Марсианский план Илона Маска: что думают эксперты-планетологи?

25 Июня 2017 в 12:00, Илья Хель 18 886 просмотров 102

Илон Маск, основатель SpaceX и Tesla, представил новые детали своего видения по колонизации частей Солнечной системы, включая Марс, спутник Юпитера Европу и спутник Сатурна Энцелад. Его смелые планы — нацеленные на то, чтобы сделать человечество многопланетным видом на случай, если цивилизация потерпит крах, — включают полеты на Марс уже в 2023 году.

Подробности, опубликованные на этой неделе, крайне амбициозны. Но реалистичны ли? Эксперты в области планетологии, работающие над освоением Солнечной системы и новым марсоходом Европейского космического агентства, находят их невероятными по ряду причин. Далее от первого лица.

Прежде всего, не будем отнимать у Маска то, что он мечтатель из Кремниевой долины. У него был грандиозный успех с запуском ракет в космос. В статье предлагается несколько интересных способов попытаться добраться до Марса и дальше, а сам он стремится построить «самоподдерживающийся город» на Красной планете.

Идея в том, чтобы сделать доступ к космосу намного дешевле — в документе значится, что стоимость поездок на Марс должна быть снижена на «пять миллионов процентов». Важной частью этого будут многоразовые космические технологии. Это прекрасная идея, которую Маск уже реализует на практике при помощи впечатляющих посадок ракетных ступеней на Земле. И это, несомненно, огромный технологический шаг.

Производство топлива на Марсе и за его пределами тоже стоит в числе планов. Это поможет снизить издержки. Эксперименты в этой области идут полным ходом и показывают, что важно выбрать правильный пропеллент. Эксперимент MOXIE марсохода NASA 2020 покажет, сможем ли мы производить кислород из атмосферного углекислого газа на Марсе. Это может быть возможно. Но Маск хотел бы также производить и метан — он был бы дешевле и пригоден к повторному использованию. Потребуется сложная реакция, задействующая много энергии.

Тем не менее все это вполне выполнимо. Но планы становятся все более и более невероятными. Маск хочет запустить огромные космические корабли на орбиту Земли, где те будут заправляться несколько раз, используя ступени, запущенные с Земли, в ожидании отправки на Марс. Каждый из них рассчитан на 100 человек, и Маск хочет запустить 1000 таких кораблей за 40-100 лет, что позволит миллионам людей покинуть Землю.

Также межпланетные заправочные станции должны быть на телах вроде Энцелада, Европы и даже Титана, где могла бы быть или до сих пор есть жизнь. Топливо будет производиться и храниться на этих лунах. Цель этих станций — позволить нам путешествовать глубже в космос, в такие места как пояс Койпера и облако Оорта.

Капсула «Красный дракон» предлагается как потенциальный посадочный аппарат для таких миссий; она будет использовать двигательные установки в сочетании с другими технологиями, а не парашюты, как это делают чаще всего. Маск планирует протестировать такую высадку на Марсе в 2020 году с беспилотной миссией. Но непонятно, насколько это выполнимо, а требования к топливу огромны.

Небо зовет?

Есть три важных момента, которых Маск намеренно или случайно не касается в документе. Миссии вроде ровера ExoMars 2020 — и планы по возвращению образцов на Землю — будут искать признаки жизни на Марсе. И мы должны дождаться результатов, прежде чем загрязнять Марс людьми и их отходами. На планетарные тела распространяются правила «планетарной защиты», которые запрещают загрязнять ценные для науки объекты.

Другая проблема заключается в том, что Маск отклоняет одну из основных технических проблем пребывания на поверхности Марса: температуру. Всего в двух предложениях он заключает:

«Там немного прохладно, но мы можем согреться. Атмосфера будет крайне полезна, поскольку состоит в основном из CO2 с примесью азота и аргона с другими элементами, а значит мы сможем выращивать растения на Марсе просто сжимая атмосферу».

В действительности, температура на Марсе падает до 0 градусов в течение дня и до -120 градусов ночью. Работа при такой низкой температуре будет чрезвычайно затруднена для небольших посадочных аппаратов и роверов. По факту, это проблема, которая была решена с помощью нагревателей в проекте 300-килограммового марсохода ExoMars 2020 — но количество требуемой мощности, вероятно, будет недоступным для «самоподдерживающегося города».

Маск ничего не говорит о том, как согреть планету или сжать атмосферу — и каждая из этих проблем представляет собой серьезную инженерную задачу. Раньше писатели-фантасты предлагали «терраформирование» — возможно, за счет таяния ледяных покровов планеты. Это не только навсегда изменит окружающую среду, но и вызовет трудности, потому что на Марсе нет магнитного поля, которое может сохранить новую атмосферу. Марс постепенно теряет свою атмосферу уже 3,8 миллиарда лет, и будет трудно удержать согретую атмосферу от утечки в космос.

Последняя главная проблема заключается в том, что ничего не говорится об излучении за пределами магнитного кокона Земли. Путешествие на Марс и его участники будут уязвимы для потенциально фатальных космических лучей нашей галактики и солнечных вспышек. Прогнозирование солнечных вспышек находится в зачаточном состоянии. При нынешних технологиях экранирования, одна только годичная пилотируемая миссия на Марс обеспечит астронавтов четырехкратным от безопасного уровнем радиации. Может быть нанесен вред беспилотным космическим аппаратам. Да, ведутся работы по прогнозированию космической погоды и улучшению защиты. Это смягчило бы некоторые проблемы, но мы пока далеки от этого.

