Компания Microsoft всерьёз намерена сделать VR мейнстримом

Сергей Грэй

Прошло достаточно много времени с момента, когда корпорация Microsoft официально объявила о нативной поддержке системой Windows гарнитур виртуальной реальности, разработанных её партнёрами Dell, Asus и HP. Почти год спустя эти гарнитуры, наконец, готовы поступить в розничную продажу в комплекте с новыми VR-контроллерами. Но получится ли у редмондского гиганта отхватить кусок уже поделённого между Oculus, HTC и Sony рынка или их начинание, как и многие другие, окажется всеми забыто спустя какое-то время?

Компания Microsoft всерьёз намерена сделать VR мейнстримом. Фото.

Что-то подсказывает, что на этот раз у Microsoft всё может получиться. Более того, с помощью усилий этой компании и интеграции VR в операционную систему Windows 10 (поддержка будет введена с крупным осенним обновлением), виртуальная реальность может стать по-настоящему мейнстримовой. Подумайте сами. Комплект из гарнитуры и двух контроллеров у Oculus стоит 500 долларов, у HTC – 600, а Microsoft предлагает свои варианты (разработанные партнёрами, разумеется) всего за 400 долларов. При этом неважно, кто производит железо. Софт будет распространяться и работать исключительно внутри Windows 10.

Компания Microsoft всерьёз намерена сделать VR мейнстримом. Фото.

Ещё одним ключевым отличием гарнитур Microsoft от решений конкурентов является тот факт, что им не нужны внешние камеры и лазерные датчики. Камеры встроены в саму гарнитуру и видят окружающий мир, включая светящиеся метки на контроллерах, прямо из неё. Это значительно упрощает настройку устройства и позволяет пользователю стать более мобильным. Если верить очевидцам, которые уже успели опробовать на себе эти гарнитуры, настройка занимает не более 15 минут, а ощущения от VR на вполне себе приличном уровне, хоть качество картинки и не дотягивает до «топовой» гарнитуры Vive.

VR-шлемы Microsoft не столь требовательны к ресурсам ПК, как гарнитуры конкурентов. К тому же мы изначально можем рассчитывать на то, что с этими устройствами будут совместимы основные приложения и даже целые программные пакеты, разработанные для ОС Windows 10. Нет, я сейчас говорю не про MS Office для виртуального пространства, но, надеюсь, вы меня поняли. Ну и последним гвоздём в крышку гробов конкурентов может стать заявленная недавно совместимость устройств Microsoft с экосистемой Steam VR. А это, на секундочку, сотни различных видеоигр и приложений. Вот и получается, что именно Microsoft в итоге может открыть людям двери к доступному и комфортному VR.