Казахстан отказался от услуг Роскосмоса и выбрал SpaceX. Почему?

7th November 2018, Николай Хижняк 130

Запуск 20 ноября первых двух научно-технологических спутников KazSaySat (научного назначения) и KazistiSat (технологического назначения) Казахстан решил проводить не с космодрома «Байконур» силами российской госкорпорации Роскосмос, а силами частной американской компании SpaceX и ее ракеты Falcon 9. Отправка двух спутников на околоземную орбиту будет производиться с военной базы Ванденберг в Калифорнии.

Данная информация была подтверждена пресс-секретарем министерства оборонной и аэрокосмической промышленности Казахстана Асетом Нуркеновым. На самом деле разговоры о том, что запуск спутников будет проводиться американской стороной начались еще в прошлом году. По иронии судьбы тогда новость появилась на фоне сообщения об утрате при запуске c космодрома Восточный 19 наноспутников, 17 из которых были иностранного производства.

Первый спутник дистанционного зондирования Земли разрешением 17 метров разработан казахскими и британскими инженерами. Второй аппарат, предназначающийся для исследования ионосферы планеты для прогнозирования землетрясений, создан казахскими специалистами.

Во вторник казахстанская сторона прокомментировала выбор в пользу SpaceX общей стоимостью запуска.


«Почему в этот раз Falcon-9, потому что было дешевле производить запуск на Falcon-9. Сумма — коммерческая тайна, мы не можем раскрывать, американская сторона попросила», — отметил Нуркенов.

Пресс-секретарь министерства оборонной и аэрокосмической промышленности Казахстана также добавил, что выбор в пользу SpaceX в данном случае не означает полный отказ от услуг Роскосмоса и в будущем подобные аппараты могут запускаться российскими «Союзами» и «Протонами» с космодрома Байконур.

«Планируем запускать из Казахстана, это возможно. Думаем, что космические аппараты такой конфигурации возможно запускать ракетами-носителями типа «Союз», «Протон», пуски которых производятся у нас с «Байконура», — сказал пресс-секретарь.

Почему запуск с помощью Falcon 9 выйдет дешевле?

На это есть две причины. Первая и самая главная заключается в том, что это будет массовый запуск. То есть в довесок к двум казахстанским спутникам в качестве полезной нагрузки на орбиту Земли Falcon 9 выведет несколько десятков компактных спутников. Оказывается, все места на этот запуск выкупила компания Spaceflight Industries, собирающаяся организовать самый массовый одновременный запуск спутников в истории американской космонавтики. Изначально говорилось о более 70 аппаратов, но теперь компания заявляет о планах по выводу 64 спутников. Таким образом общая стоимость запуска распределена между большим числом заказчиков, которых Spaceflight Industries находила сама. Для клиентов это выходит существенно дешевле.

Другая причина низкой стоимости запуска заключается в том, что для SpaceX это будет экспериментальный запуск. Компания собирается впервые запустить ракету с уже дважды летавшей и приземлявшейся первой ступенью. Об этом официальные лица SpaceX говорили еще в октябре. Ранее компания не использовала ступени с такой отработкой. Разумеется, при проведении таких запусков SpaceX предоставляет своим заказчикам большие скидки.

Почему Роскосмос теряет клиентов?

По мнению главы госкорпорации Роскосмос Дмитрия Рогозина, SpaceX наращивает объемы своих запусков в первую очередь благодаря демпингу цен. Об этом Рогозин говорил еще в прошлом месяце, отметив, что SpaceX намеренно занижает цены на пусковые услуги, чтобы потеснить конкурентов.

«Если вы посмотрите, по какой цене он продает «Фальконы» Пентагону и за сколько он выходит на рынок, то вы увидите чистый демпинг. Для того чтобы выдавить Россию с этого рынка, он продает пуски от 40 до 50, иногда от 50 до 60 миллионов долларов», — комментировал тогда снижающийся объем российских запусков Рогозин.

«Но от Пентагона он получает в среднем примерно 150 миллионов за каждый пуск. То есть, понимаете, ему доплачивают для того, чтобы он выходил на рынок с дешевым продуктом. И, конечно, Россия не может конкурировать. Мы же не можем от нашего министерства обороны требовать в три, в четыре, в пять раз дороже цену за пуск в интересах нашей национальной безопасности», — добавил глава Роскосмоса.

