КАМАЗ продемонстрировал беспилотные микроавтобусы Шатл

8 131 просмотр

КАМАЗ продемонстрировал беспилотные микроавтобусы Шатл

В рамках проходящего сейчас в Крокус Экспо Московского международного автосалона (ММАС-2016) конструкторы автоконцерна КАМАЗ представили публике проект беспилотных микроавтобусов, способных в будущем заменить традиционный общественный транспорт.

В действительности, Шатл представляет из себя не только микроавтобус, но и целую экосистему для улучшения общественного транспорта. Микроавтобусы являются автономными средствами передвижения, которые не перемещаются по заранее проложенным маршрутам. Маршрут будет выстраиваться в зависимости от потребностей пассажиров: с помощью мобильного приложения человек способен задавать свое местоположение и точку, в которую ему необходимо добраться, облачный сервис соберет данные от находящихся рядом 12 человек (а именно столько вмещает новое транспортное средство) и направит микроавтобус прямо к заказчику. Кроме того, во время вызова можно выбрать, в каком режиме вам бы хотелось воспользоваться Шатлом: в качестве такси либо же в качестве коллективного транспорта. В случае успешных испытаний, в крупных городах планируется создание целого парка подобных машин.

Над проектом работают не только специалисты КАМАЗа, но и сотрудники Яндекса, отвечающие за инфраструктуру и предоставление навигационного программного обеспечения. Габариты микроавтобуса составляют 4,6 метра в длину и 2 метра в ширину, максимальная скорость передвижения не превышает 25 км/ч, все колеса транспортного средства способны поворачиваться, поэтому он может двигаться «боком», что удобно при парковке в оживленных районах города. Для «ориентирования на местности» используются радары, камеры, ультразвуковые датчики и различные системы безопасности для отслеживания скоростного режима и предотвращения столкновения. Кроме того, автобус оснащен металлическим корпусом на композитном основании и полным приводом.

К 2018 году использование беспилотных автобусов запланировано к эксплуатации в выставочных центрах, наукоградах, музейных комплексах и аэропортах. Стоит сказать, что это не первый опыт специалистов Камского автозавода по улучшению в сфере общественного транспорта: прямо сейчас на улицах Москвы проходит тестовые испытания экологически чистый электробус отечественного производства.

КАМАЗ продемонстрировал беспилотные микроавтобусы Шатл

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

31 комментарий

  1. Bleizard

    Вывезли бы уже такие штуки в бой. Возили бы на всяких мероприятиях и заводах сотрудников.

  2. Ce3apyc

    Ключевое слово - проект;)

  3. uran

    Камаз-патриот, а то Шаттл, не наше это (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  4. Sergeysk2

    Вау! Молодцы, вот это уже что-то.

  5. sas

    Зимой по Российским дорогам ?
    (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  6. rega146
    • Krosav4eg

      Жжешь ни па децки!

    • Sergeysk2

      Хохол чтоли? В таком случае когда в России такое настанет, хохляндии не будет геополитически вообще...
      ...а если серьёзно, то не нефтью одной богата земля русская, если ты не знаешь, это самая большая территория на планете с лесами, горами, ископаемыми, минералами, нефтью, пресной водой, и тд... а кроме этого миллионы умнейших людей которые разработали микросхемы, полупроводники, электронику, базы для процессоров, телевиденье и тд... первые вылетели в космос и опустились на нижайшую точку на дне океанов и всё это было ещё до того как пошли байки про нефть и зависимость от неё...

  7. amd212

    Крутизна необыкновенная!

  8. vihor1

    Не понимаю как в России без водителя.
    Это для каких-то идеальных дорог и ангельских пассажиров.
    А если мешок с мусором на дорогу выпал и не объехать? Шофёр бы вылез и откинул в сторону и поехал дальше, а эта коробка встанет и будет стоять. Ей спешить некуда.
    А если неадекват в салоне разбушевался, наркоша или поддатый или "за ВДВ" в тельняшке "агитатор", что делать, водилы то нет...
    Собака в салон забежала, кому её выгонять?
    А если колесо спустило, если маршрут перекрыли и объезд а его нет в памяти автобуса...
    Да вообще, жизнь сплошное отклонение от нормы.

