Blade: первый в мире 3D-напечатанный суперкар. Совершит ли он революцию?

12 Июля 2015 в 20:00, Николай Хижняк 12 286 просмотров 22

divergent-blade-3d-supercar

Автомобили за последние годы стали гораздо чище и безопаснее для окружающей среды, однако, по мнению компании Divergent Microfactories, мы все еще далеки от идеального чистого будущего. Основная проблема этого, по мнению Divergent Microfactories, заключается в производстве. Несмотря на появление более экологически чистых силовых агрегатов, благодаря использованию альтернативных источников энергии вроде электрических батарей и топливных ячеек, сам процесс производства ни на йоту не стал чище. Решить эту проблему компания-стартап предлагает благодаря технологии 3D-печати. И в качестве примера приводит, как она сама называет, «первый в мире 3D-напечатанный суперкар» Blade.

Расположенная в Калифорнии (США) компания Divergent Microfactories была основана Кевином Цингером, по совместительству являющимся еще и основателем другой американской частной автомобильной компании Coda Automotive. Работая в Coda, Цингер пытался найти способ сделать дороги чище благодаря переходу на электрические автомобили. Однако план компании не удался, и в 2013 году она была объявлена банкротом. После этого она была реструктурирована в Coda Energy и сейчас занимается изготовлением накопителей энергии для коммерческой и производственной сфер.

От идеи сделать мир чище Цингер, тем не менее, не отказался. И вместо выпуска электрических автомобилей он решил изменить ситуацию изнутри — разработать более эффективный и в то же время более экологически чистый производственный процесс, основой которого является 3D-печать.

«Большая часть выхлопных газов от общего процента идет от материалов и энергетических источников, которые используются в производстве. То, как мы делаем автомобили, представляется гораздо большей проблемой, по сравнению с той, какое топливо эти автомобили используют».

Когда Цингер был моложе, он занимался сборкой хот-родов. На основе этого опыта он решил разработать более простой и менее централизованный концепт автомобильного производства, основанного на 3D-печати алюминиевых частей рамы, которые он называет узлами. Эти узлы производятся из расплавленной алюминиевой пыли с использованием технологии лазерной печати. Каждый отдельный узел рамы будущего автомобиля соединяется между собой трубками из волокнистого углепластика. Процесс сборки при этом напоминает сборку обычного детского конструктора.

divergent-blade-3d-supercar-8

Компания Divergent говорит, что благодаря использованию узловой сборки удается до 90 процентов снизить вес рамы, количество использующегося материала, а также энергии, по сравнению с обычными методами производства. Представленный концепт рамы, например, в разобранном виде вполне умещается в 120-литровом рюкзаке.

divergent-blade-3d-supercar-14

В Divergent считают, что 3D-напечатанные узлы аналогичны идеям Arduino, которые, в свою очередь, открыли инновационные методы программно-аппаратного производства электроники, где все сложные элементы заключены в одном интерфейсе, с которым очень легко работать на практике. При внедрении производства на основе 3D-печатных узлов можно существенно снизить требования к размерам рабочих площадей, а также каждый раз экономить много времени и денег. Сами посудите: как только все узлы готовы, весь процесс сборки той же рамы занимает всего несколько минут.

Идея узловой 3D-печати пришла Divergent очень даже вовремя. В прошлом году компания Local Motors представила первый 3D-напечатанный автомобиль Strati. До этого также существовал автомобиль Urbee. Однако как указывала тогда Local Motors, все немеханические части их нового автомобиля Strati были созданы благодаря 3D-печати, в то время как у Urbee печатными были лишь некоторые компоненты кузовных панелей. Менее чем через год была представлена 3D-напечатанная реплика Shelby Cobra.

Однако все эти 3D-напечатанные концепты являются концептами маленьких автомобильчиков. В свою очередь, Divergent решила создать нечто большее. Так появился Blade, претендующий на звание первого в мире 3D-напечатанного суперкара. Автомобиль оснащен 700-сильным двухтопливным четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом и способен, по словам компании, разгоняться от 0 до 60 миль в час (96,5 км/ч) за 2 секунды. Конечно же, говорить о реальных возможностях Blade мы не можем, пока сами этого не увидим, но то, что этот 3D-напечатанный автомобиль обладает гораздо большим потенциалом, по сравнению с другими 3D-напечатанными моделями, становится ясно хотя бы из представленных в этой статье фотографий.

divergent-blade-3d-supercar-6

divergent-blade-3d-supercar-1

Вес рамы Blade составляет всего 46 килограммов. При этом вес всего автомобиля с кузовом и установленным 700-сильным двигателем равен 635 килограммам. Это дает ему соотношение 1,1 килограмм-силы, что ставит его в один ряд с такими суперкарами, как Koenigsegg One:1 и Hennessey Venom F5. Каковы эти показатели будут при реальном производственном цикле, пока судить рано, но рекламу такая информация делает очень заманчивой.

Помимо простого желания строительства Blade, компания Divergent надеется «дематериализовать и демократизировать» индустрию автопроизводства и дать возможность использования 3D-печатной технологии производства в руки небольших стартапов. Это позволит небольшим компаниям преодолеть серьезный финансовый барьер, установленный в традиционной сфере автопроизводства, и запустить свои собственные мелкопроизводственные линии. Стоимость развития традиционного автомобильного завода-изготовителя составляет около 1 миллиарда долларов. Создание микропроизводственной линии, способной выпускать до 10 тысяч автомобилей в год, позволит сократить эту сумму примерно до 20 миллионов долларов.

divergent-blade-3d-supercar-5

По мнению Divergent, экосистема производства узловых 3D-печатных компонентов может быть легко адаптирована не только для производства суперкаров, но и для использования при производстве обычных городских автомобилей. И конечно же, не нужно забывать, что легкость узловой сборки открывает широкие возможности для творческого простора. Создание новых моделей автомобилей будет обходиться гораздо дешевле и быстрей.