В то же время, Рогозин на тот момент похвалил Илона Маска, правда, не без доли иронии:

«Он, безусловно, очень талантливый инженер и замечательный пиарщик. Маск умеет представить товар лицом, сделать конфетку из того, что… Ну, в общем, сделать конфетку», — заявил тогда Рогозин.

Еще раньше Рогозин заявил, что на самом деле «рынок средств выведения сейчас составляет всего 4 процента от всего рынка космических услуг. Толкаться с Илоном Маском и еще Китаем на этом рынке — это толкаться за эти 4 процента». Более интересной, судя по всему, для Рогозина и Роскосмоса в целом является другая цель.

Рогозин мечтает о Луне и роботах-аватарах

Общемировой тренд заинтересованности в исследовании и в перспективе колонизации естественного спутника нашей планеты не обошел и Россию. В рамках возрождающейся лунной программы Россия собирается создать на поверхности Луны долгосрочную посещаемую базу. Исследование же спутника Земли будет возложено по словам Дмитрия Рогозина на роботов-аватаров. Об этом он сообщил в разговоре с РИА Новости.

«Речь идет именно о создании долгосрочной базы, естественно, не обитаемой, а посещаемой. Но в основном — это переход на роботизированные системы, на аватары, которые будут решать задачи на поверхности Луны», — сказал глава Роскосмоса.

Рогозин отметил, что проект будет более масштабным и сложным, по сравнению с лунной программой США 60-х – 70-х годов. О том, когда будет построена российская лунная база глава Роскосмоса не уточнил. Однако согласно более ранним озвученным планам, первая высадка российских космонавтов на Луну должна состояться в 2030 году. И уже после этого планируется приступить к строительству лунной базы.

При освоении Луны Россия собирается прибегнуть к активному использованию технологий 3D-печати. Последние позволят создавать детали для ремонта космической техники прямо на спутнике из лунного грунта. Имеющийся на Луне гелий-3 планируется использовать в качестве основы для производства ракетного топлива, добавил Рогозин.

Обсудить статью можно в нашем Telegram-чате.

130 комментариев Оставить свой

  1. nubulla

    И ты Брут...

    • Ieronim Kosh

      nubulla, Почему лично я так застрял в этой теме, потому что она больная для меня - родился и вырос в Казахстане, служил на Байконуре, на 9 площадке (в\ч 11239, сечас она расформирована), а значит и сам немного причастен к космонавтике !

  2. Strike529

    Я так понимаю, при наличии средств можно соорудить свой космодром, купить ракету и совершать коммерческие запуски? Или нет

    • nubulla

      Strike529, Пока можно купить только запуск.

  3. vladgans

    Аватары, 3D печать, гелий3, вспомнил все что знал :) в 2018 году говорить о том что к 2030 кто-то куда то высадиться можно очень смело, потому что "или ишак сдохнет или султан помрёт"
    и вообще я думал, что лунная база уже с 2015 года функционирует ;)

    • Ieronim Kosh

      vladgans, Он забыл про главное - НАНО ТЕХНОЛОГИИ ! За "ишака и султана" - респект ! А насчет SpaceX - я казахскую поговорку вспомнил "Дружба аульных собак - до первой косточки !"

  4. amd212

    Британия спутник делала, Британии и выбирать кого допускать до тела высокотехнологического изделия.
    Казахи тут не при чём - "Скрипаль не нужен" (с)

    • KADZE

      amd212, Тоже верно

    • trukhin

      amd212, Верная мысль!

    • flocken

      amd212, Делали совместно все же, причем научный - совместно, а спутник связи - только казахи.
      Поэтому решение все же казахское. Что, конечно, не умаляет забавности ситуации :)

      • Babay-7

        flocken, ахахаха))))
        Что опять англосаксы виноваты? ))
        Это уже забавляет )))

  5. vladgans

    А по делу статьи - опять же Рогозин ведет себя как ребенок, честное слово. как будто ребенок маме жалуется на товарища в садике "мама - он нечестно играет".
    А кто сказал, что он должен честно играть ? это рынок, и жизнь вообще-то реальная. Кто сильнее - того и тапки. А вовсе не кто раньше встал.
    В общем какие то жалкие оправдания собственной немощности. И очень скоро та же самая песня начнется и про пилотируемые запуски. Потому что они "неожиданно" тоже окажутся дешевле.