    • designer_andrew

      Но причём тут Россия? Эти все проблемы актуальны для любом другой страны, словно собак и неадекватов больше нигде нет? :) да, как-то проблемы надо решать, но решения найдутся. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Arthur

      Ну не всегда же такой ... будет у нас (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Dipsy

      Мешок могут и пассажиры убрать
      Распоявшегося дебошира усмирять точно не задача водителя. Можно тревожную кнопку на смартфоне нажать, на следующей остановке наряд встретит.
      Колесо спустило, останавливается, вызываем техподдержку (автоматически).

  9. vihor1

    А такой неохраняемый набор запчастей на дороге катается. На остановке колёса поснимают и уйдут.
    Кто с монтировкой должен выскочить и по бошкам настучать? Робота терминатора в салоне держать?

  10. Krosav4eg

    При отсутствии своих идей единственный вариант брать чужие и выдавать за свои.

    • designer_andrew

      Ну так идеи КамАЗа наверное запатентованы, так что их никто просто так не возьмёт, не переживайте. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • Krosav4eg

        Даже не думал переживать,я о том,что камаз взял чужую идею и выдает за свою концептуальную разработку,притом что технологический и особенно сервисно-эксплуатационный уровень никак не дотягивает до оригинального. Тем более на западе подобный бус начали делать ни заводы гиганты вроде мерседеса или фольксвагена а частники и корпуса они печатают на 3d принтере. Т.е. с минимальными вложениями выдают максимальный результат а в камазе сделали это "чудо инженерной мысли" просто чтобы показать,что и мы могем ,или мытоже не лыком шиты. Ну это же глупо. Это такая же глупость как создание корабля многоразового использования Буран в советскую эпоху. Советскому союзу этот корабль был не нужен и они не понимали зачем американцам корабли которые бы летали на орбиту чуть ли не каждую неделю, выполняя коммерческие запуски по выводу исз от самых разных компаний и научно-исследовательских институтов а также по государственным и военным заказам. То же самое и здесь происходит, в России подобные бусы невостребованы потому что насыщенность транспорта в сфере грузовых и транспортных перевозок очень мала да и уровень платежеспособности оставляет желать лучшего поэтому этот проект мертворожденное дитя российского впк.

        • designer_andrew

          Про Буран - это совершенно другая тема, во времена холодной войны считалось, что нужно иметь в рукаве такой туз: устройство, которое может улететь в космос и в кратчайшие сроки нанести ядерный удар. Именно это и было основной задачей данного проекта. И от шаттла он коренным образом отличался, хотя бы полной автономией, Буран не требовал экипажа совсем. Сходство вы видите лишь внешнее - тоже с крыльями, но это потому что требования к аэродинамике одинаковые. Поэтому все самолеты похожи, и причина не в плагиате, а в одинаковых законах физики.

          По-поводу идеи автономного транспорта. Этой идее 100 лет, и тут дело тоже не в плагиате, а в появившихся технических возможностях, с развитием компьютерных технологий.
          Сейчас автономным транспортом занимаются и американцы и русские и немцы и японцы. Так кто у кого идею взял? Да никто, это современная потребность в автономном транспорте, все страны в этом участвуют.

          • designer_andrew

            Дополню: и арабы автономные машины создают и китайцы. Повторюсь, это общемировая тенденция.
            По вашей логике, можно сказать, что все самолеты - это плагиат, а идею сперли у братьев Райт. Или любой автомобиль - у немцев украли идею. И так можно про любое достижение человечества сказать.
            Поэтому ваша логика очень и очень слаба.

          • Krosav4eg

            Браво Эндрю садитесь пятерочка вам обеспечена! Если вы внимательнейшим образом прочитаете еще раз мой пост ,то не увидите ни одного упоминания об автономных транспортных средствах. Поэтому здесь участвует не моя слабая логика а ваша ,склонная к преувеличению ,искажению и перевиранию. Далее ,если проследить,то можно увидеть,что первыми беспилотный автобус подобной компоновки на 12 человек представили в США и назывался он Olli, после прошла презентация в Финляндии и теперь в России. Заметьте,что речь идет не о всех автономных средствах передвижения а только об автобусах подобной конструкции,в связи с чем вас и поздравляю. К тому же как в Штатах так и в Финляндии данные бусы уже эксплуатируются и рассматривается вопрос развитие подобного вида транспорта в рамках модернизации городской инфраструктуры в рамках каршеринга с целью улучшения экологической ситуации. А в России как всегда представили проект который в будущем способен заменить традиционный общественный транспорт. Т.е. вот мы тоже можем хоть он нам и нахрен не нужен. Вот и все.

