Электрокар Nissan IMx будет изучать своих пассажиров и общаться с ними

26 Октября 2017 в 16:30, Сергей Грэй 4 205 просмотров 18

В рамках международной автомобильной выставки Tokyo Motor Show 2017 было представлено немало интересных концептов автомобилей будущего. Здесь вам и всевозможные электрокары, и беспилотные транспортные средства. Но японский концерн Nissan решил удивить всех наличием в своём новом автомобиле IMx особого искусственного интеллекта, способного к изучению особенностей водителя и пассажиров, чтобы взаимодействовать с ними наиболее эффективным способом.

Nissan IMx пока всё ещё является всего лишь концептом, но производитель заверил всех присутствующих, что от серийного производства его отделяют буквально два-три года. Стильный агрессивный дизайн кроссовера, активно использующий глянцевые поверхности и стекло, а также продуманный интерьер салона – в данном случае не самое главное. Наиболее сильной стороной IMx является его интеллектуальная составляющая, способная к быстрому обучению и пониманию того, что в данный момент нужно водителю и пассажирам.

Авто буквально напичкано «умными функциями». Во-первых, это система автопилота ProPILOT, созданная инженерами Nissan, которая может полностью взять на себя управление поездкой вместо водителя. Если вам нужно больше свободного пространства, руль аккуратно сложится и спрячется с приборной панели, а педали газа и тормоза утонут в полу. В передней части салона также можно увидеть огромный полупрозрачный изогнутый дисплей, на котором отображается вся необходимая водителю и пассажирам информация.

Искусственный интеллект, исходя из своих познаний о владельце авто, будет автоматически прокладывать маршруты поездок, предполагая, куда ему нужно попасть в данный момент времени. Помимо этого, система будет предлагать пассажирам и водителю всевозможную развлекательную информацию и мультимедийный контент, исходя из их интересов и пристрастий. Благодаря нескольким камерам и микрофонам, встроенным в салон, искусственный интеллект будет тщательно следить за пассажирами и прислушиваться к их голосовым командам, стараясь интерпретировать их наиболее правильно. О стоимости электрокара будущего пока ничего не известно.

Электрокар Nissan IMx будет изучать своих пассажиров и общаться с ними

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

18 комментариев

  1. ancient

    Как-то двояко, вроде черного ящика логирующего всё вами сказанное и все перемещения ваши, и возможно отправляющий всё это хз куда, а с другой стороны всё ради вашей же безопасности))

    • mothers miner

      Опыт Гугла заразителен. Теперь каждая корпорация пытается зачавкать всё, что у вас в голове.

  2. RiotMakeR

    по мне так это полный идиотизм ... я бы себя комфортней чувствовал, если бы подобные системы общались нейтрально

    дело в том, что когда начинаются попытки создания общения между компьютером и человеком речью, то все упирается в то, что разработчики неосознанно вкладывают в алгоритмы общения компьютера то восприятие и манеру общения, которой они сами обладают ... то есть по факту я в любом случае буду осознавать, что при общении с такой системой я общаюсь с системой, владеющей восприятием и манерой общения, заложенной вполне определенной и конкретной личностью, что весьма не комфортно, так как каждый человек обладает личным восприятием, образованием, манерой поведения и общения

    исключить же личностное вложение в манеру общение компьютера практически не возможно, так как разработчик является человеком

    потому оптимально, по крайней мере для меня, чтобы при общении с такой системой мне бы отвечал нейтральный собеседник

    • AlexSin

      главное в этой машине это не то что она говорить умеет, а то что запас хода у нее будет 600 км, это даже больше чем в новом лифе, ниссан идет вперед за технологиями и я не удивлюсь если они первые придумают летающий автомобиль

  3. baralgin

    В случае аварии, будут судить эту "думающую" машину, или завод, который это ведро выпустил, или т.с. "водителя", который таковым уже и не будет являться?
    Ну ведь логично, что половину управления на себя берёт этот тазик..... Кто или что будет нести ответственность, скажем если этот симбиоз железяки и блондинки задавит кого нибудь?

