Ученые КНР вряд ли построят сверхзвуковую лодку

31 Августа 2014 в 9:00, Илья Хель 7 718 просмотров 11

Суперкавитация

Китайские ученые утверждают, что разрабатывают технологию, которая позволит подводным лодкам двигаться со скоростью более 1200 километров в час. Это быстрее, чем на коммерческом самолете, и да, это возможно. В основе их технологии лежит так называемая суперкавитация, о которой было известно уже давно. Идея заключается в том, чтобы увеличить скорость объекта, скажем, подводной лодки или торпеды, создав пузырь вокруг нее, и тем самым снизив сопротивление по мере движения через воду. Носовая часть транспортного средства, как правило, предназначается для создания пузыря, а для формы используется газ. СССР использовал этот трюк в торпедах «Шквал» в 60-70-х годах. Они могли двигаться со скоростью 400 км/ч, но не более чем пару километров.

Конечно, концепт уже доказан. Но остаются практические проблемы. «Дьявол кроется в деталях», — рассказал Роджер Арндт, профессор Университета Миннесоты, который работает над решением вопросов суперкавитации.

Одним из узких бутылочных горлышек идеи является рулевое управление под водой, которое существенно ограничивает возможности подлодки. Обычная субмарина управляется рулем, как обычный катер. Руль на суперкавитирующем судне потребует наличия крыльев у подлодки, на которые будет приходится гигантское давление и которые должны быть невероятно мощными.

Еще одна проблема: для поддержания пузыря необходима высокая скорость (для подводных путешествий), возможно, в пределах 80 км/ч, хотя это во многом будет зависеть от размера и конструкции судна. Однако будет сложно достичь скорости, на которой можно будет создать пузырь. Поэтому, даже если китайские ученые сделали прорыв в сфере суперкавитации, ограничения обычного подводного движения должны отбросить их назад — особенно если они хотят сделать рабочую подлодку. Подводная ракета, способная провести суперкавитирующее судно на большое расстояние, пока не существует. Строительство небольшой торпеды — это одно, а вот подводной лодки, способной преодолеть Тихий океан — совершенно другое.

Суперкавитация

Китайские исследователи сообщили источнику Wired, что разработали жидкую мембрану, которая сможет решить оба вопроса. Непрерывно распыляясь, она сможет снизить лобовое сопротивление и помочь судну набрать нужную скорость. Кроме того, мембрана позволит применять некоторое количество сопротивления, которое будет оказываться на разные стороны судна, создав аналог рулевого управления.

«Объединив технологию жидкой мембраны с суперкавитацией, мы можем значительно снизить проблемы на старте и облегчить крейсерский контроль», — говорит профессор Ли Фенгчен.

Подробных деталей о новых разработках слишком мало.

«Нужен квантовый скачок, чтобы сделать сверхзвуковую подводную лодку, — говорит Арндт. — То, что они показывают, не дает намеков на то, как будет работать их технология».

Что бы там у китайцев в кармане ни было, это не единственная рабочая идея подводных сверхзвуковых путешествий. Арндт утверждает, что Иран, Россия и многие другие страны проводят исследования в этой сфере.

Ученые КНР вряд ли построят сверхзвуковую лодку

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

11 комментариев

  1. ezuikov

    А чем эта новость отличается от статьи от 27/08 и почему при одинаковом по смыслу содержании названия противоречат друг другу? (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • Сергей Грэй

      Потому как мой материал - это заявление китайских учёных, а этот материал - опровержение от совершенно других людей. Наш сайт предоставляет вам разные точки зрения на одни и те же важные научные достижения ))

  2. storm X

    Ну еще бы они ее построили... Ее же ни один радар не засечет (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  3. Lurker

    В Вики указано что дальность нового Шквала до 13 км.

  4. Lurker

    «Летающих машин тяжелее воздуха не может быть» — Лорд Кельвин, британский математик и физик, президент Британского Королевского Общества, 1895-й год.

  5. soso

    "Китайские ученые утверждают, что разрабатывают технологию, которая позволит подводным лодкам двигаться со скоростью более 1200 километров в час. "
    ++++
    Можно сказать более 1200, но точне было бы написать более 5300 км/час , т.к. они планируют добраться от Шанхая до Сан-Франциско менее чем за 2 часа.
    -----
    Что касается высказывания Роджера Арндта, профессора Университета Миннесоты, который работает над решением вопросов суперкавитации, то оно ничем не "умнее" высказывания обычного дебила.
    «Нужен квантовый скачок, чтобы сделать сверхзвуковую подводную лодку, — говорит Арндт.
    ----
    Можно высказаться еще дебильнее - «Нужен нано-квантовый варп-двигатель, чтобы сделать сверхзвуковую подводную лодку.
    ----
    "Руль на суперкавитирующем судне потребует наличия крыльев у подлодки, на которые будет приходится гигантское давление и которые должны быть невероятно мощными" — говорит Арндт.
    -------
    Еще одно дебильное высказывание "эксперта" по управлению направлением движения подлодки. Зачем нужны крылья, когда можно управлять без них в кавитационном пузыре и горазда эффективнее, так же как управляются КА.

  6. Lincoln_Ozis

    А что известно про Российские исследования? (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.