По поводу грядущих миссий: также остаются вопросы на тему температуры и радиации при использовании Европы и Энцелада в качестве заправочных станций — и нет никаких инженерных исследований по их оценке. Эти спутники купаются в сильнейших радиационных поясах Солнечной системы. Более того, вызывает сомнения, можно ли рассматривать эти великолепные научные цели, на которых, возможно, жизнь будет более вероятной, чем на Марсе, в качестве «ракетных депо».

Планы по продвижению к поясу Койпера и облаку Оорта вообще не имеют основания, пока мы не создадим инфраструктуру. Если Маск хочет создать новый дом для людей, Луна может быть его лучшим выбором — кроме того, это гораздо дешевле. Тем не менее высокие цели означают, что мы чего-то да добьемся. Планы Маска могут проложить путь к дальнейшему освоению космоса.

Марсианский план Илона Маска: что думают эксперты-планетологи?
Метки: , .

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

102 комментария

  1. donaldcrack

    А че ему, ему лиш бы ракеты в космос запускать. А про остальное пускай другие думают. )

  2. incofcap

    Можете не поправлять, у вас и так полно других ошибок :)

  3. hi

    Маск строит ракеты, привлекая деньги и даже вкладывая свои личные, и у него получается и они отлично летают. Он мечтает об освоении космоса, но его ресурсов хватает только на разработку многоразовых ракет. Почему он должен решить все вопросы? Это же очень сложно. Может найдутся те, кто займется этим? Типа bigelow aerospace. Может он даже на это рассчитывает.

  4. DenisRaza

    Маск делает большое дело вдохновляя на большие дела) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • iDenis

      Верно. Рассказал про гиперлуп, теперь вот сколько желающих построить по всему миру. А Маск всего лишь озвучил свое видение. Вот это сила имени. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  5. Admin

    Вот на русском https://youtu.be/-Owahi5ig7E (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  6. Admin

    "Каждый из них рассчитан на 100 человек, и Маск хочет запустить 1000 таких кораблей за 40-100 лет, что позволит миллионам людей покинуть Землю."
    100*1000 аж никак не будет миллионы! (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • pathetic

      Корабли же не одноразовые.) Они же возвращаться будут. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • iDenis

      Ну это же не 1000 одинаковых кораблей. По идее каждый новый корабль будет вмещать больше людей чем предыдущий. Так и наберется миллион пассажиров. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  7. 4LOVEK

    Всем этим "ученным" лиж бы бздеть что это нельзя то нельзя , так было и с фалконами , они не будут многоразовами это не выгодно , вместо того что бы помочь решить проблемы жуют жвачку и решают что можно другим сделать и что нет (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  8. victor2017

    Видимо этот Марс пустая трата времени. Марс похож на землю поэтому наверное и тянет нас но по моему это очень обманчиво. Даже терраформирование не приведет планету в порядок т.к. атмосфера все равно утечет в космос. Жить под землей? Я думаю это не практично. Хочет этот Маск заниматся идиотизмом и переизобрести колесо? Вперед и с песней.

    • victor2017

      Мое мнение что лучше тратить ресурсы на разработки новых типов двигателей которые смогли б вывести нас за пределы солнечной системы (за короткое время) к планетам где есть атмосфера и условия пригодные для жизни. Если б Маск делал разработки в этой сфере тогда я б поддерживал Маска идеи потому что они действительно смотрят в будущее.

    • iDenis

      Марс не обязательно терраформировать. Ну, если это не получиться, то можно использовать Марс как промежуточную базу для освоения краев Солнечной системы. Можно, так же, построить телескоп, к примеру, и т.п. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • victor2017

        Это понятно, но ракетные технологии остаются те-же, разработанные в начале 50х. Наша главная цель (и цель Маска) колонизировать планеты. Марс не колонизируешь нормально разве как промежуточную базу. А потом куда на ракетных двигателях? Везде в солнечной системе очень враждебная среда. Так и будем промежуточные базы строить в скафандрах ходить. Думаю лучше все усилия тратить на исследования/разработки алтернативных двигателей совершенно новым принципом что б осваивать там где мы действительно сможем жить - на планетах других солнечных систем. Пусть лучше на это Маск тратит деньги и время. Но я думаю Маск просто предприниматель который ищет славу а не действительно помочь человечеству в долгой преспективе.

        • SegaBobr

          Всегда умиляли такие люди... "Надо разрабатывать новый тип двигателя". Вот вы как себе это представляете.? Приходит такой чувак в НАСА и говорит: "Короче ребята, я хочу разработать новый варп-диффузно-квантово-туннельный двигатель для полета к Альфе Центавра. Дайте мне 1500 миллиардов долларов". Так что ли?
          Я уже написал ниже, чтобы в разработку технологии вкладывались деньги и время и силы - на это должна быть потребность. Есть потребность в простой связи между людьми - телеграф будет развит до сотовой и спутниковой связи. Если потребности нет - он так и останется експериментальным телеграфом.
          Есть потребность преодолевать большие расстояния по воздуху - экспериментальный биплан братьев Райт будет поддержан инвесторами и превратится в межконтинентальный боинг.
          Никто не будет развивать технологию на ровном месте.
          Маск не просто предприниматель, он реалист. Он не просто читает научную фантастику, но и понимает, что по щелчку пальца все бывает только в Star Trek. В реальности же чтобы что-то создать, нужно начинать с малого, попутно зарабатывая деньги на дальнейшую реализацию своих планов. Создавая колонию на Марсе, используя современные технологии он создает потребность для быстрого преодоления больших расстояний, и уже эта потребность в свою очередь заставит людей тратить деньги и время на развитие новых типов двигателей, а не наоборот.