    • amd212

      vladgans, Ну да - санкции, демпинг, денежная эмиссия, взятки, подкуп, кумовство, продажная пресса, ложь, пропаганда, шантаж, насилие, убийства, пытки, бомбёжки, аресты и вывоз спецов - точно рынок, причём свободный - свободный от конкурентов.
      И так будет всегда. Ибо "нет такой войны, которую бы не развязал корпоративный капитал ради захвата рынка. "

      • vladgans

        amd212, Как вы точно описали методы СССР ;)

      • Prox Vesor

        amd212, ну да - а «Маск - жулик» , рогозин врёт), что «талантливый инженер» ) ) ), а АМД два гения с Путником, в отличии от Проха-идиота), итд итп

        Путнику привет передашь? ... бедолага запаздывает ... )

        • Ieronim Kosh

          Prox, Не знаю, какой инженер, но коммерсант - точно талантливый. В Пентагоне - что, дауны сидят, чтобы платить Маску 150 лямов за запуск, когда тот с казахов берет 50 ? Автор пишет, "потеснить Россию с рынка". Получается, Китай, Японию, и ту же Британию потеснили... Не верю. В США государство давно самоустраняется от космических пусков в пользу коммерческих корпораций, и государству по барабану, кто там на рынке (читал в "Популярной механике" несколько лет назад, в статье про Илона Маска - о проекте экспедиции на Марс к 2040 году). Так зачем Пентагону "компенсировать потери Маска" в торговле с Казахстаном ? У него что там - кум или сват сидит ? Думаю, обычный ОТКАТ, как и в России делается. Причем, в книжке "Закон Паркинсона" еще в середине 90-х читал, что Пентагон у американских дельцов и международных корпораций почти все покупает ВТРИДОРОГА, даже - электрические чайники. Кстати, получается, что космические пуски - тоже ВТРИДОРОГА покупаются ! Коррупция, ребята, взяточничество, казнокрадство. А вы что думали - это только русские проблемы ?

          • Prox Vesor

            Ieronim, «проблемы у всех одинаковы - разница в масштабах» ... )
            ...
            маск очень мало получает от гос - менее гораздо всех других,
            с вояк и гос берут больше, тк «требования повышены» - таково объяснение, вроде.

            ... само понятие «откат» родилось в РФ и в других яз. аналогов не наблюдается,
            не было расследований на эту тему, и она не отражена в кино итп, ... хотя вопрос о чрезмерных ценах поднимался, ...

            Маск гениальный инженер однако, а роскосмос идёт верной дорогой ... на грунт ... (

            • Ieronim Kosh

              Prox, Да не, я больше не буду педалировать эту тему. У нас своих проблем - по уши !

          • Elk

            Ieronim, Если говорить о космических запусках, то и Китай тоже может быть потеснили, хотя запусков последнее время у Китая все больше и больше :) А Великобританию и Японию вообще можно не считать, запускают дай бог по 1,5 спутника за год.

            • Ieronim Kosh

              Elk, Потеснили Китай. Паблик Репаблик Чина. Народную Республику Китай. Потеснили. Ну ты дал , парняга ! Заключить бы пари, кто кого еще потеснит, только я - не француз...

      • Ieronim Kosh

        amd212, "Обеспечте капиталу 10% прибыли, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживленным, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти, хотябы под страхом виселицы"
        Карл Маркс.

        • flocken

          Ieronim, Одна маленькая поправочка - это не "капитал" идет на преступление, это ЛЮДИ идут на преступление, всегда-всегда-всегда на преступление идет конкретный человек, гонимый жадностью. Точно так же это не "капитал" жертвует на благотворительность, а ЛЮДИ. Нехер было херу Марксу, который со своими замечательными теориями тем не менее не стеснялся жить засчет хера Энгельса, перевешивать всех собак с человека на деньги.

          Человек совершает преступление.
          Всегда.

  6. Ce3apyc

    Первый массовый запуск 64-ти спутников на орбиту, впервые с использованием ракеты с уже дважды летавшей и приземлявшейся первой ступенью. Что может пойти не так?;)

    • VICTUM

      Ce3apyc, Рогозин просверлит дыру в американском батуте?

