Самый крупный в мире ускоритель частиц готовится к старту

9 Марта 2015 в 20:30, Илья Хель 13 572 просмотра 23

БАК

Самый крупный в мире проект по столкновению невероятно насыщенных энергией частиц на запредельных скоростях, Большой адронный коллайдер при CERN, отремонтирован, обновлен и рвется с цепи. В этом месяце, как ожидается, БАК начнет свою работу по столкновению и расщеплению частиц даже не на атомы, а на еще более мелкие частицы. Он должен собрать много информации, которая поможет нам ответить на вопросы о темной материи, антиматерии и других неуловимых материях, которые снятся физикам много лет.

Многие из ученых команды БАК уже с нетерпением ждут включения, потому что с момента последнего запуска коллайдера прошло более двух лет.

Быстрее, сильнее, заново

Доктор Андре Дэвид, один из исследователей БАК, говорит, что БАК может выпускать более мощные пучки протонов с большей силой, чем было раньше, до закрытия. Доктор Дэвид также объяснил, что чем больше энергии несет столкновение, тем больше оно производит мелких частиц, которые могут раскрыть что-то новое.

БАК

«Конечная цель — понять, из чего состоит материя», — добавляет он.

Но самый крупный в мире коллайдер частиц был не только отремонтирован и обновлен, это полностью новая машина — как корабль, которому заменили все доски.

Инженеры сообщили, что модернизация и техническое обслуживание затронуло все магниты и криогенные и электрические системы. Весь процесс потребовал более двух лет и до 2 миллионов часов работы.

Воссоздание Большого Взрыва

БАК — это экспериментальная установка, похороненная глубоко под франко-швейцарской границей. Она расположена в 27-километровом туннеле, по которому ученые ездят на транспорте. Когда коллайдер начнет сталкивать частицы, протоны будут проходить 10-12-минутный круг менее чем за десятитысячную долю секунду, говорят инженеры БАК.

Коллайдер должен начать сталкивать протонные пучки в середине марта и начнет новые сеансы столкновений в мае. Но до тех пор ученые и инженеры внесут последние штрихи.

В мае ученые планируют воссоздать космические условия Вселенной, которые существовали в миллиардные доли секунды после Большого Взрыва. Согласно их теории, космос тогда был невероятно горячим, что позволяло материи распадаться на простейшие составляющие.

БАК должен проделать тот же фокус и помочь ученым заглянуть в текстуру нашей Вселенной.

Шаткая модель и одна частица

В 2012 году эксперимент БАК позволил физикам обнаружить призрачную частицу под названием бозон Хиггса, которая стала важной частицей головоломки в Стандартной модели физики элементарных частиц. Годом спустя коллайдер был остановлен для обслуживания и реконструкции, и обновление потребовало больше времени, чем ожидалось.

Хотя ученые и довольствуются открытием бозона, они не удовлетворены текущим состоянием физики элементарных частиц и своими находками. Бозон Хиггса, говорят ученые, это не конец пути, а новая дверь или «новый ключ» к сложному механизму. Кроме того, некоторые ученые жалуются, что смогли изучить только тысячу-другую частиц, в то время как частиц, объясняющих существующую Вселенную, намного больше.

Один из ученых, участвующих в эксперименте, считает, что нынешняя Стандартная модель Вселенной, построенная на физике элементарных частиц, «очень и очень хороша», но не может объяснить Вселенную. Вот почему некоторые члены команды хотят сбросить с трона некоторые существующие теории и перестроить их с нуля, вместо того чтобы доказывать, что они верны.

Воплощение темной материи

Один из ключевых вопросов, которые поднимет эксперимент, это темная материя. Согласно Стандартной модели, 95% Вселенной состоит из темной материи и темной энергии, которые невозможно обнаружить оптическими инструментами вроде телескопов.

Бозон Хиггса

Ученые CERN хотят раз и навсегда доказать, что темная материя существует не только в теории. Для этого команда планирует разбить частицу бозона Хиггса и заставить его распасться на протон и составляющую темной материи.

Ожидание неожиданного

Если ученым удастся, они разобьют текущую Стандартную модель и предоставят нам совершенно новое понимание Вселенной, которое называют «теорией всего».

