтают, что однажды они выпустят нейроустройство, которое подружится с потребителями «в один клик», что в 2006-ом сделал беспроводной контроллер Wiimote.

Тем временем, Samsung учит потребительскую электронику читать мысли.

NeuroGaming Conference & Expo