Илон Маск пообещал быстро создать самый большой в мире литий-ионный аккумулятор

10 Июля 2017 в 13:30, Олег Довбня 11 574 просмотра 37

Илон Маск (Elon Musk) пообещал, что возглавляемая им компания Tesla всего за 100 дней создаст для Южной Австралии самый большой литий-ионный аккумулятор в мире. Это позволит накапливать энергию и использовать ее во время непогоды, когда электричество обычно отключается. Проект поистине грандиозный, а времени на его реализацию Илон Маск попросил невероятно мало.

Глава Tesla Илон Маск еще в марте 2017 года пообещал, что его занимающаяся производством электромобилей компания, владеющая также и поставщиком солнечной энергии SolarCity, сможет помочь Южной Австралии в решении ее проблем с периодическими отключениями электричества по причине погодных условий.

Илон Маск написал в Twitter о серьезности намерений Tesla — либо компания справится с задачей в течение 100 дней, либо не получит стоимость монтажа этой грандиозной системы. Следует вспомнить, что именно Tesla выиграла тендер на строительство для Южной Австралии самого большого в мире литий-ионного аккумулятора.

Этот тендер Tesla выиграла у других 91 компании, и причиной тому, вероятно, стала не только репутация Илона Маска и известная всему миру история его реальных достижений, но и его столь амбициозное обещание. В планы компании входит поставить Южной Австралии 100-мегаваттное литий-ионное хранилище энергии.

Эта гигантская батарея, если будет создана, станет самым большим когда-либо произведенным литий-ионным аккумулятором. Вероятно, в ней найдет себе применение значительно масштабированная система Powerpack от Tesla, впервые показанная в 2015 году.

Аккумулятор предназначается для хранения генерируемой ветром энергии. Эта энергия генерируется усилиями «ветряной фермы» Hornsdale Wind Farm от французской компании Neoen, расположенной возле Джеймстауна в Южной Австралии. Система Tesla Powerpack преобразует характерные для этой местности ветра в возобновляемый источник энергии.

Особенностью этой системы является то, что она способна, к примеру, накапливать солнечную энергию в часы, когда потребность в ней меньше, и позволяет использовать ее в то время, когда она необходима. Подобный подход снижает затраты и зависимость от невозобновляемых источников энергии.

Как компания сообщает о проекте, он будет реализован к декабрю 2017 года. Эта система, как уже отмечалось выше, станет самым большим литий-ионным накопителем энергии в мире. Накапливаемой в ней энергии будет достаточно для более чем 30 тысяч домов, что примерно равно тому количеству домов, которые остаются без электричества по причине непогоды.

Почему же только к декабрю, если на реализацию проекта сама компания отводит себе всего сто дней? Работа над самим соглашением будет завершена ближе к осени. С этого момента у Tesla и будет 100 дней для того, чтобы завершить работу над проектом, или же компания может потерять, согласно сообщению ABC, 50 миллионов долларов США или более стоимости монтажа системы, которые не будут ею получены в том случае, если работа над проектом не уложится в указанный временной интервал.

Разумеется, с тех пор, как два года назад Tesla представила Powerwall и Powerpack, компанией достигнут существенный прогресс. Tesla уже обеспечивает энергией один из Гавайских островов — Кауаи. Для этого используется генерирующая солнечную энергию мощность, работающая на основе технологии Powerpack, весьма подобной той, которая найдет себе применение и в новом проекте инновационной компании.

Технологии Tesla, позволяющие накапливать энергию, используются также и средним бизнесом. В числе компаний, использующих технологии Tesla — Sierra Nevada Brewing Co. Город Лос-Анджелес сейчас уже использует накопитель энергии Powerpack, который Tesla встроила в подстанцию Southern California Edison’s Mira Loma, расположенную в Онтэрио (Калифорния) и позволяющую обеспечить энергией 15 тысяч домов.

Таким образом, хотя проект в Южной Австралии и представляется невероятно амбициозным, в первую очередь по причине установленного самим Илоном Маском временного интервала, в случае его реализации Tesla создаст себе впечатляющую репутацию компании, для которой не проблема реализовать грандиозный проект за столь короткий период времени.

Будет ли к декабрю готов столь впечатляющий аккумулятор?

По материалам theverge.com

Илон Маск пообещал быстро создать самый большой в мире литий-ионный аккумулятор

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

37 комментариев

  1. x44

    Новый чат для обсуждения маска открыт (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  2. Razval

    Это же сколько 18650 элементов понадобится?

    • 1413

      Там будут 21700 из Гигафабрики-1, Тесла уже с год как не работает с 18650 в сфере энергообеспечения, и не производит такие в т.ч., а точнее никогда и не производила - в отличии от 21700.

      Много полагаю - если судить по имеющейся инфе о тесловских 21700 с их ёмкостью под 5k mAh с хвостиком - то в системе этой будет порядка 6млн элементов 20170.