            • designer_andrew

              А вот вы о чем, но надо было сразу конкретизировать, я подумал про автономный транспорт вообще :)

              Где тут воровство идеи? Конструкция другая, а функциональные требования одинаковые, поэтому и похожи, точно так же, как похожи все пикапы или малолитражки.
              Если вы про общую концепцию, так она не является какой-то уникальной, давно уже витает в воздухе с тех времен, когда автономный транспорт стал возможен. Похожие автобусы разрабатываются и для Дубая и в Китае подобное замышляется. Да и машинки у Google пусть отличаются, но много общего. Везде суть примерно одна, отличия второстепенны, в основном в дизайне и в других мелочах. Функциональная потребность мешает им сильно отличаться.

              Ну пусть Olli будет первым, но с чего вы взяли, что России такие автобусы разрабатываются просто так, потому что могут? Им найдется применение, это и перечислено в последнем абзаце новости.
              Можно конечно Olli закупить, но зачем? Лучше отдать разработку своим.

              Что же до перспектив, пройдет 5-10 лет, появится нормальный автопилот, по-крайней мере так все обещают, и подобные разработки будут колесить уже по "взрослым" маршрутам, в Москве, Санкт-Петербурге. Это если верить Google, Tesla и другим, что такой мощный ИИ возможен.

              • Krosav4eg

                Здесь вы верно подметили,что функциональные требования одинаковые,но конструкция та же самая ,изменен лишь немного внешний дизайн. И совершенно верно отмечено,что подобного рода разработки ведутся в Дубаи и в Китае,а теперь сравним внешний вид этих транспортных средств. Бусы в Дубаи непохожи ни на что и эта непохожесть бросается в глаза сразу, видна оригинальность исполнения . Беспилотные бусы из Китая выполнены на шасси обычного автобуса и там имеется водительское место. Возьмем для разнообразия роботакси из Великобритании ,и здесь присутствует явное авторство ,футуристичный внешний вид отличающий его без всяких экивоков. По поводу разработки собственных моделей я категорически согласен, но глядя на то,как государство дарит олимпийцам новенькие BMV , сам собой возникает вопрос ,есть в ли в России автомобилестроение? Где же это пресловутое импортозамещение ,почему президент ездит на мерседесе, так же как и все государственные органы,предпочитающие крузаки патриотам? А по поводу автопилота сказано точно ,в России пройдет 5-10 ,а может и 50 лет прежде,чем появится полноценный автопилот . А автопилот Tesla уже намотал не одну сотню тысяч километов/миль и с каждым днем становится все лучше. С чем вас дорогой мой и поздравляю! Greetings!

                • designer_andrew

                  Ну, я не считаю, что русские не могут создать автопилот, отставание лишь в производстве полупроводников, в плане софта в стране все если не отлично, то довольно неплохо.
                  Но даже если было бы и плохо (а это не так), то тут не оборонка, чтобы речь шла о 100% локализации, можно и лицензировать автопилот, Google вроде как и собирается продавать лицензию, да и помимо них наберется ряд компаний, но это, повторюсь, крайняя мера.

                  Насчет конструкции, знаете ли, не специалист, да, сходство очевидно, но не могу вот так навскидку оценить: плагиат это или просто схожие требования. Все-таки конструкция подразумевает сложные инженерные расчеты и при внешнем, кстати, не стопроцентном, сходстве это может быть совсем другая машина.
                  Что и логично. Для плагиата им нужно было бы украсть чертежи или сам автомобиль и все изучить. Такой возможности у них не было, поэтому тут речь идет в самом худшем случае лишь о внешнем подражательстве, или же это просто совпадение, ведь тут почти 7 нот, как в музыке, если исходить из функциональных требований. Вполне может быть, что не парились над оригинальностью и выбрали самый очевидный вариант.

                  Про олимпийцев. Сейчас BMW, в 2014 году - Мерседесы дарили. Это действительно грустно, но в данном случае Весту дарить будет пошло. Может стоило просто увеличить денежную премию.
                  А вот насчет президента, вроде как раз движение есть, скоро будет свой лимузин и многое другое. Вопрос лишь в том, что из этого выйдет. Но пока тут вопрос открытый.

