Китай создаёт космический гиперзвуковой самолёт

15 Августа 2016 в 21:30, Вячеслав Ларионов 8 521 просмотр 22

bae-system-1

Китайская аэрокосмическая научно-технологическая корпорация начала исследовать возможности применения новых двигателей с комбинированным циклом, которые позволят авиатранспорту взлететь с обычного аэропорта и направиться прямо на орбиту. Товарищ Чжан Юн, инженер корпорации, работающий над проектом, сообщил, что Китай в ближайшие годы начнёт работу над новым космическим самолётом, который планируют ввести в эксплуатацию к 2030 году.

Для горизонтального взлёта машина будет использовать реактивные двигатели, находясь в воздухе, самолёт будет переключаться на прямоточные воздушно-реактивные двигатели, а после достаточного разгона активирует гиперзвуковые прямоточно-воздушные двигатели, отличающиеся от обычных воздушно-реактивных двигателей сверхзвуковым сгоранием. Гибридный космоплан сможет совершать на них полёты в верхних слоях атмосферы, а для выхода на орбиту будет использовать свои ракетные двигатели.

chinese_combined_cycle_engine

Специалисты китайской аэрокосмической научно-технологической корпорации рассчитывают, что самолёт будет эффективен при полётах на орбиту планеты. Инженеры заявляют, что запуск такого летательного аппарата будет обходиться значительно дешевле, а значит, самолёт можно будет использовать не только для научных миссий и полётов. Возможно, разработка китайских инженеров поможет Поднебесной в развитии космического туризма.

Китай создаёт космический гиперзвуковой самолёт

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

22 комментария

  1. rega146

    Это не "Товарищ Чжан Юн", которая написала книгу "Дикие лебеди"? Вот у вас даже ссылки на источник нет и нельзя понять, то ли вы над читателями стебётесь, то ли стебутся над вами. То ли это какая-то реальная инфа (в последнюю очередь)?

  2. Timon

    на хорошем симуляторе хотя бы, совершить путишействие в космос.

  3. uran

    Китайцы молодцы. Двигают прогресс планеты и сами двигаются. Эту роботизированую систему отношений да на весь мир, глядишь, и точно, лет через сто на марсе и луне жить можно будет. А то все ищут темную материю да новые частицы, но практического смысла не могут дать. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • Timon

      согласен с вами.
      лучше пулять такие суммы на освоение космоса.
      на проктч физику

    • Kumaravle

      Уран, является обладателем узкого мышления, раз пишет подобную дичь! (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • Neron

      Хотя доля окислителя меньше, увеличивается вес корабля и его стоимость.
      Для того, чтобы быть экономически оправданным, гиперзвуковой аппарат должен будет обладать бо́льшей ПН по сравнению с ракетой-носителем с той же стартовой массой.

      В США давно над этим работали, но программу потом закрыли из-за дороговизны и малой эффективности этого двигателя.
      Так-что у китайцев дальше теории дело не пойдет.

      Гиперзвуковой или воздушно-космический ядерный самолет может получиться более простым и дешевым в эксплуатации чем не ядерный аналог.

      • amd212

        1. Вес уменьшается, Стоимость будет определяться спросом и стоимостью рабочей силы.
        2. Ракета носитель проигрывает, поскольку таскает с собой ненужные окислитель, баки и первую ступень.
        3. Пример того от чего отказалось США и тем не менее "взлетело"
        В Великобритании взлетело самое большое воздушное судно в мире
        http://www.rbc.ru/society/18/08/2016/57b51c419a794716fa346182

  4. Ce3apyc

    А вот, к примеру, космическая программа Таиланда;)
    https://youtu.be/ul4V71Icqks

    • horizont

      Мне кажется это природы летает лучше ангары :D (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • elizium

      звонишь по телефону указанному в титрах и тебя наверное еще и покатают на этой штуке (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • Neron

      А вот, к примеру, космическая программа США по созданию ядерного ракетного двигателя (ЯРД), продолжавшаяся до 1972 года.

      "NERVA продемонстрировал, что ЯРД вполне работоспособен и подходит для исследования космоса, и в конце 1968 года SNPO подтвердил, что новейшая модификация NERVA, NRX/XE, отвечает требованиям для пилотируемого полета на Марс. Хотя двигатели NERVA были построены и испытаны в максимально возможной степени и считались готовыми к установке на космический аппарат, бо́льшая часть американской космической программы была отменена администрацией президента Никсона."
      "Планы НАСА, включающие NERVA, состояли в визите на Марс к 1978-му и постоянную лунную базу к 1981 году. Ракеты с NERVA предполагалось использовать как «буксиры» для снабжения нескольких космических станций на орбитах вокруг Земли и Луны и постоянной лунной базы. Ракета NERVA была бы также атомной верхней ступенью для ракеты «Сатурн SN», что позволило бы ей иметь гораздо большую грузоподъемность, до 340 000 фунтов на низкой околоземной орбите."
      Характеристики ядерного двигателя:
      Диаметр: 10,55 м
      Длина: 43,69 м
      Сухая масса: 34019 кг
      Полная масса: 178321 кг
      Тяга в вакууме: 333,6 кН
      Удельный импульс (в вакууме): 850 с (8,09 кН·с/кг)
      Удельный импульс (на уровне моря): 380 с (3,73 кН·с/кг)
      Время работы: 1200 с
      Рабочее тело: жидкий водород
      Двигатели: 1 Nerva-2

    • Neron

      "Ядерный носитель Saturn C-5 мог бы выносить в космос в два или три раза больше полезной нагрузки, чем его химическая версия, был бы достаточен для подъёма космических станций массой 340 000 фунтов( 154221,41 кг) и пополнения орбитальных баз топлива. Вернер фон Браун также предлагал пилотируемую миссию к Марсу, использующую NERVA и вращающийся для создания искусственной тяжести аппарат. Многие из планов НАСА по полётам на Марс 1960-х и ранних 1970-х предусматривали ракеты с NERVA."

    • Neron

      В США в 50-60 годы разрабатывали ракеты способные поднять на низкую орбиту 300 тон.
      Например проект :" Нова — серия предложенных сверхтяжёлых ракет-носителей НАСА первоначально для лунных миссий уровня Сатурн-5, а позже и более мощных для миссий на Марс."
      "Полезный груз, выводимый носителем на низкую околоземную орбиту, проектировался более 170 тонн, на орбиту Луны 68 тонн, на траекторию полета к Марсу и Венере - 45 тонн."

  5. Аноним

    Китайцы в основной массе копируют прогресс планеты). При этом не могут скопировать двигатель истребителя, так что до воплощения данной идеи "осеня далико" (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  6. uran

    Дешевизна и доступность китайского - вот что двигает прогресс, не будь Али весь мир бы локти кусал от того, что хочется, да колется. Особенно дешёвая электроника, на которой можно сваять сегодня все, что угодно, взамен дорогим брандам. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  7. thomasjericho

    Данный тип двигателя почти полная копия SR-71 (RS-71) Blackbird.

  8. Pet'ka

    С природной защитой глаз у китайцев можно и околосветовой самолет создавать.

  9. Оля

    Ребята, вступайте в мою группу Новости Космоса в контакте
    https://vk.com/novosti_kosmosa
    Буду очень рада. Много интересного)

  10. Alex36871

    Очень интересно! Надеюсь, у китайцев получится продвинутся дальше теории...

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.