Гамма-всплески могли уничтожить внеземную жизнь

30 Января 2015 в 17:00, Ауслендер Дмитрий 6 391 просмотр 11

Гамма-всплески

Новое исследование позволило предположить, что мощные вспышки излучения могли уничтожить жизнь на других планетах и стали причиной массового вымирания на Земле. Физики рассчитали, что гамма-всплески, наблюдаемые во Вселенной, тормозят развитие сложных форм жизни в 90 процентах галактик. Это объясняет долгие поиски внеземного разума.

Интенсивное излучение высокой энергии, высвобождаемое в результате таких взрывов, как известно, является смертельным даже для большинства самых стойких к радиации организмов. Исследование может помочь объяснить, почему мы до сих пор не обнаружили никаких признаков сложной жизни где-то еще в нашей галактике. Из этого следует, что найти внеземную жизнь будет гораздо сложнее, чем думают многие.

Ученые обнаружили, что в прошлом Земля подвергалась воздействию гамма-всплесков. Его силы было достаточно, чтобы вызвать массовое вымирание видов на нашей планете.

Исследователи выявили, что шансы того, что такой смертельный взрыв произошел около 500 миллионов лет назад, составляют 50 процентов. Последние расчеты гамма-всплесков показывают, что большая часть нашей галактики – Млечный Путь – может стать непригодной для жизни.

В Млечном Пути вероятность возникновения летального гамма-всплеска гораздо больше. Это создает неблагоприятные условия для жизни. Вероятность уменьшается только на окраине галактики, на расстоянии 32 616 световых лет от ее центра, — говорит профессор Цви Пиран из Еврейского университета в Иерусалиме, руководивший исследованием вместе с коллегами из Барселонского университета (Испания).

По словам эксперта, жизнь можно встретить лишь в 10 процентах галактик. Всплески гамма-излучения случаются практически ежедневно, а наблюдать их можно с помощью телескопов, настроенных на обнаружение мощных и ярких вспышек энергии.

Гамма-вспышки могут длиться от нескольких секунд до минут. Они связаны со взрывами сверхновых в результате коллапса быстровращающейся звезды в черную дыру.

Радиация от вспышки длительностью несколько долей секунды рядом с Землей может повредить тонкий озоновый слой планеты, защищающий ее поверхность от воздействия ультрафиолетового излучения Солнца. Гамма-лучи запускают цепь химических реакций, которые ведут к связыванию кислорода и азота в озоноразрушающее вещество – оксид азота.

По словам ученых, вспышка яркостью около 100 килоджоулей на квадратный метр способна уничтожить 91 процент озона в течение месяца. Этого достаточно для массового вымирания видов. Предположительно, нечто подобное произошло на Земле около 450 миллионов лет назад, когда было уничтожено более 80 процентов видов – второе по величине вымирание в истории нашей планеты. В то время на Земле доминировали моллюски и членистоногие, а первые позвоночные только начинали появляться.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Physical Review Letters.

Гамма-всплески могли уничтожить внеземную жизнь

1. AlexGoldMe

Хакуна матата (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

2. online

Возможно есть и другие формы жизни, не только на органической основе (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• Archer

В этом смысле живым является все, что состоит из материи. У всего материального есть свой ритм и цикл. Все, что однажды появилось, когда-то должно и исчезнуть. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• avgavrilov

практически невозможно. Почитайте статью "углеродный шовинизм" на Википедии.

3. deepresss