                  Самое гадкое в этом, что глава Автоваза катался на иномарке, это уже даже не кощунство, а словно признание собственной импотенции: "смотрите, какой я директор - не доверяю качеству собственного завода".
                  Потом пришел Бу Андерсон и спокойно ездил на Ларгусе, потому что дружит с головой.
                  Но негативные моменты не нужно экстраполировать на всю Россию, все-таки менталитет Автоваза далеко не везде.

                  • Krosav4eg

                    Для начала давайте внесем небольшую ремарку дорогой мой друг ,если внимательно наш диалог,то будет заметно ,что с вашей стороны мысль все время уходит в сторону не касающуюся конкретной темы обсуждения, данный прием используют популисты болтуны,которым не важно какая суть разговора и главное заболтать ,перейти на личности и свести все на оскорбления друг друга во всех смертных грехах и те ,чей ум еще не незрел ,молод и мысль до конца не сформирована и не обдуманна, и потому отрывается от реалий жизни . Пожалуйста ,хочу вас искренне уберечь от подобных шагов в будущем,ибо подобный подход не вызывает уважения у думающих людей.
                    Например возьмем момент с русскими, разве в моих комментах была речь о русских? Или может быть были экстраполяции какого-то негатива на всю Россию? Эндрю уходить в сторону не стоит, если вы не правы скажите прямо, это признак зрелого и открытого ума ,не надо вилять и искать темные углы.
                    По поводу автопилота как раз таки все грустно,потому что сейчас в России разработки в данной области, не любительские а именно профессиональные с прицелом на внедрение идут только в сфере впк. Для того,чтобы это понять не нужно быть семи пядей во лбу, а достаточно оглянуться вокруг и задуматься а кому это нужно? В Штатах и Европе этими проектами занимаются автомобильные компании ,ибо для них это прямая выгода, они финансируют и патентуют данные технологии,это ясно и понятно. Если есть группы занимающиеся разработками автопилота, то они или аффилированы с автомобилестроителями либо входят в кб автоконцернов. Перенесем взгляд на российских автопроизводителей и что же мы наблюдаем? Есть ли у них наработки и представлял ли кто-либо подобный проект беспилотного автомобиля? Ответом будет гробовое молчание по причине того,что автопром на грани издыхания из-за неконкурентоспособности. Имея достаточно средств,что предпочтет приобрести автолюбитель - иномарку или отечественную модель? Ответ очевиден. Поэтому и не увидишь депутатов, прокуроров и прочий властный люд на ВАЗ,ГАЗ или УАЗ.
                    А автопилот на данный момент имеет требования по дорожному полотну,качественной дорожной разметке и установленных где это необходимо дорожных знаках. Как-то так.

                    • designer_andrew

                      Ну, во-первых на личности я сам никогда не перехожу и стараюсь всегда отделять личное общение и обсуждение темы для разговора. Переход на личности контрпродуктивен в принципе, поскольку не помогает прийти к единому мнению по теме разговора.
                      И заметьте, именно вы немного, но перешли на личность, делаете какие-то выводы насчет меня :)

                      По-поводу экстраполяции негатива на всю Россию, наверное я просто поспешил делать такой вывод, попросту потому, что здесь достаточно таких троллей, у которых цель - не докопаться до истины, а выставить русских в дурном свете, даже в темах, которые собственно РФ и не касаются.
                      Поэтому я поспешил и опрометчиво решил, что вы тоже подходите издалека, но хотите сказать тоже самое, что и тролли. Вот я и попытался сразу сказать, что не надо экстраполировать негатив на основе отдельных проблем. Видимо поспешил с выводами, хотя мне и показалось, что вы от частного случая начали перебираться уже и к теме про олимпийцев и про президентский автомобиль заикнулись. Потому и решил, что речь не столько о Камазе, а о РФ вообще. Если я ошибся, то извините.

                      И да, моя мысль действительно уходит в сторону, но и ваша тоже. Я даже сейчас, по вашей воле, написал много текста, который совершенно не имеет отношения к теме :)
                      Ну и по-хорошему, если уж обсуждать Камаз, то давайте обсуждать его, а не олимпийцев и не проблемы российского автопрома вообще :) Ваша же была инициатива, я лишь высказал мнения по каждой из ваших новых тем :)

                      По-поводу того, что у нас автопром сильно отстает и рядом не валялся с западными компаниями - это и так очевидно. Вопрос в том, что делать? Развиваться и пытаться догнать ведь надо? Я считаю, надо, но не за деньги налогоплательщиков. И если Камаз сам за свои деньги внедряет такие разработки (в этом я не уверен), то почему бы и нет? Да, отставания есть, но некоторые ниши вполне можно заполнить, тем более, что автономный транспорт - это новое явление, сейчас пока лидеров и отстающих нет, и важно вовремя начать этим заниматься.
                      Понимаете, сложить ручки и сказать: "мы почти везде отстаем так давайте будем просто продавать сырье" - не вариант.
                      Вот, Россельмаш начали все делать с умом и теперь занимают одно из лидирующих мест на рынке сельхозтехники. Может и у Камаза что-то получится, при должных усилиях?