          • victor2017

            Так ведь в этом то и вся суть и потребность - осваивать другие планеты, не так ли? Потребность преодоления больших расстояний всегда была, есть и будет. Это самая большая и актуальная проблема которую надо решить прежде чем все либо другое. Мы все еще пользуемся ракетными технологиями 50х годов и они сработают для доставки на Марс (нет потребности в других технологиях) но Марс что? Промежуточная база и все. Вот так и будем толочся на месте с ракетными технологиями прошлого века в своей системе и никогда не найдем то что мы действительно хотим посетить и вся наша цель - обитаемую планету? Для этого потребность преодолеть гиганские расстояния и разработка новых типов двигателей что я и советую занятся Маску. Маску лучше сконцентрироватся на одном таком проекте чем пиарить себя всякими несущественными затеями.

            • victor2017

              "Приходит такой чувак в НАСА и говорит: "Короче ребята, я хочу разработать новый варп-диффузно-квантово-туннельный двигатель для полета к Альфе Центавра. Дайте мне 1500 миллиардов долларов". -- У НАСА и так денег нет, забавный (и совершенно неправильный) пример.

              • victor2017

                И еще добавлю, Маск ведет себя как настоящий предприниматель - одно из правил бизнесса это не "класть яйца в одну корзину" - диверсивицироватся - с как можно больше проектами. Это говорит о цели Маска искать проекты с потенциалом большей прибыли а не помочь человечеству делать технологические прорывы. На его месте, я б потратил все свои финансовые ресурсы на финансирования разработок новых типов двигателей, может это не было б так прибыльно, зато эти исследовнания могли б продолжать следующие поколения и скорей найти решение преодоления проблемы больших расстояний.

            • SegaBobr

              вы не правильно поняли смысл слова "потребность". Я имею в виду реальную экономическую потребность, потребность конкретных людей улучшить/создать новую технологию для оптимизации своих затрат и получения прибыли. В нашей цивилизации это работает только так.
              Потребности о "мире во всем мире", чтобы "космические корабли бороздили просторы вселенной" и т.п. Эта потребность будет всегда в головах и в книгах, но никогда не реализуется на практике, пока не станет кому-то выгодной.
              Именно про это я и говорю. Никто не будет всерьез разрабатывать новый двигатель, если затраты на него никогда не окупятся, их просто негде будет окупать, потому что кроме запуска спутников ракеты нигде не требуются.
              А вот когда будет регулярное обращение между Землей и марсом, слишком медленное и долгое - только тогда компании учавствующие в этом процессе всерьез заинтересуются разработкой и усовершенствованием двигателей, чтобы удешевить/ускорить перелет, обойти конкурентов и заработать на этом. Только так и не иначе.

              • victor2017

                В этом смысле вы правы.

              • SegaBobr

                Замечательная иллюстрация моей мысли - это как раз возвращаемая ступень. Ни НАСА ни Роскосмос ни Китай не пытались делать это, им просто это было не нужно. Были проекты, но их никто не реализовывал, никто не хотел вкладывать деньги в разработку технологии, когда и так все всех устраивает. Это сделал Маск именно с целью уменьшить себестоимость запуска, обойти конкурентов и захватить рынок.
                И именно такой же Маск через десятки лет объединит существующие на то время технологии и создаст новый тип двигателя с той же самой целью, что и Маск сейчас

                • amd212

                  А лет через десять какой-нибудь юркий хакер опубликует внутренний документ из СпэйсХ о том, что голая себестоимость работ и железа в первой ступени фалкона 2 миллиона баксов и ... наступит неловкая пауза :-)

                • victor2017

                  Боюсь что б создать новый тип двигателя это уже будет не так просто что новый Маск прям так и создаст новый двигатель для своей финансовой потребности? Даже не специалисту по физике (как мне) видно что для нового двигателя вероятно будут нужны совершенно новые подходы, физические принципы и знания где текущие применения ракетных двигателей просто неуместны. Поэтому о чем я и писал раньше - я не поддерживаю идеи Маска потому что они движимы целью прибыли а не искренним желанием прорыва в технологиях.

                  • SegaBobr

                    А я повторюсь. Мы не в светлом социализме живем. Чтобы накормить голодных детей в Африке - на это нужно сначала заработать. На искреннем желании прорыва в технологиях никогда ничего не возникнет, потому что за это никто не будет платить. если бы маск был таким романтиком-идеалистом, а не жестким успешным предпринимателем - мы бы его сейчас тут не обсуждали, потому что никто бы о нем не знал.

                    • victor2017

                      Я полностью согласен с вами. Только вот Маск так же работает на публику когда пытается популяризировать свои проекты для получения себе прибыли. Я высказываю свое мнение что лично для меня Маск будет "популярен" если займется финансированием разработки новых типов двигателей, но в силу того что мы живем в мире жадности и поиска удовлетворений наших финансовых потребностей, ожидать идиалистических- алтруистических поступков от Маска нам не стоит. Спасибо.