  3. Zarb

    Илон Маск пообещал быстро создать самый большой в мире литий-ионный аккумулятор, который взорвется и устроит самый большой в мире пожар :)

  4. bari

    Гражданин свихнулся на батарейках. А тем баранам так и надо - враз "позеленели", закрыли свою "грязную" станцию, теперь пусть "зеленеют" в темноте.

  5. Ce3apyc

    Интересно, на сколько лет гарантия, и какой расчетный срок эксплуатации.

    • 1413

      У powerwall на тех же аккумах 10 летняя гарантия на то, что ресурс за этот срок не упадёт ниже первоначального более чем на 20% (т.е. до 80%) - тут, полагаю, будет +- тоже самое.

  6. hi

    Это прекрасно и перспективно!

  7. mr Vanya

    100 МВт / 14 КВт / 100 дней = 71 батарейка в день
    Интересно какая у них дневная норма инсталяций на человека 10 батареек? 20?
    Реально "сборки" конечно будут производится прямо на заводе и доставляться модульно.

  8. uran

    Объединить несколько не лучше? В случае некачественного или просто выхода из строя понадобится новый такой и дорогой (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  9. sender

    обкатывает технологии для марсианской программы. урана и углеводородов там пока что не обнаружено. зато солнышко светит и ветерок веет.

    • amd212

      Как известно на Марсе жгучее Калифорнийское солнце и ураганные ветра африканских саван.

      • sender

        Как известно для получения положительного результата совсем не обязательно докрасна калить Панельки, про уравнение Энштейна и законы фотоэффекта видимо не слыхали нет? ураганов, кстати, тоже не требуется , рекомендую осилить курс Газодинамики , обещаю много "открытий чудных"

        • amd212

          - Интенсивность солнечного излучения обратно пропорциональна квадрату расстояния
          - Атмосферное давление на Марсе 0.001 от Земного

          Дальнейшее, надеюсь, без комментариев -)

          • x44

            Солнца должно быть достаточно, конечно меньше чем на земле, зато без облаков. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

            • amd212

              В отличии от ветра, солнечные панели хоть немного но реалистичны.
              Орбита Марса условно 220 млн км, Земли - 140. Т.е. на Марсе освещённость 0.4 от земного.
              Ох и тяжело будет там Маску. Например Кьюриосити который год катается с радиоизотопным термоэлектрическим генератором (ядерная батарейка). Солнечные панели на него не рискнули поставить. (в том числе и из-за немалого веса)

          • sender

            нда, юноша... какие уж тут комментарии... меня шокирует ваша упёртая дремучесть... вам и Шпаргалки не впрок ... вам-Неуд. На пересдачу осенью...

  10. Alex_4321

    А другие виды накопления энергии (допустим сжимать воздух в контейнерах или закачивать морскую воду, а потом её выпускать) - это так не выгодно по сравнению
    массива литий-йоного хранилища? Объясните, кто знает, пасибо.

    • amd212

      Глобальная экономика. Чтобы продать свой товар на мировом рынке обязан купить что-то там же. Круговорот бабла в природе. Австралия добывает и продаёт бокситы, цирконий, уран, марганец, полиметаллы, уголь, золото, алмазы, покупает американское оружие, гособлигации США, теперь ещё и высочайшего качества батарейки по зарез так необходимые австралийкой энергетике.
      (сарказм)

    • x44

      Я не изучал вопрос но вероятно 2 варианта, 1. Низкая плотность энергии. 2. Преобразование электрической энергии в "физическую" и обратно связано с потерями энергии. Представь какого размера должна быть установка подобного типа чтобы питать смартфон весь день. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  11. botan

    21700 расшифровать можно?
    И причём к блочным? - в машинке тоже 21700 ? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  12. baa

    Даже самый большой паровоз на самом отборном угле и с самым большим давлением пара в котле не взлетит. Масштабирование старых решений - путь тупиковый.

    • amd212

      Самолёт на паровом ходу. Интересная мысль, кстати, при современных технологиях, вполне реализуемая. Сверхлёгкий карбоновый планер с большим размахом крыльев, титановый котёл, облегчённая и прочная одновременно механика, привода ... Основная проблема в воде. "Рабочее тело" довольно тяжелое, разбрасываться им не получится. Придётся пар собирать, конденсировать, и возвращать в цикл.
      Аппарат сможет подняться в воздух, полетать пятнадцать минут и произвести фурор в ютубе.
      Ссылка по теме: "Паровые самолёты"
      https://istarik.ru/blog/texnica/25.html

    • x44

      Масштабирование часто хорошо работает, особенно когда цена идет вниз быстро, прямо как у литий ионных аккумуляторов=) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  13. Megard

    Думаю австралийцы ему скажут спасибо как и эти ребята за свой остров
    https://aftershock.news/?q=node/533297

  14. ponchic

    Как такая примитивная раса смеет думать о хранении такого объёма энергии?

  15. bari

    "....Эта гигантская батарея, если будет создана, станет самым большим когда-либо произведенным литий-ионным" ФЕЙЕРВЕРКОМ

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.