                      Ну и по поводу автопилота. Про разметку и покрытия. А тут не важно, в любом случае проблемы с дорогами есть в каждой стране, пусть и не такие, как у нас. Но нигде нет 100% качественных дорог и отсутствие проблемных ситуаций.
                      Но, чтобы пустить полноценный автопилот, он должен быть доделан, чтобы работать правильно в 100% случаях, включая плохие участки дорог и т.п. Иначе этот продукт просто не выпустят на улицы. Никого не устроит, что 99.9% дорог он видит, а на 0.1% будет давать сбой и допускать аварийную ситуацию.

                      • Krosav4eg

                        Ну дорогой Эндрю,рад за вас и прогресс в концентрации мысли очевиден. По поводу камаза и создания концепта беспилотного бусика, имею мнение, исходя из того информационного потока,что есть в наличии, камазу была дана команда - создать концепт такой же как и в штатах. Для чего, непонятно,если бы его в течение года начали бы доводить до ума и проводить натурные испытания где- нить в небольших городах ,вопрос был бы исчерпан. Но этого нет, оглашены сроки в среднесрочной перспективе,где то там через 5 или 10 лет. Явно присутствует неуверенность в том,что это когда нить произойдет. В любом случае нам остается только наблюдать за развитием событий и если мы увидим его на улицах городов, то это будет огромный плюс. А развиваться и догонять надо с этим никто не спорит,все только за, обеими ногами. Но для этого должна быть зеленая улица для предпринимателей вообще и для тех кто занимается в сфере хайтек в частности. Но этого нет, предпринимателей душат и выжимают из них все соки,особенно если у них нет связей на уровне мэра или губернатора, а лучше в белом доме или госдуме. Данный вопрос знаком мне не понаслышке и потому могу говорить об этом. Разговор ушел в сторону в попытке найти выход из того тупика,в котором находится автопром и все общество в целом. Но это неизбежно видимо в данном случае.
                        Но выход искать все равно надо , обсуждение необходимо для того, чтобы определиться с процедурой дальнейших шагов и выполнением определенных условий для воплощения в жизнь и получения результатов. Предприниматели тем и отличаются,что нацелены на конкретный результат и их видение утилитарно и прагматично. Многие хорошие предприниматели бизнесмены все бросили и уехали не видя здесь больше перспектив ни для себя и тем более ни для своих детей. Жаль,очень жаль . Вот так вот,как то так.
                        Кстати автопилот Tesla уже эксплуатируется и предустановлен на всех новых версиях tesla model S100 pd и tesla model 3, прогресс несется вперед и двигают его вот такие одиночки безумцы как Илон Маск. Really? Of course! Greetings!

                        • designer_andrew

                          Так спор у нас возник из-за того, является ли данный проект техническим плагиатом Olli, или нет? Я считаю, что нет.
                          А вот с тем, что не стоило это разрабатывать без реальных планов, здесь с вами согласен. И если действительно, проект в ближайшее время не начнет потихоньку внедряться, я с вами соглашусь, что это бездумная трата времени и ресурсов.

                          Про предпринимателей, соглашусь, тут даже спорить не о чем.

                          Насчет Tesla - увы, пройдет еще много времени, прежде чем автопилот станет настоящим, т.е. когда машины будут ездить без водителя вообще. Но продвижение на рынок очень важно, и возможно именно Маск значительно приблизил будущее беспилотных автомобилей.

                          А вообще прогресс как правило и продвигается именно одиночками. Маск, Джобс, фон Браун, Королев и многие другие - все они и повлияли значительно на прогресс. Эти люди работали/работают не ради денег, а ради своей личной идеи.

  11. PUNCK

    "оснащен металлическим корпусом на композитном основании" - и тут я понял что меня прёт

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.