      • Ieronim Kosh

        VICTUM, Да что угодно. Они же пишут - запуск первой (!) ступени - третий по счету, потому и дешевле. Может, там усталость металла накопилась, может микротрещины... Самолет так упасть может из-за царапины на пропеллере. Интересно, они эту ступень ультразвуком просвечивали или рентгеном ? И вообще - вот кипиш (или - прикол, кому как) будет, если сразу 64 спутника (да еще и разных государств) - коту под хвост ! Интересно, запуск кто-нибудь застраховал ? Говорят, у них там можно застраховаться хоть от чего, даже от птичьей какашки на одежду... Алан Маск - рисковый мужик, однако ! (Лучше бы Рогозин ему такой "комплимент" сделал).

        • Elk

          Ieronim, Конечно страхуют, от наводнений, пожаров, угона :)

  7. rpl

    Ха-Ха-Ха. В российской космической отрасли наступает духовное величие. Ох как бы я хотел посмотреть на рыла кремлевских тролей и пу* заступников, которые изливали свою гордость пару лет назад. А что будет через пару лет?!!

    • vladgans

      rpl, Да ничего не будет. переобуются в "а оно нам и не надо". Вон Рогозин же уже yfvtrftn - мол че там средства вывода это всего лишь 4% от рынка, мол и не страшно что потеряем.
      Дураку невозможно доказать, что он дурак, в силу того, что он дурак.

      • vladgans

        vladgans, yfvtrftn = намекает

      • Prox Vesor

        vladgans, сто проц Вы правы, с одной поправкой : «дураку то ещё можно доказать, что он дурак - хотя он и дурак, ... но жулик то точно не согласится, что что он жулик - тк он жулик» ... ) ) )

        • vladgans

          Prox, :)

        • Ieronim Kosh

          Prox, Извиняюсь, в предыдущем ответе Вам я неверно сформулировал "автор пишет", надо было "автор цитирует". Получается, не Маск МАЛО запросил, а Рогозин - МНОГО ? Казахи-то сумму не озвучивают...

    • Prox Vesor

      rpl, Владганс прав, будет ещё хлеще «пиндосы сголливудили луну, маск жулик))» и подобная дребедень, с большей силой ) ) )

  8. vahtang1961

    Захотели и договорились со Спейс-Х. Наверно те действительно дешевле берут за пуск...

  9. vladgans

    тем временем:
    S7 Space (S7 Space transportation systems — Космические транспортные системы), пытаясь реанимировать плавучий космодром «Морской старт», столкнулась с бюрократией и незаинтересованностью в партнерстве госпредприятий, приведшими к повышению стоимости пусковых услуг компании. Об этом сообщил ТАСС генеральный директор S7 Space Сергей Сопов.

    По его словам, «Роскосмос» проигнорировал предложение компании заказать у госкорпорации 50 ракет «Союз-5» с опционом на еще 35 таких носителей. «Заказ твердый, с авансом в 10 процентов. Но от "Роскосмоса" за прошедший год так и не последовало реакции, словно они о таком предложении и не слышали. Это можно было бы назвать анекдотом, но такова реальность. Мы готовы были слова перевести в твердый контракт», — сказал глава компании.

    Гендиректор отметил, что разговор шел о сумме в 2,5 миллиарда долларов, которые бы направлялись на инвестиции в проект «Союз-5».

    • vladgans

      vladgans, "как тебе такое, Илон Маск?"

      • ELVIS

        vladgans, lenta.ru/news/2018/11/07/s7space/

      • Targin

        vladgans, сам с собой ведешь беседу? Я вероломно разбавлю диалог между твоими личностями.
        Вырван небольшой кусок интервью - самый сладкий для тебя.
        Кроме этого было сказано о совместных проектах: разработке РН «Союз-7» - коммерческой версии «Союз-5», грузового корабля на базе проекта ПТК «Федерация», соглашении по производству РД разработки НПО "Энергомаш" и прочее.

      • Targin

        vladgans, сам с собой ведешь беседу? Я вероломно разбавлю диалог между твоими личностями.
        Вырван небольшой кусок интервью - самый сладкий для тебя.
        Кроме этого было сказано о совместных проектах: разработке РН «Союз-7» - коммерческой версии «Союз-5», грузового КК на базе проекта ПТК «Федерация», соглашении по производству РД разработки НПО "Энергомаш" и прочее.

        • vladgans

          Targin, Это отменяет ту часть, что я процитировал ?

