Google открыто сообщит, если ее беспилотные автомобили попадут в аварии

7 Июня 2015 в 20:00, Николай Хижняк 8 292 просмотра 22

google1

В прошлом месяце один из самоуправляемых автомобилей компании Google стал участником дорожно-транспортного происшествия. В той аварии никто не пострадал, однако сама компания не спешила делиться новостью об этом инциденте. Однако с этого момента все изменится, потому что Google решила выкладывать в открытый доступ ежемесячные отчеты о том, чем занимаются ее беспилотные автомобили.

На собрании акционеров, проходившем на днях, соучредитель компании Google Сергей Брин рассказал об открытии нового веб-сайта, на котором будут собираться отчеты о дорожно-транспортных происшествиях, а также новая информация о развитии проекта самоуправляемых автомобилей и проделанной работе. Посетителям сайта будут доступны разделы «видео», «часто задаваемых вопросов», а также предлагается возможность составить письменную жалобу, если кому-то не понравилось поведение беспилотного автомобиля на том или ином участке дорог в той или иной ситуации.

Такой подход Google является не только желанием двигаться в сторону «прозрачности» и всей программы в целом, его также можно считать и отличным PR-ходом для самоуправляемых автомобилей. Ведь для некоторых подобная техника до сих пор кажется чем-то опасным. Впервые Google действительно старается открыто показать широкой публике, чем она занимается и в чем собственно заключается сама программа самоуправляемых автомобилей.

google2

На сайте уже опубликована статистика за прошедший май, которая также включает некоторые данные с момента начала программы, которая стартовала шесть лет назад. Предлагаем ознакомиться с этой информацией:

Пройдено километров

  • Автономный режим: с 2009 года пройдено 1 627 590,74 км (учитывается управление ТС исключительно за счет программного обеспечения);
  • Ручной режим: c 2009 пройдено 1 281 440,16 км (управление осуществлялось живыми водителями);
  • Средний недельный километраж: около 16 000 км автономного режима в неделю по общественным улицам.

Автомобили

  • 23 внедорожника Lexus RX450h. В настоящий момент работают в автономном режиме на улицах калифорнийского городка Маунтин-Вью;
  • 9 прототипов. Двигаются по закрытым испытательным полигонам.

Аварии

С 2009 года произошло 13 аварий. В большинстве случаев столкновение происходило сзади, когда кто-то «въезжал» в автомобили Google.

Единственная авария произошедшая по вине автомобиля Google была следующей:

«Автономное транспортное средство Google модели Prius, находившееся в ручном режиме управления, стало участником дорожно-транспортного происшествия, произошедшего на дороге Charleston Road города Маунтин-Вью. Сотрудник управлял автономным транспортным средством Google в личных целях (то есть не использовал данное ТС для испытания беспилотных технологий) и врезался в стоящий спереди автомобиль, находившийся в дорожной пробке. В результате ДТП пострадавших нет. Автономное ТС Google понесло некоторые технические повреждения».

А так описывается последняя авария:

«Транспортное средство Google модели Lexus двигалось в южном направлении Shoreline Boulevard в городе Маунтин-Вью в автономном режиме и согласно запрещающему сигналу светофора было вынуждено остановиться на перекрестке пересечения улиц Shoreline Boulevard и El Camino Real. Другое ТС, приближавшееся сзади автомобиля Google, совершило столкновение в задний бампер автомобиля Google. Приблизительная скорость другого автомобиля в момент столкновения составляла 1,6 км/ч. В данном инциденте пострадавших нет. Задний бампер и датчик автомобиля Google получили незначительные повреждения. У другого ТС видимых повреждений отмечено не было».

Случай из жизни

В разделе «интересные ситуации за месяц» Google заявляет, что в отличие от водителя-человека ее самоуправляемый автомобиль смог заметить на дороге двух велосипедистов и грамотно сработал в последовавшей ситуации.