Кроме того, ученые планируют проверить другую теорию — которая связана с сосуществованием материи и антиматерии в видимой Вселенной. Материя и антиматерия, как полагают, сталкивались много раз в космосе, поэтому то, что мы сегодня воспринимаем как видимую Вселенную, является лишь результатом столкновений.

В любом случае антиматерия — это гипотеза. Обычно в фантастических фильмах и книгах много антиматерии, но не в реальности, объясняют ученые. БАК начнет поиски антиматерии также в мае.

Два других горячих вопроса — теории, связанные с отсутствием гравитации в Стандартной модели физики, и возможность существования множества мелких частиц во Вселенной. Ученые мечтают найти мельчайшую частицу в электроне.

Однако через умы ученых проходят «миллионы безумных идей». Пока осталось просто дождаться запуска Большого адронного коллайдера и новых данных.

Самый крупный в мире ускоритель частиц готовится к старту

1. videodanchik

Я вот с удовольствием прочитал статью, обожаю hi news, и всегда с радостью читаю статьи Ильи. Портал замечательный и позиционирует себя, как источник достоверной и точной информации, по этой причине хотел бы выразить пожелание: впредь чуть более кропотливо проверять всякие мелочи. Вот например фраза: "БАК начнет свою работу по столкновению и расщеплению частиц даже не на атомы, а на еще более мелкие частицы", совсем некорректна, ведь на БАКе никто не занимался расщеплением частиц на атомы, вообще сама фраза не верна. Что значит расщепить частицу на атомы, нет таких частиц, молекулу - можно, но не элементарную частицу. Или вот: "В любом случае антиматерия — это гипотеза. Обычно в фантастических фильмах и книгах много антиматерии, но не в реальности, объясняют ученые. БАК начнет поиски антиматерии также в мае" тоже не совсем корректна на мой взгляд. Что значит: антиматерия - это гипотеза? Это как бы совсем не гипотеза, давным давно экспериментально подтверждено существование античастиц для многих элементарных частиц. В общем в контексте понятно, что имеется ввиду невозможность создания большого количества антиматерии и проблемах, связанных с её хранением (хотя как в решении этих проблем поможет БАК, для меня так и осталось непонятным). Так или иначе я прошу прощения за, может быть, излишнюю педантичность и придирчивость, но мне, как человеку немного сведущему, такие мелочи бросаются в глаза, как, например, филологов наверняка коробит, когда кто-то говорит "ихний" или "звОнит" и т.д. А последняя фраза действительно может ввести в заблуждение неискушённых читателей, может сложиться впечатление, что антиматерия - это действительно только теория, и отныне её будут старательно искать. В общем думаю message понятен, и за ранее извиняюсь, если вдруг что :) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• shemfir

Меня смутило абсолютно то же самое, я правда не вижу тут никакой излишней педантичности. Мне кажется это очень важные моменты для автора статьи, которые влияют на его репутацию.

• Warlav

Заранее пишется слитно, а за ранее или за позднее извиняться не стоит ;)
      По теме, я согласен с корректировками. Ещё мне непонятно, как можно разбить самую мелкую частицу - бозон Хиггса - на на более крупный протон и ещё что-либо?)) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• OasisInDesert

Хорошая поправка, но видимо необходимо иметь более фундаментальные знания, для передачи информации до конечного пользователя, или все дело в поспешности.

2. Serj98

"столкновению и расщеплению частиц даже не на атомы" - это как? Атомы состоят из частиц. Исправте.

3. igmail

10-12-минутный круг менее чем за десятитысячную долю секунду, говорят инженеры БАК. Может 10-12 км? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

Только что закончил смотреть сериал "Вспомни, что будет"(2009), удивительно, не ожидал, что концовка будет связана с БАК (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

5. kajimap1

Разве сериал не был закрыт после первого сезона? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

6. Cyan

"столкновению и расщеплению частиц даже не на атомы, а на еще более мелкие частицы."
    Это эпично.

7. Penetrator

Просто сразило наповал...!

8. Alex Kohn

Не нужно придираться к статье и к автору, но вовсе не потому,что автор не наделал ошибок, просто статья-не научная, а-околонаучная.

• vinstlow