          • Targin

            vladgans, И к чему ты это процитировал? Осваиваешь курс «Манипуляция для чайников»?
            С7 сделала то предложение при предыдущей администрации Роскосмоса.
            При нынешней администрации С7 получила предложение об участии в создании ракеты «Союз-5».
            Об этом сказано в интервью.

            • Ieronim Kosh

              Targin, Слава Господу, хоть сменилась та администрация !

    • Zamza

      vladgans, Ну, товарищи, сравните 2,5 млрд. долл., потраченные на виллы и яхты, и "выброшенные" в космос? кто же, в здравом уме, в российской верхушке, отдаст эти деньги?

  10. Spirius

    Ну нет у нас Муска который может. И у них его не было. Но есть условия и обстоятельства по которым ему было выгоднее приехать в Америку чем в Россию. Остаётся всего ничего- создать условия для ведения бизнеса ещё лучше чем в США и тогда умные головы со всего мира потянутся к нам да и нашим головам проще будет здесь раскручиваться. Вот тогда мы и будем лидерами

    • Prox Vesor

      Spirius, только проблема не всего то в «выгодней» - а в «возможней», ...
      был Маск в Москве - не знаете разве ?
      - его ободрали, как собаку, по мелочёвке, - и «кинули» , ... бывало и хужеЙ , ....
      «не ходите дети - в Африку(снежную) гулять! , ...

      • Ieronim Kosh

        Prox, Вот-вот, ободрали как липку и кинули... А сейчас оправдываются - "Ну разве может Россия конкурировать с такой корпорацией, как SpaceX? Особенно, когда ее поддерживает Пентагон !"

    • Ieronim Kosh

      Spirius, Исторический прецендент был. В США.

  11. Andros2011

    Ну уж если Казахстан, у которого мы арендуем Байконур предпочел американцев, то это на мой взгляд уже не просто "звоночек", а звоночище то еще. Рогозин конечно прав, но и лукавит не мало. Конечно, Роскосмос не может требовать от Минобороны в 3-5 большей стоимости контракта, но может требовать от Правительства тех или иных преференций. Американское субсидирование через Пентагон не более чем заведенный у них способ субсидирования приоритетной отрасли. Такие отрасли субсидируют в любой нормальной стране и нечего вопить из-за этого "нечестно!". Пробивай субсидии тоже, не через минобороны, так через правительство.

    • Prox Vesor

      Andros2011, дело то и не в субсидиях : в США атмосфера позволяет частнику заниматься любым делом , не опасаясь, ...

      Маск ведь начал косм бизнес с РФ : моментально начали вымогать и бросать, ничего не делая.
      естессно - зп спецам в США на порядок-два выше - но нет вымогателей, кидал, ... не говоря , что доходный бизнес отожмут чайки-рогожи-хахалевы в РФ без следа и без суда, ... (

      страна без законов, порядка, совести и чести - из бизнесов развиты отжим, труба и проституция , .... (

      • Andros2011

        Prox, да я уже даже это не стал расписывать и вывел за скобки. Ясень пень у нас и близко частника туда не подпустят, а если подпустят - отнимут как только разовьет дело до мало мальски приличного состояния. Про инвест и бизнесклимат вообще молчу. Я хотел сказать лишь то, что даже при прочих равных условиях субсидирование приоритетных отраслей абсолютно нормальная и правильная вещь и нефиг жаловаться на это. Наш же Роскосмос с рогозиым успешно проебывает все конкурентные преимущества.

      • VERBA DARE IN VENTOS 123

        Prox, Сомневаюсь, что Маск "начинал бизнес с РФ" и волю был в России.
        Этот момент в книге описан в стиле русофобии, слишком много там мифов в стиле шапки ушанки , медведей и водки.

        • Prox Vesor

          VERBA, имхо, слишком много ушанки, медведей-водки и русофилии - можно поинтересоваться у точно начинавших - типа депардье, - с тем же ,,результатом,, .. (

    • wert32

      Andros2011, А еще штаты заморозили у казахстана 20 миллиардов долларов вынуждают шантажом покупать американские товары тепловозы итд конкуренцие2 здесь не пахнет вообщее

      • Prox Vesor

        wert32, 20 млрд смешные деньги для Кз - басни свои сочиняй для другого места )
        хныкать хватит уже - работать надо, как Маск, китайцы, вьетнамцы, юкорейцы - этих никто не лбидел )

      • Ieronim Kosh

        wert32, Тепловозы ?