«Велосипедист слева занял левую полосу для поворота/разворота, однако затем вернулся на нашу полосу движения и продолжил движение прямо через перекресток. В то же время велосипедист справа, находясь на правой полосе, двигался против встречного потока. Затем этот велосипедист неожиданно принял влево и начал двигаться прямо навстречу автомобилю. Наше ТС смогло предугадать путь дальнейшего движения этого велосипедиста, поэтому остановилось и уступило ему дорогу. Этот случай произошел ночью, поэтому водителю-человеку было бы очень трудно своевременно разглядеть, что происходит в этот момент, и принять нужные действия».

Google открыто сообщит, если ее беспилотные автомобили попадут в аварии

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

22 комментария

  1. vertos

    Год назад переехал в сша. Через год собираюсь в Калифорнию. За рулем не сидел не разу в жизни, и не собираюсь :) (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • amd212

      В какую часть Калифорнии?
      В LA или Сан Франциско можно конечно общественным транспортом обходиться, но чуть дальше - и всё труба 95% населения на своих колёсах.
      Ходить пешком по жаре за 40 градусов в тени то ещё удовольствие.
      Машины б.у. десятилетки копейки стоят на уровне их зарплат :-)

      • vertos

        У меня прав нет :( и я водить не умею... (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

        • amd212

          Сдадите. В калифорнии с этим просто.
          (не достоверно, но навскидку)
          Сначала приходите и просто сдаёте письменный тест, в этот же день получаете ученические права, с которыми можно сразу за руль, но при условии, что у вас есть страховка и рядом с вами водитель с калифорнийскими нормальными правами и стажем вождения от пяти лет. Дальше, через год или раньше, если есть сертификат от автошколы, сдаёте вождение (строго по малозагруженным городским улочкам без выезда на хайвэй) и получаете уже полные нормальные права. Всё - вы полноценный водитель.

          • vertos

            Спасибо конечно за такую развернутую справку. Но я бы больше был благодарен за информацию о том где найти норм. работу в Филадельфии. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

            • vertos

              (Нелигалу) :) (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

              • amd212

                SSN не дают?
                Труба дело. :-)
                Студентом бы вам заделаться.
                А так вариантов немного, либо учить испанский и к мексиканцам в подсобники, либо найти "рускоговорящий" полулегальный бизнес ...

            • bibibi

              Без SSN права в Америке не получите никогда, на работу вас никто никогда не возьмет. Разве что на органы...

              • vertos

                Я в процессе получения полит убежища, только вот процесс этот нужно еще пережить. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

                • Hell-Fire

                  Поговаривают, что с политубежищами больше гемора получить работу и т.д.(по моему там даже условие есть на счёт работы) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

                • storm X

                  я вот читаю - и только хотел спросить, у вас родственники там или еще кто...а тут такие дела....политика. все дела. эх,. мне бы заиметь кого-нибудь знакомого в штатах(

              • mr Vanya

                Студентам без SSN права дают. Это точно.
                Вообще если ты легальный резидент, то можешь получить штатовские права на вождение машины.

                • vertos

                  Вы наверное суть не поняли :) я водить не умею ,а желания это делать имею еще меньше. А по поводу знакомых в америке, в civ 5 случаем не играете? (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  2. dianetdamir

    Круто! (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  3. amd212

    >>Автономный режим: 1 627 590,74 км
    >>Ручной режим: 1 281 440,16 км
    фактически 56/44 % Т.е. ручной режим всё ещё сильно востребован.
    13 аварий на 23 машины тоже многовато.
    Пока у них за рулём сидит человек, особой веры в достоинства самоуправления не будет. Гугль-водитель, получающий зарплату от 120 тысяч долларов в год, заинтересован во взятии вины софта на себя.

    • Mobius

      "Т.е. ручной режим всё ещё сильно востребован."

      Как ты сделал этот вывод? Они тестировали саму машину возможно и все.

  4. rbikkin

    Сссылку на сайт (о котором собственно полстатьи) я, конечно, нагуглил, но было бы здорово, если бы она была в тексте.

  5. Dragger78

    Самому водить всё таки приятнее ъ (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.