          • iron

            Слова главного инженера SpaceX:
            "общаемся с людьми по поводу термоядерной энергии"
            "NASA работают над ядерной энергией"
            "WARP-двигатель случится не скоро"

            Ядерный ракетный двигатель 1991 года:
            http://www.kbkha.ru/?p=8&cat=11&prod=66

            • pathetic

              У американцев тоже NERVA была. С шестидесятых годов разрабатывали. В НАСА планировали с помощью NERVA, попасть на Марс к 1978-му и создать постоянную лунную базу к 1981 году.  (отправлено из приложения Hi-News.ru)

          • sender

            Золотые Слова! Прям с языка снял... +++!

  9. Admin

    Кстати, почему нигде на сайте нет правил пользования сайтом? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  10. agnostik

    Еще одна статья о том что Маск мыслит опережая время !!! Через 5-7 лет все озвученные в статье проблемы будут решены а у Илона к этому времени как раз тоже все будет готово ! Маск как снайпер стреляет по далеко находящейся цели немного вперед и пуля и цель (технологии и колонизация Марса ) встречаются в идеальном месте и времени !

  11. romale

    Все технологии связанные с колонизацией Марса могут быть монетизированы и на Земле, поэтому когда что-то разрабатываешь прорывное, лучше чтобы остальные думали, что это невозможно...молодец одним словом (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  12. basmachi

    Друзья, давайте подумаем рационально, ведь полет на Марс будет платный? Наверно пока на земле живется хорошо, не кто с Земли (при деньгах) улетать навсегда не будет.
    Потом, самые богатые люди-это банкиры, финансисты, управляющие. Им и на земле не плохо.
    Наверное первые полетят, я извиняюсь, люди не адекватно воспринимающие реальность, а разве такие люди смогут там на Марсе строить колонию?
    Наверное колония на Марсе, это миф. Разве не дешевле сделать колонию на Луне?
    Это потребует меньших затрат.
    Вся эта движуха Маска о колонии на Марсе, напоминает притчу "Как Ходжа Насредин учил говорить ишака"

    • SegaBobr

      Поэтому Маск и делает упор на "дух авантюризма". Пол ляма долларов (потом дешевле) - это не такая большая сумма на самом деле, сопоставимая со стоимостью дома где-нибудь в США. И на самом деле среди миллиардов людей на Земле наверняка найдется миллиончик вполне адекватных людей с необходимой суммой, которым просто стало скучно, все достало и т.п. и которые хотят кардинально изменить свою унылую жизнь и стать первооткрывателями.
      Плюс для особо опасных и вредных работ всегда найдутся люди с финансовыми проблемами, которых можно будет нанять в полет в обмен на обеспечение их семьи.

      Что касается Луны. Она ближе и дешевле. Но самодостаточная колония колония там не возможна в принципе. Луна - это булыжник. Там нет воды, нет ресурсов, нет атмосферы, ничего нет. Луна всегда будет зависима от Земли, а это кардинально расходится с идеей маска о "резервной копии"

    • SegaBobr

      Да, и Маск подчеркивает, что это не полет в один конец. На пресс-конференции он сказал, что основа идеи - многоразовое использование кораблей. корабли так или иначе будут возвращаться обратно для следующих рейсов. И он прямо сказал, что если кто-то захочет - сможет вернуться обратно бесплатно. Возможность возврата увеличит число желающих в разы

      • basmachi

        "Собачье сердце" - Речь студента под окнами профессора Преображенсокого
        - Быть может, на долгие века запомнит человечество это наследие, доставшееся науке от эпохи военного коммунизма.
        Пусть из этих, живущих отдельной жизнью желёз, будут созданы особые рабочие станки, специальные фабрики по омоложению и исправлению живых людей!

        • basmachi

          Друзья, волшебных палочек не бывает, 500 000 долларов, действительно стоит дом, за который семья платит десятилетиями ипотеку. Те кто может выложить такие деньги сразу, думаю они, не захотят лететь на Марс. Захотят они наверно лететь в Таиланд или на Карибы.

          • SegaBobr

            Есть реально много людей с высоким доходом, тех самых клерков, о которых Вы говорили, которые просто устали от пресности своей жизни. (даже я знаю парочку).
            Людей, у которых, например, рухнул брак или просто надоело то, чем они занимались последние 20 лет. Есть молодые люди, которые жаждут открытий и которые получили, например, в наследство тот же самый дом, за который ипотека уже выплачена. Карибы и Тайланд интересны первые несколько раз, но когда люди туда налетались и назагорались - им хочется чего-то большего: новых целей, нового смысла жизни. Да всяких экстрималов, лезущих в горы и под лед Арктики и еще куда-то очень много, они что-то не особо стремятся в Тайланд, для них это скучно.
            Когда будет транспорт - люди с деньгами найдутся однозначно.

            • pathetic

              Мне кажется, "клерки", "люди, у которых рухнул брак" и "люди, которым все надоело за 20 лет" для постройки внеземной колонии точно не подойдут. Читали требования для тех, кто отправляется в экспедиции (обычные, земные, геологоразведка, например)? Не говоря уже, про отбор в космонавты. Отбор будет происходить среди людей необходимых для колонии профессий. И он будет жестким. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

              • SegaBobr

                Маск на пресс-конференции сказал, что отбор будет только по состоянию здоровья.