    • Ieronim Kosh

      Andros2011, Какое там субсидирование, ребята ? Обычный ОТКАТ какому-нибудь генералу. Подождите еще, такое "субсидирование" закончится парламентской комиссией, первый раз, что-ли ?

    • Ieronim Kosh

      Andros2011, Знал бы хан Байконур, что его именем назовут КОСМОДРОМ - наверное, мешок золота рассыпал бы на казахско-российской границе. Ой-бай, какие верные джигиты, айналайн !

  12. BUBLIC

    Все, раз пошла такая пьянка, то я тоже отказываюсь от услуг Роскосмоса!

  13. dawson.white

    Балабол. Похоронят Роскосмос рано или поздно. Россия живёт прошлым, а Америка развивается.

  14. Alex_01

    Все правильно 4% это фигня, гораздо выгоднее сейчас строить лунные базы -30%, а марсианские -50%. Чем он и занимается в своих влажных снах. Остальной заработок в 16% составляют мультики «Союзмультфильма» про ракеты там всякие страшные и величие. Позорище.
    А по делу - канты кантами, а бабки бабками. Дальше будет веселее

    • Alex_01

      Alex_01, Кенты кентами

      • Andros2011

        Alex_01, точно! чем конкурировать за реальные 4%, лучше пообещать 30-50 процентов в воображаемых проектах.

      • Ieronim Kosh

        Alex_01, Кранты крантами, "папа" его вздрючит скоро !

  15. mr Vanya

    Ракета-носитель Falcon 9 частной американской компании SpaceX стартовала с первым туркменским спутником TurkmenAlem52E / MonacoSat.
    Первый туркменский спутник произведен французско-итальянской компанией Thales Alenia Space. Ранее его планировалось запустить с китайского космодрома Сичан, однако законодательство США не позволяет ввоз на территорию Поднебесной ряда элементов, используемых в конструкции TurkmenAlem52E / MonacoSat. Это вынудило компанию-производитель спутника обратиться за помощью к частному космическому перевозчику.
    lenta.ru/news/2015/04/28/falcon9/

    • Pendulumtm

      mr, было дело у нас такое в 2014

  16. Wdowindows

    ГОВНОЕД РОГОЗИН! Простите за сленг...

  17. Durand

    Кто платит тот и танцует , правильный выбор

  18. darkgothiclady

    Вот так вот скоро в космосе не будет русских и правильно, все что можно уже развалили.

    • [email protected]

      darkgothiclady, Знаете, я как то находясь в командировке за океаном слышал, что если в мире что то случилось, то обязательно надо искать русский след. Так что русские будут везде и всегда, как незримое око))))))))))))))

      • SafonovMN

        [email protected], ничего. в конце концов и русские до луны доберутся и устроят там своим миллиардерам частные домики с видом на землю)

      • boyko_s

        [email protected], Точно так же, как в России во всем ищут след американский. Вспомнить, хотя бы, историю с дыркой в "Союзе".

        • Ieronim Kosh

          boyko_s, Вот после таких дырок, да падающих ракет (хорошо, хоть космонавты целые остались), скоро и Зимбабве не захочет дела иметь с Роскосмосом... Даже на строительстве космодрома - и то махинации обнаружились ! Не, летать-то все равно будем, просто реже и дороже (потому что на чужих носителях, а то и топливе!)

      • Babay-7

        [email protected], и чем тут гордится? Если росию ассоциируют только с чем-то плохим? Радости полные штаны!

      • Ieronim Kosh

        [email protected], Знаете, откуда пошло выражение "рука Москвы" ? Оказывается, у большевиков в 20-е годы было спецподразделение РУКА (Разведывательное Управление Красной Армии) ! Тогда вообще любили аббревиатуры. Да и сейчас, в США - сильно любят, особенно в науке и технологиях. Масонская традиция... Кстати, я слышал, в еврейской азбуке почти нету гласных, это правда ?

  19. botan

    Вы идеологию не понимаете того же самого Маска.
    Пытаетесь смотреть на вещи с той самой стороны что неправильно по логике вещей....
    Вот и дебаты в комментариях ))))
    Как думаете там где технологии о деньгах думают? Очень сомневаюсь.....

