«Черная красавица» — новый подарок с Марса

4 Января 2013 в 14:48, Евгений Мосунов 317 просмотров 7

«Черная красавица» - новый подарок с Марса

В 2011 году в марокканской пустыне был найден неизвестный черный камень, который по всем признакам напоминал метеорит. И вот, спустя более года исследований и анализов, ученые заключили, что перед нами совершенно новый тип марсианского метеорита. Камень весом 320 грамм получил официальное наименование NWA 7034, но среди ученых он обзавелся романтичным прозвищем «Черная красавица». И исследователи надеются на то, что находка поможет пролить свет на многие загадки, связанные с далекой планетой.

Текстура и химический состав находки отличается от любых других предметов, найденных на поверхности Земли и идентифицированных как подарки с Красной планеты. В соответствии с результатами анализов, о которых было рассказано в журнале Science, возраст метеорита составляет «всего» два миллиарда лет. Профессор Карл Эйджи (Carl Agee) из Университета Нью-Мексико (США), который проводил исследования, заявил в интервью BBC:

«Он имеет несколько сходств с другими марсианскими метеоритами, но в то же время серьезно отличается от них в некоторых аспектах. Причем речь идет не только о его внешнем виде, но и о химическом составе»

В настоящий момент на Земле находится чуть более ста метеоритов с Марса. Они откололись от далекой планеты в результате воздействия астероидов или комет, после чего в течение миллионов лет путешествовали по галактике, прежде чем упасть на Землю.

Обнаружение метеоритов на поверхности нашей планеты — большая удача, поскольку редко удается увидеть сам процесс падения. Охотники за космическими дарами прочесывают пустыни и полярные льды в поисках темных каменных пород, которые в случае удачного исхода они продают за десятки тысяч долларов.

«Черная красавица» - новый подарок с Марса

До этого момента все известные метеориты можно было разделить на три классификации, получившие названия Shergotty, Nakhla и Chassigny (для их обозначения ученые используют аббревиатуру SNC). Однако на этот раз профессор Эйджи и его коллеги утверждают, что им удалось открыть четвертый тип марсианского метеорита — NWA 7034.

Камень относится к типу горных пород «базальтовая брекчия» и состоит из группы фрагментов, которые были объединены в один кусок под воздействием высоких температур, сопоставимых с температурой извержения вулкана. Что касается химического состава, то в NWA 7034 доминируют такие щелочные элементы, как калий и натрий. Кстати, именно такие элементы были найдены марсоходами, изучавшими базальты на поверхности Красной планеты. Примечательно, что в то же время такой особенностью не отличаются метеориты SNC.

Кроме того, команда Карла Эйджи обнаружила в новом метеорите гораздо больше воды: около 6000 частей на миллион. Это почти в 10 раз больше, чем в метеоритах SNC, содержащих наибольшее количество воды. Это позволяет кое-что узнать о среде, в которой формировался этот камень, а именно, что в той среде базальт контактировал с более существенным количеством воды.

«Этот камень произошел два миллиарда лет назад, в отличие от многих SNC, возраст которых не превышает 200-400 миллионов лет, — рассказывает профессор Эйджи. — Мы знаем, что в течение этих недавних лет Марс был холодной и сухой планетой с тонкой атмосферой. И многие считают, что ранее на Марсе было намного теплей и влажней, что могло подразумевать наличие на планете жизни. Но что же произошло потом? Что стало причиной тех трансформаций, которые осушили и охладили Марс? Возможно, в более древнем NWA 7034 мы сможем найти ответы на эти вопросы».

Источник: BBC.Co.Uk

1. Dagoth Nik

Ну насчет "миллионов лет путешествовали по галактике, прежде чем упасть на Землю" вы погорячились. По системе - возможно, но по галактике - маловероятно.

• Евгений Мосунов

Так ведь система - часть галактики?

• Dagoth Nik

Ну тогда пишите на AI.ru что мол, не "возможно откроется Apple Store в Москве", а "возможно откроется Apple Store в России", Москва же часть России.

• SUDALV

или "возможно откроется Apple Store в нашей галактике"

• Евгений Мосунов

не вижу тут ничего нелогичного:)

• rudelay

"система — часть галактики"
            Евгений, как у Вас с математикой, пространственным представлением и теорией вероятностей? Знаю - очень плохо!
            Не надо быть гением и хвататься за калькулятор, чтобы, учитывая соотношение размеров нашей Солнечной системы и Млечного пути; количества ВСЕХ крупных объектов в галактике, способных своей гравитацией отклонить или притянуть камушек (хоть в 1 кг, хоть в тонны)... ждать этот камушек именно на Земле. Миллиарды объектов (не считая всякого мелкого мусора)... и в нем узнали Марсианина! Супер!