                ""люди, у которых рухнул брак" и "люди, которым все надоело за 20 лет" для постройки внеземной колонии точно не подойдут. " А что с ними не так? Это такие же работоспособные, умные талантливые люди. просто у них выбили почву из под ног и исчезла мотивация. при наличии новой цели и смысла в жизни - оттадча может быть в разы выше, чем у среднестатистического инженера, который понурив голову, ходит 30 лет на работу за 15 тысяч и протирает там жопу.

                • pathetic

                  Вы ходили когда-нибудь с палатками? Или жили небольшой компанией хотя бы неделю? Как правило, команда уже проверена временем, случайных людей почти нет. Если хочешь привести новенького - за него отвечаешь сам. У каждого члена команды есть своя специализация. Каждый совместим друг с другом по психотипам. Говорю вам как человек, не по наслышке знакомый с геологоразведкой. Скорее в команду возьмут того самого инженера, чем клерка или подростка пресыщенного земными благами. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

                  • SegaBobr

                    на Эверест тоже инженеры ходят? Или люди с деньгами при наличии грамотного инструктора? Ежу понятно, что никто сегодня не выдернет какого-нибудь экономиста, который за пределами города не был ни разу и не закинет его в тайгу. При грамотном подходе и квалифицированном "ядре" группы переквалифицировать умного человека можно за очень короткие сроки.
                    Это не гос программа, а переселение за свои деньги и никаких суровых отборов как на МКС там не будет. Первые колонисты в США тоже не были все сплошь агрономами, медиками, строителями и профессиональными животноводами. Будет костяк специалистов, да, без него никак, остальных можно постепенно обучать на месте

                    • pathetic

                      Эверест это не внеземная колония. Строгие отборы будут. В первую очередь будут брать специалистов с психологической совместимостью друг с другом. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

                      • SegaBobr

                        В данном проекте речь идет о тысячах человек. Вы хотите там всех со всеми совместить? В первых группах, возможно, да. С каждой последующей критерии отбора будут снижаться

                        • SegaBobr

                          Думаю, первые группы будут финансироваться самой спэйс икс и инвесторами. И спецы там будут именно наниматься с условием возврата через несколько лет. Непосредственно поселенцы полетят, когда будет подготовлена минимально необходимая инфраструктура.

                        • pathetic

                          Надеюсь, что лет через семьдесят туда можно будет попасть любому желающему. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

                          • resurrected

                            Любому желающему.. у которого есть много лямов, "нищебродам" туда будет путь закрыт.

                • sender

                  у меня "брак рухнул" пару раз, но это нисколько не лишило меня Мотивации, а скажем, несколько Пришпорило... что называется "Баба с Возу"... я бы полетел, если бы взяли, семи Смертям не бывать, а Одной не миновать...

          • hi

            Скажи это космическим туристам)

        • SegaBobr

          А по существу можно? Я понимаю, что цитаты из известных произведений с типа завуалированным глубоким смыслом - это смотрится круто. Но у нес тут не философский кружок и мне совсем не хочется разбираться в том, что кто-то хотел сказать глубокомысленной метафорой. Попроще, батенька, попроще. Мы простые колхозники-технари не оценим ваше мастерство в цитирование Шекспира и восточных притч.

          • basmachi

            Дорогой друг, я не могу дать ответ за человека который имеет такие деньги (500 000$), мои возможности гораздо ниже.

            • basmachi

              а не имея денег на билет на Марс, можно говорить что хочешь. С современными технологиями человечество еще лет 100 будет на земле жить.
              Прочтите стихи ниже нашей беседы, они написаны 56 лет назад, и не чего принципиально нового (кроме посадки ступени) пока не придумано.

              • SegaBobr

                И не придумают пока на это не возникнет потребность. В этом и фишка. Со времен первого спутника запускали ракеты, было финансирование и такая ситуация всех устраивала. Зачем вкладывать огромные средства в разработку новых двигателей, если и так все нормально работает. Чтобы новые технологии стали нужны - нужна потребность преодолевать огромные расстояния (например, между Марсом и Землей), а эта потребность не появится сама по себе. Когда началось освоение Америки никакого принципиально нового транспорта придумано не было. Как плавали парусниками до этого, так и плавали еще не одно столетие и уже потом потребность породила океанские лайнеры и огромные грузовые корабли, которые тупо не были бы нужны, если плавать только в прибрежных водах.
                Всегда можно рассуждать, что "еще не время", "еще нет технологий" и т.п. и так и сидеть на дереве. Но рано или поздно найдется одна обезьяна, которая слезет с дерева и под свист и улюлюканье скептиков пойдет к соседнему дереву, чтобы принести новые необычные плоды, и за этой обезьяной пойдут остальные.

                • basmachi

                  Дорогой друг,вы сами говорили об "общих фразах".
                  Космические скорости и земное притяжение пока не кто не отменял, (и не когда не отменит, это хорошо).
                  Что бы преодолеть земное притяжение и нужно потратить огромное количество энергии.
                  В ракетостроении за весь период запусков за пределы атмосферы, принципиально нового, не чего не изобрели. Как летали на реактивной струе, так и будут летать.