    • SafonovMN

      botan, не думают. там где развиваются технологии, сначала думают о перспективе) о деньгах думают уже тогда когда приходится сдавать проект начальству, если таковое имеется. а то уже принимает решение, нужен ли такой проект и (Россия) можно ли попутно спысдить деньжат

      • Ieronim Kosh

        SafonovMN, Думаешь, Маск и в Казахстане кому-то "на лапу дал", как в Пентагоне ? Сумму-то не раскрывают. Это Рогозин сказал, что 40 - 50 лямов долларов, а фактически - может, все 100.

    • boyko_s

      botan, Там, где технологии, там как раз о деньгах и думают. Я хорошо помню время советское время, когда о деньгах думать было не принято. Так тогда и технологий особо не было...

      • Баха

        boyko_s, Так тогда и технологий особо не было... -- А мне всегда казалось, что в союз был своего рода "Колыбелью технологий". Ваши слова перечёркивают словосочетания "Первый искуственный спутник", "Первый человек в космосе" и многое другое.

        • boyko_s

          Баха, И что дальше? Что после этого "первого" в Союзе появилось? Так в том-то и беда, что технологии как зависли на уровне 60-х годов, так до сих пор в том же районе и висят. И нынешние проблемы с "Союзами" -наглядный тому пример.

      • Ieronim Kosh

        boyko_s, Извини, я "вырос" на журналах "техника молодежи" и "юный техник". Кому ты впариваешь, что в СССР не было технологий ? Окстись !

        • boyko_s

          Ieronim, Я, вообще-то, тоже на этих журналах вырос, и поэтому прекрасно знаю, о чем говорю. Советские технологии отличались от западных, как кирзовый сапог отличается от женской модельной шпильки. Только и умели, что мир Кузькиными Мамами пугать, да чугуна на душу населения выплавлять. Кстати, о "высоких космических технологиях", поинтересуйтесь, почему "Сатурн-5" полетел, а "Н1"-нет? На самом деле, все уперлось как раз в"технологии" - советские технологии не позволили ни создать двигатели аналогичной мощности, ни синхронно управлять паком маломощных движков, которыми набили "Н1".

          • Babay-7

            boyko_s, 90% советской технологии это копия иностранной. А там где чудом оказались первыми, так это происходило ужасной ценой жизни многих людей и целью было опередить США хоть где-то

            • Ieronim Kosh

              Babay-7, Все что-то друг у друга копируют, но не 90 же процентов, как ты выразился !

          • Ieronim Kosh

            boyko_s, Страна развивалась, как сейчас говорят, ПОЭТАПНО. Экономическая политика КПСС в том и состояла, чтобы сначала создать тяжелую промышленность, оборонную, накормить народ. А уж на следующем этапе - и дамские шпильки никуда бы от нас не делись ! Я не знаю, почему в космической отрасли произошел сбой - видать, что-то серьезно поменялось в какой-то момент...

          • Ieronim Kosh

            boyko_s, В той же "технике молодежи", начиная с 90-х был целый раздел, где НА ПРОДАЖУ выставлялись отечественные проекты, патенты и технологии. Читать было больно, когда видел - человек чуть ли не умоляет - реализуйте, хоть кто-нибудь !

          • Ieronim Kosh

            boyko_s, Кузькина Мать - тоже технология. Я вижу, что ты - не спроста подкалываешь, только не вижу мотива... Разве наши атомные станции или электронные преобразователи частоты тока - не технология ? Или для тебя технология - айфон, смартфон, даулайк и фэйсбук ? Клянусь ридной Украиной, я даже не знаю, что эти слова означают... )))

    • Ieronim Kosh

      botan, Идеологию Илона Маска я понимаю, читал в "популярной механике" интервью с ним. Его слова, примерно - "Я всегда поддерживал и буду поддерживать интересные перспективные проекты. В этом моя жизнь". Мы просто говорим здесь о том, что реализация высших идеалов требует (в том числе) и меркантильности и прагматизма, особенно в США - на родине доллара.

  20. ithan74

    Если 30 лет воровать и грабить, то все умные люди уедут в приличные страны. Что и произошло.

    • Ieronim Kosh

      ithan74, Извини. Не произошло. Мы ждем своего часа. И вам говорим - будьте молодцами .

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.