Ford и Microsoft будут делать «облачные» автомобили

Илья Хель

Несколько дней назад Microsoft и Ford анонсировали совместный план по оснащению пяти миллионов автомобилей системой SYNC. Эта система, разработанная Microsoft, должна стать «душой» автомобилей Ford, а точнее их навигатором, дополненной реальностью и «облачным» хранилищем. Платформа была разработана еще пять лет назад, однако только сейчас начинает расходиться все большим тиражом.

synclogo1

Забегая вперед, также сообщим, что в будущем компании планируют укрепить свое сотрудничество путем слияния облачных вычислений и данных, сообщаемых датчиками автомобилей.

Подключаем автомобиль к облаку

«Сегодня в Microsoft серьезно работают над тем, как превратить данные и соединение в интеллектуальную систему, которая поможет держать автомобиль под контролем», ­— заявил Кевин Даллас (Kevin Dallas), генеральный менеджер по Windows Embedded в Microsoft. — «В автомобиле это означает возможность подключения данных из разных источников для помощи водителю. Сегодня с Ford мы помогаем им превратить просто подключенный [к облаку] автомобиль в разумный автомобиль».

Что примечательно, Ford в целом не особо анонсирует свои отношения с Microsoft (ну или по крайней мере не выпячивает их), поэтому весьма интересно видеть представителей обеих компаний на одной сцене, говорящих о автомобилях, работающих на «облаке», и наблюдать за Microsoft, которая публикует своей пресс-релиз как краеугольный камень.

Автомобили как платформа

В центре внимания проекта SYNC, скорее всего, станет ее роль в качестве платформы, а значит, роль Microsoft в этом партнерстве выходит на первый план. Технический директор компании Ford, Пол Маскарена (Paul Mascarenas), кстати, отметил, что совместная работа с Microsoft позволила Ford превратить автомобиль «в платформу с расширенными возможностями для разработчиков, которые смогут работать с нами над добавлением ценности к возможностям, которых все больше требуют пользователи». Видимо, по мнению Маскарены, автомобиль будет еще одним «пользовательским устройством» в ближайшем будущем.

Даллас же отметил, что «подходя ко всему, как к платформе, мы будем расти и поставлять новые инновационные решения быстрее, чем где либо еще в отрасли, что будет очень полезно для пользователей компании Ford».

С инициативой SYNC и другими, включая крутую, но очень сырую идею OpenXC, Ford смотрит на то, как бы предоставить больше приложений и сервисов водителям, подавая все под соусом цельной платформы, а главное — выгораживая собственные автомобили. Что ж, это может быть очень интересным партнерским соглашением, но будет ли это революцией под названием «облачные автомобили»?

Отметим также, что средний срок шага в индустрии автомобилей составляет 10 лет, в то время как в мире высоких технологий все развивается куда быстрее. Именно на это делает акцент Ford: пусть начинка обновляется быстрее, чем может себе позволить форма.

Источник: techcrunch.com

Новости партнеров
В Госдуме рассказали, могут ли отключить Россию от мирового интернета
В Госдуме рассказали, могут ли отключить Россию от мирового интернета
Вредно ли пользоваться смартфоном перед сном
Вредно ли пользоваться смартфоном перед сном
Бычий тренд Биткоина ещё якобы не начался. Почему главная криптовалюта может вырасти до конца года?
Бычий тренд Биткоина ещё якобы не начался. Почему главная криптовалюта может вырасти до конца года?