  13. basmachi

    Заправлены в планшеты
    Космические карты,
    И штурман уточняет
    В последний раз маршрут.
    Давайте-ка, ребята,
    Споёмте перед стартом,
    У нас ещё в запасе
    Четырнадцать минут.
    Я верю, друзья,
    Караваны ракет
    Помчат нас вперёд
    От звезды до звезды.
    На пыльных тропинках
    Далёких планет
    Останутся
    Наши следы.
    На пыльных тропинках
    Далёких планет
    Останутся
    Наши следы!
    Когда-нибудь с годами
    Припомним мы с друзьями,
    Как по дорогам звёздным
    Вели мы первый путь,
    Как первыми сумели
    Достичь заветной цели
    И на родную Землю
    Со стороны взглянуть.
    Я верю, друзья,
    Караваны ракет
    Помчат нас вперёд
    От звезды до звезды.
    На пыльных тропинках
    Далёких планет
    Останутся
    Наши следы.
    На пыльных тропинках
    Далёких планет
    Останутся
    Наши следы!
    Давно нас ожидают
    Далёкие планеты,
    Холодные планеты,
    Безмолвные поля.
    Но ни одна планета
    Не ждёт нас так, как эта,
    Планета дорогая
    По имени Земля.
    Я верю, друзья,
    Караваны ракет
    Помчат нас вперёд
    От звезды до звезды.
    На пыльных тропинках
    Далёких планет
    Останутся
    Наши следы.
    На пыльных тропинках
    Далёких планет
    Останутся
    Наши следы!
    Я верю, друзья,
    Караваны ракет
    Помчат нас вперёд
    От звезды до звезды.
    На пыльных тропинках
    Далёких планет
    Останутся
    Наши следы.
    На пыльных тропинках
    Далёких планет
    Останутся
    Наши следы!


    Друзья, этой песне 56 лет, летаем, практически, на тех же двигателях.
    Наверно только тогда, когда население Земли превысит 200 миллиардов человек, тогда и полетим обживать планеты солнечной системы.

  14. iron

    2017.06.22 Гвинн Шотвелл заявила:
    - На 2017 год есть 3-4 клиента, заинтересованных в запуске «Falcon 9» с повторным использованием первой ступени
    - В конце 2017 года планируется «Falcon 9 Block 5» с еще более полной тягой чем на «Falcon 9 Full Thrust» ["Full Thrust" = "Полная Тяга"]
    - В конце 2017 года с помощью «Falcon Heavy» запустят спутник Arabsat-6A
    - Первый испытательный полет КК «Dragon 2» переносят на год
    - Полет КК «Dragon 2» к Луне переносится. Возможно после 2019 года
    - Миссия на Марс «Red Dragon», запланированная на 2020 год, отменяется
    - Когда-нибудь на «Falcon» установят маленького метанового «Раптора»

    • iron
      • agnostik

        Повторный запуск Falcon 9 оказался вдвое дешевле новой ракеты

        07.04.2017 10:53
        Компания SpaceX Илона Маска сэкономила свыше 50% затрат на повторном запуске первой ступени Falcon 9
        Поделиться: Повторный запуск Falcon 9 оказался вдвое дешевле новой ракеты
        Фото: spacex.com
        Компания SpaceX смогла сэкономить значительные средства за счет успешного повторного запуска первой ступени ракеты Falcon 9. Об этом заявила президент компании Гвинн Шотвелл, сообщает Spacenews.

        Она не привела конкретную цифру расходов на повторный запуск Falcon 9, но дала понять, что экономия составила свыше 50%. "Это стоило значительно меньше половины запуска новой первой ступени", - сказала Шотвелл.

        Такая экономия средств, по ее словам, стала возможна даже несмотря на то, что SpaceX проделал затратные исследовательские и ремонтные работы.

        Также Шотвелл заявила, что долгосрочная цель компании - добиться того, чтобы повторный запуск стал возможен в течение 24 часов после возвращения ракеты на Землю.

        Успех с повторным запуском имеет решающее значение для SpaceX, которая стремится компенсировать крупные затраты на разработку системы повторного использования Falcon 9. Глава компании Илон Маск заявил, что к настоящему моменту SpaceX потратила не менее $1 млрд на технологии многоразового использования ракетоносителей.

        Шотвелл сказала, что она считает, что отрасль, скептически относящаяся к усилиям SpaceX по повторному использованию Falcon 9, убедилась, что это будет полезно. Она вспомнила цитату писателя-фантаста Артура Кларка, описывающую три этапа реакции на революционные идеи: "Это совершенно невозможно. Мы слышали это уже 15 лет. Возможно, но не стоит этого делать".

        "Но, - добавила она, - мы также начинаем слышать: Я сказал, что это была хорошая идея".

        Напомним, 31 марта 2017 г. компания SpaceX впервые повторно запустила ракету-носитель Falcon 9. Ракета вывела на орбиту спутник для коммуникационной компании SES и вернулась на плавучую платформу.

        • iron

          И как это связано с интервью от 22 июня?

          Хотите про экономию?
          - читаем:
          https://hi-news.ru/space/ilon-mask-o-rascenkax-spacex-s-nami-sputniki-stanovyatsya-besplatnymi.html
          - получаем
          а) 83 млн. - за запуск в одноразовом варианте
          б) 65 млн. - за запуск в частично многоразовом варианте
          - считаем:
          в) (83 - 65) / 83 = 21,6 % - экономия

          • SegaBobr

            Вот и экономисты подтянулись. Какая связь между экономией затрат и ценой запуска? Это совершенно разные вещи.
            Приведу простой пример: Есть три производителя одной детали. У всех трех себестоимость производства 500 рублей. продают они ее по 1000 рублей. Потом один производитель начинает исследования по оптимизации и наконец придумывает технологию позволяющую снизить себестоимость производства с 500 до 250 рублей. вы думаете он сразу кинется снижать цену детали до 500 рублей! только идиот так сделает. Ему достаточно будет снизить ее до 800, и он уже оттянет на себя рынок. Остальную прибыль он потратит на то, чтобы окупить затраты на разработку технологии и на расширение производства.
            Так понятнее?

