Швейцарцы удешевили запуск спутников

16 Марта 2013 в 20:45, Ауслендер Дмитрий 738 просмотров 16
Airbus A300 с шаттлом для запуска спутника

На сегодняшний день расходы на запуск одного спутника составляют порядка 50 миллионов долларов. Компания Swiss Space Systems (S3), утверждает, что может вывести спутник на орбиту за меньшее количество денег – 10,6 миллиона долларов. S3 собирается использовать пассажирский самолет и челнок-беспилотник.

Для этой цели был выбран Airbus A300, который может совершать полеты в невесомости. Космический аппарат весом до 250 кг будет доставляться шаттлом, установленным на спине воздушного лайнера. Расстыковка самолета с челноком будет происходить на высоте 10 километров. После этого шаттл продолжит набор высоты за счет своих двигателей. На высоте 80 км он передаст эстафету спутнику, который долетит до положенного места своим ходом. Шаттл, в свою очередь, вернется на космодром для последующего использования.

По словам S3, такая система потребляет намного меньше горючего, чем ракета. Более того, при необходимости запуск может быть отменен в любой момент, а для взлета Airbus A300 подходит любая взлетно-посадочная полоса. Это означает, что клиентам компании не нужно будет перевозить свои спутники на большие расстояния с целью последующего запуска.

Первый из таких космодромов компания планирует открыть в швейцарском городе Пайерн в 2015 году, а первый испытательный запуск провести к концу 2017 года. Дополнительные космодромы будут построены в Малайзии и Марокко. Переговоры ведутся с разными странами по всему миру.

Подобную систему запуска спутников разрабатывает компания Virgin Galactic.

S3 - 2

S3 - 3

S3 - 4

S3 -1

S3

Источник: gizmag.com

Швейцарцы удешевили запуск спутников
Метки: .

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

16 комментариев

  1. баха

    туфта у меня есть более лучший вариант

  2. TreViAl

    Тут буде дуже доречним наш АН-225 "Мрія".

  3. vas-tomsk

    Очень интересен момент старта шаттла с самолёта. Существует возможность краха из-за:
    1) реактивными двигателями шаттла в момент из запуска запросто можно снести хвост самолёта;
    2) шаттлл по многим причинам в момент отделения от крепления может упасть на крышу самолёта;
    3) как это так самолёт в момент старта шаттла будет нырять вниз, если сброс нагрузки потянет его вверх.

    • Farruh

      может те кто это придумали умнее тебя

      • vas-tomsk

        Определённо, конструкторы в своём деле умнее меня. Но ещё более определённо, Вам надо учить этикет и правила пунктуации русского языка.

    • LsD

      школоло

      • баха

        человек хочет понять как он действует в необычных условиях. он действительно прав. самалету надо находится на определенном растоянии от шатла. во первых может снести хвост при отстыковке. если запустить двигатель шатла то он может пробить прошивку самалета. его надо отталкнуть и отойти на безопасное растояние. даже при этом шатл должен оставатся носом ввер хо тябы горизонтально. не надо пожалуйста тут показывать что вы самый умный, я очень сомневаюсь в этом.
        PS: Человек не может знать все

  4. K.Stark

    а челнок чем-то напоминает касатку..)

  5. ADR

    Был такой Буран в Совке

  6. Аноним

    у России такой проект был под названием "Клиппер". Один в один как в сатье описывается. Но его к сожаленью прикрыли. Как в свое время "Буран".

  7. Васян

    Бредятина и расточительство. 250кг за 10.6млн баксов? Это более 40000 баксов за килограмм.

    Наверное европейцы гуглом пользоваться не умеют. Стоимость вывода груза Союзом - 4-11тысяч баксов за килограмм.. Протоном - 1-4тысяч баксов за килограмм. И даже украинский Днепр - 3тыс. баксов за килограмм.

    Потому американцы и закрыли свои шатлы - у них там стоимость доставки зашкаливает за 60-70 тысяч за килограмм. Буржуи.

    Так что прогорят европейцы со своим проектом - никто пользоваться не будет.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.