Большой адронный коллайдер готовится к новым столкновениям частиц

16 Декабря 2014 в 17:40, Илья Хель 5 812 просмотра 21

Большой адронный коллайдер

Большой адронный коллайдер (БАК) находится в процессе перезагрузки перед своим вторым 3-летним периодом работы, в который он удвоит энергию столкновений и отправится на поиски новой физики, которая, как мы надеемся, решит несколько загадок современной физики на этом пути.

Когда вы запускаете мощнейший и крупнейший ускоритель частиц в мире, вам нужно не просто нажать на кнопку включения. Будучи самой сложной машиной, созданной человечеством, БАК, управляемый организацией CERN и расположенный в Женеве (Швейцария), нужны месяцы, чтобы привести в рабочее состояние каждый компонент сложной цепи сверхпроводящих магнитов и массивных детекторов.

В конце прошлой неделе CERN объявила, что главное длинное кольцо сверхпроводящих магнитов БАК (27 километров) было охлаждено до «номинальной рабочей температуры в 1,9 градуса выше абсолютного нуля», то есть до -271,25 градуса по Цельсию.

После двухлетней паузы между столкновениями, ускоритель частиц будет снова включен в марте 2015 года, чтобы начать новую эру столкновений частиц на сверхвысоких энергиях, которые начнутся уже в мае. Цель на 2015 год: вывести энергию протон-протонных столкновений до 13 ТэВ — почти в два раза выше, чем при первом запуске БАК.

«На новом энергетическом уровне БАК откроет новые горизонты для физики и будущих открытий, — заявил генеральный директор CERN Рольф Хойер. — Я с нетерпением жду момента, чтобы увидеть, что природа припрятала для нас».

«После огромного объема работ, проделанных за последние два года, БАК почти как новенький, — сказал один из руководителей CERN Фредерик Бордри. — Перезагрузить такой невероятный ускорить весьма непросто. Тем не менее я уверен, что мы будем идти согласно графику, чтобы обеспечить эксперименты столкновениями в мае 2015 года».

В длинном списке прорывов, которые ученые надеются совершить, находятся намеки на частицы темной материи, понимание взаимодействия антивещества, поиск дополнительных измерений и выявление возможных признаков суперсимметрии.

Однако в случае с физическими экспериментами, которые выходят за пределы обычных вещей, возможно, самым захватывающим прорывом будет открытие экзотических частиц, о которых мы никогда не подозревали — и это вполне возможно, поскольку мы выходим на новый энергетический уровень столкновений частиц, которого никогда не достигали ускорители на Земле.

В общем, держитесь, очень скоро мы отправляемся в морское путешествие в неизведанные страны физики.

Большой адронный коллайдер готовится к новым столкновениям частиц

21 комментарий

1. vinstlow

Будем ждать с нетерпением :) (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

И будет новый конец света, как 6 лет назад в 08.08.2008 (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• AnaTolka89

Нет, STORM X, скорее всего, именно такого не будет, — ведь, 15.15(месяца) 2015-ой годней даты, пока-что, не бывает, ну, по крайней мере, те самые учёные, ещё не предусмотрели и не придумали =:)) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

3. AnaTolka89

Ага, а якщо їм, цим самим вченим, все ж таки вдасться розігнати ті самі "частинки" до швидкості світла (а то і, ще більше), а вони потім, (як в одному із документальних фільмів про космос, я дивився), візьмуть, і утворять справжню чорну дірочку, прямо на нашій планеті Земля, а вона потім і той колайдер з'їсть з потрохами, і всю нашу планету ...:=)) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• Vladimir8

Дружище я тебя огорчу - быстрее скорости света не бывает. А вот аномалию которая сьест нашу планету - вполне возможно.

• AnaTolka89

Владимир, позвольте возразить, всё-таки бывает !
        Ведь, в фильме, который я смотрел: http://youtu.be/iQKElYzNRKw рассказывается, что уже есть предположения, что возможно разогнать эти частицы до/больше скорости света а ещё я смотрел недавнее видео, как впервые в мире, космонавт поднявшись на воздушном шаре в космос, под влиянием вольного падения, разогнавшись до скорости большей, чем скорость света, благополучно приземлился на землю с помощью парашюта: http://youtu.be/7OTy01HdwK0 :)) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• Kolobrod

Скорость света зависит от среды в которой он распространяется, но на сей день скорости света большей чем в вакууме не зафиксировано.

• AnaTolka89

А вот это уже, наверное, правда : ))
            Ведь, в тех видео показывается полёт именно в вакуумной среде, а вот что касается других «середовищ», то я тоже такого, ещё не видел ...:) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• SIR1US

Ну вообще-то зафиксировано, но не противоречит ОТО. "Сверхсветовые волны в усиливающих средах",— здесь подробнее. Также есть гипотеза существования тахионов, правда экспериментального подтверждения она не получила. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• serkerov

про тахионы. на сколько я наслышан. все математические апараты допускающие существование тахионов, пытаются исправить так чтобы их не было)

• SIR1US

Он на сверхзвуке летел, а это "немножко" меньше скорости света. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• AnaTolka89

Аааа, точно, Вы все правы, это я затупил, я просто перепутал звук и свет :)) — ведь, свет же на много быстрее !!!
            Извините !!! (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

• fontux356

Я вас правильно понял, что с помощью свободного падения из верхних слоев атмосферы, кто-то развил скорость больше скорости света (300000км/с) и благополучно приземлились на парашюте об землю! :))) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• damonlake1979

Анатолий просто перепутал скорость звука и скорость света :) Со всеми бывает. Меня больше вставили последующие комментарии про вакуум. Где это он на воздушном шаре вакуум нашел??? Ну хотя что вакуумом называть?! Как говорится, кому и радиолампа вакуум. Но такого вакуума уж точно не достаточно чтобы превысить скорость света.

4. sairon

Вот почему так решили, что выше скорости света не чего нет! А как тогда свет поглощается "черной дырой"! (отправлено из приложения Hi-News.ru)

• serkerov

так решили потому что фотон безмассовый. а безмассовый потому что не взаимодействует с полем хигса. правильнее говорить свет движется со скоростью безмассовой частицы) ну не точтобы правильно. но лучше дает понять.

5. gektor666

В ученых есть традиция раз в сто миллиардов лет собираться и запускать калайдер!!)) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

6. W.h

Протонные пучки в массы! :)

7. SharpEgg

"Перезагрузить такой невероятный ускорить весьма непросто" - шикарное предложение, достойно!

8. GolDBoy