Половина пляжей планеты могут исчезнуть к 2100 году

Дарья Елецкая

Изменение климата планеты вкупе с повышением уровня моря могут уничтожить половину песчаных пляжей Земли к 2100 году, сообщает статья, опубликованная в журнале Nature Climate Change. Даже в том случае, если человечеству удастся значительно сократить уровень загрязнения планеты ископаемым топливом, являющегося основной причиной глобального потепления, более трети всех песчаных береговых линий планеты исчезнут, тем самым нанеся существенный ущерб прибрежному туризму в ряде стран планеты. Неужели у человечества скоро не будет возможности отдохнуть на знаменитых курортах?

Половина пляжей планеты могут исчезнуть к 2100 году. Изменения климата могут повлечь за собой большое количество непредвиденных последствий. Фото.

Куда пропадают пляжи?

Кажется, скоро мы с вами забудем про летний отдых на морском побережье. Специалисты из Объединенного исследовательского центра Европейской комиссии прогнозируют значительное сокращение пляжей по всему миру. Всему виной в очередной раз выступает глобальное потепление, которое обвиняют не только в уничтожении морских курортов, но и в небывалой жаре в Антарктиде (возможно, отдыхать мы скоро будем ездить именно туда), и даже в изменении характера пауков. В новом же исследовании ученые утверждают, что отсутствие пляжей может негативным образом сказаться на климатических условиях нашей планеты. Так, согласно их новому отчету, песчаные пляжи могут быть не только отличной целью для летнего туризма, но и играть огромную роль в сдерживании прибрежных штормов и наводнений. Без их естественной защиты, человечество рискует столкнуться с появлением экстремальных погодных явлений, угрожающих прибрежным городам и странам разрушительными последствиями.

Авторы статьи утверждают, что некоторые страны, такие как США, уже планируют создание обширных оборонных систем, однако в большинстве государств мира подобные масштабные инженерные схемы будут являться неосуществимой задачей по целому ряду причин. Так, одной из таких стран станет Австралия, которая в течение следующих 80 лет рискует потерять почти 15 000 километров своих знаменитых пляжей. За Австралией последуют Канада, Чили, уже упомянутые выше Соединенные Штаты, Китай, Мексика, Аргентина, Россия, Бразилия и Индия.