«Мы нашли способ производства автомобилей, который обещает существенное снижение затрат ресурсов и опасных выбросов в процессе производства», — говорит Цингер.

«Кроме того, этот способ открывает возможность использования методов крупномасштабного производства на мелкомасштабном уровне. И как доказывает наш автомобиль Blade, при этом совсем не требуется жертвовать стилем той или иной модели».

divergent-blade-3d-supercar-3

Конечно же, до того момента, как произойдет утопический индустриальный сдвиг, предлагаемый Divergent, компании будет чем заняться. Для начала ей придется доказать, что ее инновационные методы производства будут соответствовать всем стандартам автомобильной безопасности. Во-вторых, ей нужно будет доказать, что ее концепт микрозаводов действительно позволит гораздо дешевле и эффективнее заниматься автомобильным производством.

Blade: первый в мире 3D-напечатанный суперкар. Совершит ли он революцию?

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

22 комментария

  1. Skulblako

    Как я понимаю, на бровку с ним не заедешь... бедапечаль)))

  2. amd212

    "Школоте" во дворах гонять вместо доброго советского картинга :-)

    • i am

      Картинг(carting) это английское слово, как оно может быть советским? :) (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

      • amd212

        "Я был пионером" (c)

        :-)

        • pogoretskuy

          пионер тоже инглицкое слово)

          • mr Vanya

            не у них "пайонир" а у нас пионЭр
            слова разные и по произношению и по смыслу
            :-)

            • pogoretskuy

              та же жопа токо в профиль)
              и сори слово французкое-
              Пионе́р (от фр. pionnier, pion — первопроходец, зачинатель):
              Пионе́рское движе́ние — движение детских коммунистических организаций в социалистических странах.

              Созданное по образцу скаутского движения, пионерское движение отличалось от него по существенным аспектам: система носила всеохватывающий государственный характер и ставила своей целью воспитание детей в качестве граждан, полностью преданных коммунистической партии и своему государству. При этом следует отметить, что, по мере эволюции движения, роль наследия скаутинга в нём падала (что хорошо прослеживается на эволюции пионерского лагеря от типа спортивно-туристического палаточного лагеря к типу санаторного комплекса)[1]. Среди частных отличий от скаутского движения можно указать отсутствие отдельных организаций для мальчиков и девочек.

    • diver832

      на рублевке разберутся как улучшить гаджет ) (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  3. Higgs Boson

    Это типа вскоре можно будет напечатать такую тачку за пару дней, ещё за пару собрать и готова? Так типа и в цене должно упасть...не? (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • Denorian

      Да, сам сделай машину, оставь безработными работников автозавода))
      вообще металлоконструкции трубчатого типа, не очень хорошо ведут себя в краш-тестах, должна быть кузовная рама,

      • tarkit

        ага только все забыли разницу между США где можно зарегестрировать свободно любое средство передвижения и Россию где хрен ты сможешь реализовать и ездить на своем собственном автомобиле.

        • mr Vanya

          ага
          лишь бы сэйфти и эмишшен тест прошла.
          Особенно сэйфти (на безопасность). Надо порядка 20 -ти таких машин разбить на стендах и оплатить миллион баксов.
          Зарегистрировать для "чтоб во дворе постояла" относительно просто, но дорого. А для того чтоб по трассам ездить - необходим уровень Маска

  4. makarevich

    Пишут в новости о узловой сборке, мол

    " что благодаря использованию узловой сборки удается до 90 процентов снизить вес рамы, количество использующегося материала, а также энергии, по сравнению с обычными методами производства. "

    Скажу, что детали , изготовленные для узловой сборки никогда не будут в совокупности весить меньше, чем цельная деталь, которая бы заменила бы этот узел. Это всё диктуется расчётами прочности, ресурса, надёжности.

    Ещё пишут:

    " Каждый отдельный узел рамы будущего автомобиля соединяется между собой трубками из волокнистого углепластика "

    Это вообще весьма сомнительное решение, требующее серьёзной проверки на испытательных стендах, так как композит, сам по себе, материал очень капризный. Очень Хорошо работает только в строго заданном поле нагрузок. А что там и , главное, в каких направлениях на эту трубку будет действовать в течение эксплуатации автомобиля, кому известно? А ещё и как соединительный элемент использовать? )) ну-ну, с местными концентраторами, которые композитам противопоказаны.

    Резюмируя, Я бы в эту машину не сел из соображений безопасности, так же как и в Boeing Dreamliner.

    (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  5. Sagittarius A*

    Нет конечно, какая революция....
    Юмористы хреновы (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  6. AsicMiner

    В целом столь круто мужики сделали) (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  7. AsicMiner

    Ресурс от материала зависит, поправь меня, из чего печатают узлы?)) (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  8. AsicMiner

    Угле, поправ) (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  9. storm X

    хоть они и стали безопаснее. но дух настоящей. рычащей машины. каковой был Челленджер или мустанг - безвозвратно утрачен( я вот не особо хочу видеть тихие компактные машинки под оном. я хочу чтобы жила классика! такие длинные. приземистые, с турбоускорителем на капоте, жрущие кубометры солярки

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.