            • iron

              То есть одноразовые запуски без прибыли?

              • iron

                Все претензии к президенту SpaceX Гвинн Шотвелл.
                Удачи в общении с ней ;)

              • iron

                Палитесь! Теперь точно уверен, что не с Украины. Хотя мне это безразлично, так как и там достаточно вменяемых людей.

            • sender

              не нужно быть Экономистом ,что бы увлечённо тыцать на Калькуляторе... " Чему меня может научить мой профессор по Экономике , если он не Миллиардер?!..."

              • iron

                Риторический вопрос из разряда бесполезной демагогии.
                Одна из целей высшего образования - научить человека самообучению.
                Преподаватель не учит, а ставит задачи.

                Одно из препятствий к самообучению - отсутствие у человека навыка чтения.

                > AGNOSTIK: "Повторный запуск Falcon 9 оказался вдвое дешевле новой ракеты"

                Теперь прочитаем, что же сказала (по информации от Spacenews) президент SpaceX Гвин Шотвелл, выступая на 33 Космическом симпозиуме 5 апреля 2017: [затраты на ремонтно-восстановительные работы для подготовки возвращенной первой ступени к повторному запуску] "существенно меньше, чем половина стоимости новой первой ступени"

                http://spacenews.com/spacex-gaining-substantial-cost-savings-from-reused-falcon-9/

                Речь идет только о первой ступени. Ракета двухступенчатая. Также добавляется блок полезной нагрузки, новые опоры для посадки.
                Добавляются затраты на сборку, загрузку, заправку, запуск, эксплуатацию баржи.

        • basmachi

          не много отвлекусь от темы
          Пенсионер на приеме у врача жалуется на снижение потенции. Врач:
          - А сколько вам лет? Пациент:
          - 72. Ну и что. А вот у меня приятель, ему 74, так вот он говорит ... Врач:
          - И вы. И вы говорите.

          Без точных цифр и аудита, наверно не нужно делать преждевременных выводов. Было бы не разумно администрации публичной компании, торгующей своими акциями заявлять другое.
          Но речь в статье не об этом, речь об оправке людей на одну из планет солнечной системы, в чем и сомневаются ученые.
          И давайте вспомним главный принцип капитализма-"Делай деньги". Они (капиталисты) их и делают.
          Главное деньги.

          • iron

            Слово "немного" пишется слитно, но не расстраивайтесь, я сам часто допускаю поразительные опечатки, похожие на детские.
            Анекдот - баян.
            Вопрос: Привел выжимку из интервью президента SpaceX на The Space Show о планах на будущее, почему народ агрится? Может они чем-то больны?

            • basmachi

              Народ не болен, это мечты.
              Они у всех разные, и для каждого человека своя мечта главнее. Вот откуда все полемика.

  15. romale

    Колумбу тоже не хватало денег снарядить экспедицию, однако....всегда найдутся рисковые люди, готовые все поставить на карты....дух авантюризма никуда не ушел
    ..а на Земле итак стало вправду скучно... (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  16. konstantin965

    Как будто Маск темнит, от чем-то недоговаривает, словно он вот вот какой-нибудь туз из рукава вытащит вроде найденных секретных фашистских технологий, или какого-нибудь заключенного контракта с жидорептилоидами. Типо вот, 202х год, день начала марсианской программы по переселению людей, все учёные в предвкушении того, как Илон обосрётся со своей затеей, и тут ху*к, рептилойды прилетают, высасывают все золото с земли и дарят Маску устройство терраформирования и пару десятков тонн плутония 238. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  17. amd212

    "Эксперты - планетологи"
    Громозеки что-ли? Хотя нет. Он космоархеолог, а папа у Алисы был космобиолог.
    :-)

  18. BunnyCat

    Маску просто нужно скооперироваться с какой-нибудь "Вейланд-Ютани Индастриес", что бы те поставляли ядерные автономные терраформирующие установки как в Чужом-2 ^^

  19. basmachi

    Друзья, пока жизнь на нашей матушке Земле лучше и приятнее чем на Марсе, массового переселения не будет.

    • SegaBobr

      Когда жизнь на матушке-Земле перестанет быть лучше и приятнее - будет уже слишком поздно думать об организации массового переселения. Это не в другой город переехать, такие вещи готовятся и развиваются десятилетиями.

      • gazon

        SpaceX явно прогрессивная компания,вносящая свою лепту в ракетостроение,однако план Маска по колонизации Марса мне вообще не интересен.Думаю,что пока рано думать о колонизации...
        Вот электромобили от ,,Tesla,, или гиперлуп-круто и интересно,чёрт возьми,даже план ,,Neuralink,, по созданию нейроинтерфейса выглядит правдоподобней и интереснее,чём полёт фиг пойми куда,фиг пойми зачем...

      • mr Vanya

        Ни за 10, ни за 100 лет жизнь на Земле не кончится. Глобальные процессы тянутся тысячелетия. Т.е. мы всегда успеем улететь. Чем позже процесс переселения состоится, тем прогрессивнее будут технологии и легче переезд.