    • ancient

      Как всегда всё будет зависеть от толщины кошелька купившего этот тазик блондинке, и при достаточной его толщине блондинка будет не виновата)

      • baralgin

        Тут ещё вилами по воде писано. У любой "блондинки", денег будет всегда меньше, чем у корпорации выпустившее это чудо. Потому как признать, что эта продукция опасна, кто же захочет? Там же крутятся просто огромные деньги... Заводы, трудящиеся, "интересы"... По любому производитель победит при любом раскладе.

        • ancient

          Виновным просто признают умершего пешехода, или не ровные дороги (обычная практика), на крайняк выплатят небольшую компенсацию потерпевшим как это обычно принято делать, без судебной волокиты.

  4. baralgin

    У меня лет 15 стажа. Когда идешь под 160 на трассе, там думать головой просто нет времени. Всё идет на уровне рефлексов. А прикиньте, еще с железякой общаться, типа "поверни, обгони, тормози".... Да в критической ситуации это доли секунды, там просто и слова не скажешь - времени не хватит, а опыт вождения сделает своё дело. Ну разве, что такие машинки будут именно для неумеющих ездить и с принудительным ограничением скорости, кил в 60.
    Я, например, терпеть не могу даже всякие автоматы коробки... Механика, электромеханика это моё. Привык, что это я железякой управляю, а не она мной. И в этом случае чувствую себя уверенным. А любой водитель скажет, что уверенность в своей машине это залог безопасности движения.

    • 3DPascal

      Я не думаю что разработчики сделают так, чтобы автомобиль поворачивал по команде человека при большой скорости, я думаю его навигационная система быстро пересчитает маршрут и при возможности сбросив скорость повернет на ближайшем повороте на дорогу, которая сможет в итоге вывести к нужному месту. То есть, сначала избежание аварийной ситуации, а уже потом выполнять команду человека. Пока что опытные водители ездят лучше чем роботы, но когда-нибудь придет время, а оно обязательно придет, когда самый гениальный водитель проиграет гонку роботу. И когда самоуправляемые машины докажут свою безаварийность, то на дорогах будет все больше самоуправляемых машин и все меньше водителей, что в свою очередь еще сильнее сделает дорогу для роботов предсказуемой и безопасной, так как люди непредсказуемы, а роботы смогут друг с другом общаться.

      • nubulla

        Самое главное они не засыпают за рулем и не вылетают тебе в лоб. Очень не приятно. Из личного опыта. Но кореец был крепкий - погиб но меня и пассажиров спас. RIP.

      • tabletka

        Да уж
        Главное это безаварийность, к ней стоит стремиться, все остальное уже вторично.Ну уверен Ниссан работает над этим моментом, они вообще если в историю углубиться одни из первых системы безопасности в эконом классе стали устанавливать)

        • AlexSin

          да я думаю у них с этим проблем не возникнет, с каждой новой выпущенной автомобили, улучшаются абс и есп и еще много что другого, для того чтобы авто был устойчив и безопасен на дороге

    • tabletka

      Ну знаете ли, у всех разные привычки, мне например нравится автомат, и не понимаю абсолютно, в каком месте он управляет мной????А 160 по трассе не надо ездить, законом запрещено.

      • nubulla

        Да по нашим дорогам это просто ссыкотно. Я однажды своего ниссана до 180 разогнал. Что то не комфортно, да и дорога быстро кончилась (ровная).

  5. mothers miner

    Представил себе форумы автомобилистов недалёкого будущего:
    - Где скачать кастом на Nissan IMx с выпиленными сервисами Nissan?

  6. nubulla

    Садишься в авто и говоришь - на работу! А оно в ответ - судя по тембру вашего голоса вы находитесь в подавленном состоянии, я не рекомендую вам поездку на работу, заедем в караоки, выпьем саке и жизнь наладится!

  7. vesarion

    Привет параноикам. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.