Lockheed Martin показал, где астронавты будут жить во время миссий в глубокий космос

19 Августа 2018 в 10:30, Илья Хель 11 851 просмотр 11

Массивное цилиндрическое жилье может однажды приютить четырех астронавтов, отправленных в глубокий космос. Lockheed Martin показал, как могли бы выглядеть такие жилища, в четверг в Космическом центре им. Кеннеди, где аэрокосмический гигант по контракту с NASA разрабатывает прототипы жилых сред. Lockheed — один из шести подрядчиков (включая Boeing, Sierra Nevada Space Systems, Orbital ATK, NanoRacks и Bigelow Aerospace), которые получили в общей сложности 65 миллионов долларов от NASA на строительство жилого прототипа до конца года. Затем агентство изучит предложения, чтобы получить лучшее понимание системы и интерфейсов, которым нам нужны будут для жизни в глубоком космосе.

Конструкция Lockheed использует многоцелевой логистический модуль Donatello, обновленный модуль эпохи космических шаттлов, который некогда предназначался для перевозки грузов на Международную космическую станцию. Но Donatello никогда не отправляли в космос, и теперь модуль трансформировался в прототип Lockheed.

Где будут жить космонавты?

Цилиндрическая капсула шириной примерно 5 и длиной 7 метров, по размерам с небольшой автобус. Но четырем астронавтам, которые будут в ней жить 30 или 60 дней, она будет тесновата. Капсула предназначена для размещения научных стоек, систем жизнеобеспечения, станций сна, тренажеров и роботизированных рабочих станций, говорит Билл Пратт, менеджер программы.

«Представьте себе трейлер в глубоком космосе», говорит он. «Когда вы в трейлере, ваш стол становится вашей кроватью, и вещи постоянно передвигаются, поэтому вам нужно эффективно использовать пространство. Мы много над этим работаем».

Команда использовала гарнитуры дополненной реальности, которые накладывают реальное оборудование с помощью симуляции для визуализации капсулы. Это позволяет экономить время и помогает Lockheed уловить ошибки на ранней стадии.


Еще одна мера экономии: повторное использование Donatello.

«Мы хотим добраться до Луны и Марса максимально быстро, и нам кажется, что у нас достаточно много инструментов, чтобы это осуществить», говорит Пратт, добавляя, что перепрофилирование материалов стало большой темой в Lockheed.

Сама среда обитания является частью более крупной миссии по доставке экипажей на Луну и Марс. Окончательная версия капсулы будет прикреплена к Deep Space Gateway, космопорту, который будет вращаться вокруг Луны и выступать в качестве отправной точки для миссий по исследованию космоса.

Астронавты будут вылетать на спроектированном для глубокого космоса, но еще не готовом космическом аппарате «Орион», при помощи Space Launch System, которую NASA считает «самой мощной ракетой» в истории. Gateway будет намного меньше 450-тонной Международной космической станции. В 75 тонн вмещается жилье, шлюз, двигательный модуль, порт стыковки и энергетический узел.

Работа над «Орионом» идет, и ожидается, что беспилотная миссия на орбиту Луны (Eploration Mission-1) будет осуществлена к 2020 году. Exploration Mission-2, которая выведет экипаж на лунную орбиту, запланирована на середину 2022 года.

В Комическом центре им. Кеннеди сейчас размещают тепловые щиты на «Орион». Разработка космического аппарата идет с 2004 года. Длительное время разработки связано в основном с требованиями космического аппарата для выхода в глубокий космос и суровыми условиями, с которыми он столкнется в ходе 1000-дневной поездки на Марс. К примеру, NASA требует, чтобы модуль экипажа «Ориона» имел нулевые дефекты сварки, в то время как даже в «Аполлонах» допускалось определенное количество дефектов на дюйм.

«Это инфраструктура для стабильного исследования космоса силами людей, поэтому нужно учитывать каждый сценарий, который может возникнуть. Именно поэтому требования настолько строгие», говорит Лиза Каллахан, вице-президент и генеральный менеджер коммерческого подразделения гражданской программы Lockheed Martin.

Сейчас Lockheed готовится выйти на финишную прямую. В следующем месяце Европейского космическое агентство представит Европейский сервисный модуль, который будет находиться ниже модуля экипажа в «Орионе», и вместе с этим начнется окончательный этап разработки.

Lockheed Martin показал, где астронавты будут жить во время миссий в глубокий космос
Метки: , .

11 комментариев

  1. nubulla

    Тяжелая, но уверенная поступь Локхид. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  2. Pulsar541

    Почему в статье ни слова не сказано про тип радиационной защиты космонавтов? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  3. vahtang1961

    Сначала подвесят эту дуру на нужном месте. а потом начнут думать о радиационной защите. сверху. уже в космосе) присобачат кучу всяких антирадиационных экранов. а потом запустят туда людей. Если успеют наклепать несколько модулей. то соединят их в подобие общежития.

  4. Putnik1964

    Пока не разработан новый тип двигателя, который позволит перемещаться по "глубокому космосу" (т.е. видимо выше земной орбиты), все эти проекты по жилью космонавтов ничего не стоят.

    Движок определит внешний облик корабля и основные его параметры.
    Описываемая кают-компания просто займёт одно из свободных мест на нём и уже тогда будет по настоящему разработана, вписана в него. Сегодня рано всё это проектировать...

  5. ELVIS

    "Команда использовала гарнитуры дополненной реальности" все-таки вот откуда прибыль с этого проекта у Майкрософт;)

  6. botan

    Там много проектов и куда интереснее. Не прибыль а интерес. Простой человек мыслит узенько вот и видит простую прибыль в винтике от реактивного двигателя - это примерно так.... (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  7. Zamza

    Что-то много "запостили" для полёта на Марс - 1000 дней.... В тесном пространстве.... Созали бы хоть небольшой, вращающийся блок с искусственной гравитацией. Тогда ещё куда ни шло....

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.