        • voviliamus

          Ага. Слетит кукушка у северокорейского толстяка, у Путина или у Трампа, и будет поздно и нечем перелетать на Марс, все лучшие и главные города и производства разбомблены и фонят радиацией.

          • mr Vanya

            Описанные вами события более фантастичные чем терраформирование Марса.
            Современный атомный конфликт не в состоянии уничтожить планету и людей на ней, а вот уничтожить одинокое марсианское поселение может даже Северная Корея, причём одной единственной ракетой. :-)

            • SegaBobr

              Не в состоянии, как и глобальня техногенная катастрофа, космическая катастрофа, четвертая мировая и т.д и т.п. Вопрос в том, что после подобных событий людям будет не до разработки и реализации проекта по освоению Марса. Это делается не за год и не за два и даже не за десять. И если что-то жахнет нельзя юудет просто сказать "окей, вот теперь пора", собрать чемоданы и полететь. Долгосрочные большие проекты всегда нужно начинать реализовать заранее в "тучные годы", а не когда уже петух в жопу клюет.

            • SegaBobr

              А уничтожить одинокое поселение - это не то же самое, что болванку на несколько тысяч километров забросить, до одинокого марсианского поселения боеголовке еще нужно долететь, правильно войти в атмосферу и навестись, это не так то просто и требует немалых усилий, но в случае "глобального пиз..еца" всем будет просто не до этого.

              • mr Vanya

                Атмосфееры там считайте что нет, так что, по выходу на орбиту, наводиться можно просто визуально на блестящие купола.
                Почему вероятность техногенной катастрофы на Земле в благоприятных климатических условиях выше чем на враждебной планете без магнитного поля, атмосферы, экстримальных давлениях? Для собственной самодостаточности немногочисленные поселенцы вынужденны будут воссоздать абсолютно ВСЕ опасные хим био физ технологические производства существующие на Земле и даже больше.

                • mr Vanya

                  экстримальных давлениях = экстремальных температурах

                • SegaBobr

                  Дак в том и самая главная суть. Вероятность, что два глобальных критических события, которые могут поставить под угрозу популяцию произойдут одновременно и там и там значительно ниже, чем вероятность, что такое событие просто произойдет на Земле. В этом и суть идеи "резервной копии человечества".

                  • SegaBobr

                    Популяцию или цивилизацию в том виде, в котором мы ее знаем.

                    • mr Vanya

                      Это "игра в вероятности".
                      Если я отправлю два куриных яйца, одно на Луну, другое на Марс, увеличится-ли вероятность появления курицы вне Земли?
                      Математик уверенно скажет - "да". Физик -
                      пожмёт плечами. Обыватель- покрутит пальцем у виска.

                      • SegaBobr

                        Мы начали с того, что преждевременно заниматься этим сейчас, а не с того есть ли шансы, что все получится. Поэтому вопрос надо ставить примерно так:
                        Если я отправлю два куриных яйца, одно на Луну, другое на Марс, и сделаю все, что в моих силах, чтобы яйца вылупились и выжили, увеличится ли вероятность выживания куриного вида при глобальной эпидемии птичьего гриппа на Земле по сравнению с вариантом, когда яйца никуда не отправлять? На этот вопрос все три респондента, включая обывателя, ответят утвердительно.

                        • mr Vanya

                          Не забывайте, что "эпидемия" в самой идее и реализации куроводства. И принимая гипотезу о её неотвратимости и тотальном охвате всей планеты Земля, приходим к выводу, что куры на Луне и Марсе тоже будут неизбежно заражены и погибнут.
                          Только попробуйте представить себе самодостаточную колонию на Марсе. Куча вопросов: Сколько нужно людей минимум? Людям потребуются все технологические цепочки производства всех химических, биологических, физических компонентов и материалов и безусловно даже больше (нет воздуха, деревьев, рек, рыбы, нефти, солнца ...) и сложнее (малое давление, низкие температуры, высокая радиация). Нужны системы дублирования и т.д и т.п.
                          Даже саму модель построения общества колонистов представить сложно. Будут ли там деньги, частная собственность и капитализм или всё будет ближе к мормонам или кибуцам?

                          • SegaBobr

                            Дак никто ж и не отрицает, что это сложно. Но, как говорится: "Дорогу осилит идущий". И такая колоссальная сложность проекта еще раз возвращает нас к моему первоначальному утверждению, что при любом уровне развития технологий новизна и уникальность этой задачи не позволит решить ее в короткие сроки. Поэтому нужно начинать уже сейчас маленькими шажками, а не потом в спешке, когда петух клюнет, совершая второпях кучу ошибок и рискуя жизнями людей.
                            В любом случае, Маск имеет мечту и реализует ее, вкладывая свои силы и средства, и это его право. Кто-то десятилетиями строил пирамиды, кто-то рыл огромные каналы, а Маск считает целью своей жизни сделать человечество мультипланетным, идет к этой цели, и только за это его стоит уважать, кто бы что не думал о целесобразности такой затеи. И уж точно не стоит его осуждать и критиковать, потому что хуже от этой затеи точно никому не будет (в отличии от некоторых других в нашей истории).
                            Думаю, на этом стоит закончить, а то дискуссия что-то подзатянулась :)

  20. k035970

    А Остап Ибрагимыч, часом попутно марсианский турнир по нейрошахматам не устроит? За счет налогоплательщиков рашки, сшп и чайны? А до туда, наверное, на гигафакториевских батарейках из слез девственниц долетать будем)) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.