Лазерные лучи в космосе могут указать на «галактический интернет»

21 Августа 2013 в 16:00, Илья Хель 2 459 просмотров 18

Лазер

Концентрированный лазерный свет во вселенной может говорить о присутствии технологических цивилизаций, которые могут жить на далеких планетах или космических кораблях на орбитах.

«Подумайте о человечестве спустя 300 лет», — говорит Джоффри Марси, открывший первую систему экзопланет. — «Допустим, мы создали колонию на другой планете. Наиболее вероятный способ коммуникации с ней, который мы изберем, будет радиосигнал или световые лучи».

Марси полагает, что во Вселенной существуют другие цивилизации, которые обошли нас по техническому развитию и используют некий «галактический интернет» на основе лазерных лучей или радиосигналов. Ученый использует передовые телескопы для обнаружения концентрированных сигналов в космосе. Он считает, что прав, поскольку ничто во Вселенной не может, как известно, сгенерировать такой сигнал. За свое предложение Марси получил 200 000 долларов от Templeton Foundation в качестве гранта.

Работа Джоффри Марси — это только часть коллективных усилий. Калифорнийский университет в Беркли зарекомендовал себя как крупнейшая в мире организация по поиску следов внеземных цивилизаций — с момента появления программы SETI в 1993 году.

Возможно, наши технологии достаточно примитивны для поиска инопланетян, однако открывается все больше и больше планет земного типа, и ученые начинают подозревать, что ничего уникального в Земле нет.

Каждый год программа привлекает около 1 миллиона долларов инвестиций, которые делятся на более 10 уникальных проектов, если верить Дэну Вертхаймеру, директору группы Калифорнийского университета. Он же отмечает, что исследование важно само по себе вне зависимости от того, найдем мы признаки внеземной жизни или нет.

«Если мы не найдем жизнь во Вселенной, это будет означать то, что мы одни на триллионы, и что нам нужно очень серьезно заботиться о жизни на этой планете», — говорит Вертхаймер.

Как и Марси, все исследователи вовлечены в разные области работ и разные исследовательские проекты. Вертхаймер и его коллеги, например, сделали первые снимки черной дыры в центре галактики Млечный Путь.

«Вам следует знать, что мы не ищем круги на полях или летающие тарелки», — с улыбкой отмечает Марси. Но пока единственное достижение SETI — это технологии. Тем не менее Марси говорит, что эти достижения приносят выгоду астрономии и науке в целом.

«Я не оптимист», — говорит Марси, отвечая на вопрос о вероятности обнаружения разумной внеземной жизни. — «Я бы поставил свой дом на то, что мы не найдем ее. Но это невероятно важный вопрос: одни ли мы? Единственный способ выяснить это — рискнуть».

Лазерные лучи в космосе могут указать на «галактический интернет»

1. timurtyt

Первый нах!

• i am

Вот только не надо гадить такими коментами, а то тут и так куча мусора...

• MAKC

Ваш комментарий поражает неординарностью, красноречием и информативностью.

2. max

а я все еще на модеме сижу XD

3. 12345

+

4. аноним

Про мусор вспомнили и я тут как тут подумал.
    На пути у лазерного луча попадется много пыли и метеоритов.
    Сигнал не исказится?

• Макс Ментол

Нет, не исказится.
      Он будет предназначен для общения на сверхдальних расстояниях, а как мы знаем что не существует идеального лазера с нулевым градусом дивергенции, то на таких расстояниях, сигнальное пятно будет иметь диаметры по больше любых планет, не говоря уж о метеоритах.

• Дрон

т.е. он изначально будет большим?

• Макс Ментол

Ну почему же? не обязательно. Из источника он может быль диаметром даже с трети миллиметра, он все равно разнесется. Если намекаете на тот факт что по близости что-то его пересечет, вообще не вижу в этом проблемы, так как данные передаются цифровыми пакетами, поврежденный пакет который поврежден не будет восприниматься, можно настроить чтоб пакеты дублировались и т.п.
          То есть это уже вопрос софта, алгоритмов передачи данных..

5. Макс Ментол

По сути лазер не есть ничто иное как специфичная антенна передачи данных, только с очень узким углом активности.

• artur.mustafin