Facebook разрабатывает ИИ, способный победить человека в игру Го

4 Ноября 2015 в 16:30, Сергей Грэй 4 466 просмотров 15

Facebook разрабатывает ИИ, способный победить человека в игре Го

Логическая настольная игра Го возникла в Древнем Китае по разным оценкам от 2 до 5 тысяч лет назад. На сегодняшний день она является одной из самых распространённых настольных игр в мире, кроме того, Го внесена в пятёрку базовых дисциплин Всемирных интеллектуальных игр. Десятилетиями специалисты по искусственному интеллекту пытались написать компьютерный алгоритм, способный обыграть живого соперника в эту игру, но их попытки так ни к чему и не привели. Эстафетная палочка перешла к компании Facebook, специалисты которой очень серьёзно отнеслись к этому вызову.

Суть игры Го заключается в расставлении двумя игроками чёрных и белых линзообразных камней на игровой доске размером 19 на 19 клеток таким образом, чтобы один из игроков в итоге отгородил камнями своего цвета как можно большую территорию, чем его противник. Благодаря тому, что игровое поле имеет большое количество клеток, количество доступных комбинаций расстановки камней в разы превышает возможности тех же шахмат. Именно огромное количество вариантов расстановки делает проектирование искусственного интеллекта для этой игры невероятно сложным. А вот опытный человек вполне может оценить положение вещей и достаточно легко обыграть компьютер.

«Мы практически уверены в том, что человек во время игры в Го опирается на визуальные образы. Пристальный взгляд на игровое поле позволяет игроку оценить хорошие и плохие варианты следующего хода на интуитивном уровне, — делится своими мыслями технический директор Facebook Майк Шрёпфер. — Поэтому мы взяли за основу один из вариантов уже существующего искусственного интеллекта и прикрутили к нему систему визуального распознавания, чтобы он мог использовать её для оценки паттернов на доске».

Проект разработки ИИ для игры в Го является частью программы Facebook, исследующей процессы глубокого обучения искусственного интеллекта. Инженеры компании верят в то, что копируя образ работы человеческого мозга, им удастся разрешить те проблемы, в которые упирается разработка ИИ в последние годы. Разумеется, все свои разработки компания в первую очередь планирует использовать именно в собственной социальной сети. Например, один из проектов подразумевает поддержку сетью Facebook общения со слабовидящими людьми с помощью обычного разговорного языка. Человек с плохим зрением сможет спросить у системы: что изображено на той или иной фотографии, а искусственный интеллект обработает изображение и даст максимально точный ответ. Ещё одна область применения ИИ – это виртуальный помощник M, о котором мы вам не так давно рассказывали.

Facebook разрабатывает ИИ, способный победить человека в игру Го

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

15 комментариев

  1. Suvorov

    Тестовый комментарий. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  2. doctorwhyy

    Не поганьте игру гады (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • rainbringer

      Почему же это испоганит игру? Люди, как и прежде, будут наслаждаться игрой друг с другом. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

      • doctorwhyy

        Это докажет что машина может быть умнее человека, мне такой расклад не льстит (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

        • matva

          А что машины не умнее? Умнее ибо они не могут нарушить те законы/программы, которые для них написал "умный" человек. А даже самый "умный" человек может нарушить и тем самым убить и себя и своего близкого. Пример: автомобили... Превышение скорости, проезд на запрещающий сигнал светофора и т.п. Сами же пишем хорошие и умные законы и сами же их нарушаем - где уж тут ум? (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

          • М. Ковалевич

            Он имел в виду ситуацию как с шахматами. До 97 было еще интересно, кто где чемпион и т.п.... а сейчас, смысл в этих картонных чемпионах? И так их всех какая-нибудь рыбка уделает как маленьких. А за турнирами ИИ тоже следить неинтересно. Шахматы стали механическими.

            • anonim123

              Это ж какие батлы можно устроить между компьютерами.

            • Ce3apyc

              Совершенствованию нет предела. Поверьте отъявленному перфекционисту;) Если будет ИИ, обыгрывающий всех людей, то любой человек сможет с его помощью усовершенствовать свои навыки игры до его уровня, а затем сможет и обыграть его. Совершенствоваться будут оба ИИ и человек. Что тут плохого?

              • matva

                Дело в том, что просто на теперешнем уровне компьютер имеет возможность просчитать каждый ход до конца партии... Человек не может, как бы он ни старался. Поэтому человеку некуда развиваться. Разве что стать таким же как компьютер и просчитывать каждый ход до конца партии. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

                • Ce3apyc

                  Вот эта флешка уже трех-ходовок не видит http://flashdozor.ru/play-8447.html. Подскажите, если знаете, где тот самый пресловутый теперешний уровень, а то как-то скучно постоянно выигрывать.

        • Sceptic

          Машина и так умнее человека, ибо второй произошел от обезьяны.

  3. Higgs Boson

    Когда всё-таки такое создадут, поверьте, через месяц об этой новости 90 % услышавших забудут. А вот спецслужбы заинтересуются и позже найдут куда более интресное применение эмулятору ИИ.

  4. Suvorov

    Ок, ребята, спасибо за статью, очень интересно. Игра Го очень клёвая, я сам в неё иногда играю, и есть прикольное Приложение на айфон для обучения и совершенствования - Smart Go.

    Касательно ИИ, это вопрос непростой, попробуйте умножить 19 на 19 - получаем 361. Это варианты первого хода. Второй ход может быть сделан в одно из оставшихся 360 перекрестий. Чтобы узнать количество вариантов первых двух ходов, нужно умножить 360 на 361, так? Выходит 129 960. 130 тысяч вариантов первых двух ходов! Не сравнить с шахматами, да?) первые 3 хода - это 361 х 360 х 359 - выходит 46 с половиной миллионов. Нормально? Ну и дальше всё гораздо хуже, в игре Го обычно около 300 ходов. Даже первые 105 ходов - это такое количество вариантов, что калькулятор на айфоне выдаёт ошибку.

    К чему я это всё говорил? Чтобы побудить читателей HN задуматься о том, насколько сложны должны быть механизмы и алгоритмы ИИ, чтобы обрабатывать столь великое количество последствий своих решений. При этом, игра Го - это лишь упрощённая модель, если мы говорим о человекоподобном роботе, который должен, грубо говоря, имитировать человека, там всё настолько далеко от совершенства, что тяжело поверить в саму возможность создания такого ИИ.

    Итог: я достаточно скептически отношусь к возможности создания ИИ в целом, а в частности - такого, который обыграет лучших игроков в Го. Поймите, что в Го (и в жизни) есть такие вещи, как самопожертвование, хитрость, логические ловушки, обман, притворство. Если честно, лично я не могу обыграть даже вышеупомянутое Приложение Smart Go, но я плохо играю, уверен, что мастера Го ИИ не под силу. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • matva

      Но кол-во вариантов куда можно поставить камешек с каждым ходом уменьшается. На занятые места камень не поставишь. В шахматах же обратная тенденция ... (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • Sceptic

      Тоже самое в шахматах. И ничего, как-то написали ИИ для шахмат. Есть такое слово - оптимизация.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.