Марсоход «Кьюриосити» испытывает проблемы с колёсами

7 Июля 2015 в 16:30, Андрей Барабаш 11 620 просмотров 85

Curiosity_Wheel_tread

Марсоход NASA «Кьюриосити» продолжает сталкиваться со слишком сильным износом колёс на своём пути по каменистой поверхности Красной планеты. Марсоход размером с небольшой автомобиль работает на Марсе с момента посадки в августе 2012 года. Он имеет 6 алюминиевых колёс, каждое из которых управляется отдельным мотором. На твёрдой и ровной поверхности «Кьюриосити» может развить скорость до 4 сантиметров в секунду (144 метра в час).

Но как оказалось, команда марсохода недооценила каменистый ландшафт Марса. Инженеры миссии внимательно следят за колёсами, в то время как на них появляется всё больше вмятин и трещин.

«Суть в том, что мы постоянно контролируем состояние колёс», — сказал Джим Эриксон, менеджер проекта MSL из Лаборатории реактивного движения NASA в Пасадене, Калифорния.

Колёса «Кьюриосити» имеют порядка 50 сантиметров в диаметре и 40 сантиметров в ширину. Колёса имеют «грунтозацепы», которые образуют нечто вроде рисунка протектора. Они обеспечивают прочность конструкции, в то время как толщина поверхности колеса — всего 0,75 мм.

'

Эриксон сказал, что на сегодняшний день все грунтозацепы целы, и это хорошая новость. Лаборатория реактивного движения NASA осуществила несколько тестов: даже если марсоход лишится двух третей поверхности колёс, он сможет продолжать движение.

curiosity-wheel-damage

Два передних колеса «Кьюриосити» начали получать повреждения с самого начала миссии. Этот износ продолжается, и значительный ущерб уже нанесён и двум средним колесам марсохода. Но задние колёса всё ещё находятся почти в идеальном состоянии.

Команда «Кьюриосити» затрудняется назвать оставшийся срок жизни колёс. Инженеры и программисты работают над способами минимизации получаемых повреждений: от обновления ПО марсохода до прокладывания более точного маршрута среди камней.

По материалам space.com

Марсоход "Кьюриосити" испытывает проблемы с колёсами

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

85 комментариев

  1. tarkit

    Странно как то.
    1) почему такой медленный?
    2) почему колеса не сделать из более прочного и эластичного материала который в добавок не будет уничтожаться так быстро от радиации?
    3) с такой скоростью проще посадить человека за руль на удаленке, зачем его вообще автономно пускать постоянно?

    • Sommer

      1. Потому, что автономный в неизвестой ранее среде / окружении
      2. Хз, читай википедию или статьи на сайте НАСА
      3. Человек на удаленке с лагом в 40 минут? Ты как это себе представляешь?

      • tarkit

        - на момент запуска миссии вся среда была известна, ни каких новшеств или различий от наших каменистых пустынь на марсе нет
        -так ХЗ или читай вики? есть и материалы легче алюминия и прочнее намного
        - нсчет удаления это тоже не проблема, даже лаг в 1 час обсолютно спокойно позволит тебе управлять в ручную по пустыне с предварительными фотографиями.

        • anonim123

          А сдесь есть проблема: камера на марсоходе не так высоко, можно случайно не заметить обрыв, или не успеть его остановить, поэтому автономное управление намного быстрее.

        • Sommer

          Да не сможешь ты управлять с лагом в час по не известной тебе местости. Запусти марсоход, потом будешь говорить.

        • Tutta

          Маленькое разрешение камеры на марсоходах обусловлено маленьким каналом связи между марсоходом и летающим на орбите спутником-ретранслятором...

          Спутник висит над марсоходом не 24/7 онлайн, а совершает витки и десяток-другой раз за сутки пропадает из зоны видимости...

          Таким образом спутник должен принять пакет информации, сохранить, и выйдя на линейную видимость с Землей - передать..., а еще успеть передать привет марсоходу с Земли!

    • anonim123

      1. Маленькая мощность источника энергии
      2. Предпологаю, что для уменьшения массы.
      3. 40 минут задержка -- это самый минимум

      • Sommer

        +++
        не подумал на счет маленькая мощность источника энергии и для уменьшения массы.

      • tarkit

        насчет маленькой мощности не соглашусь, у него нормальный запас энергосистем, на нем куча датчиков, камер,антен и прочего, и двигать колесики не самая большая его энергозатрата, в добавок, я думаю инженеры меня поддержат, есть вариантыдля организации движения обеспечивающие минимальные энергозатраты на таких вот маленьких машинках

        • Андрей Барабаш

          Кьюри питается от РИТЭГа мощностью 125 ватт, что соответствует 0,16 лошадиным силам. Даже если отключить все инструменты, тоже потребляющие электричество, погонять не получится.
          По поводу "маленькой машинки" - размеры марсохода 3,1 на 2,7 на 2,1 метров, масса - чуть меньше тонны.

          • tarkit

            были ведь варианты помнится с парусами и другими тягами в добавок к электромотору... эх, прогресс где ты?

            • anonim123

              Парус на марсе не пройдет, слишком разряженная атмосфера, не надо путать с венерой. А другие способы разве есть?

              • tarkit

                хм, просто в плане бреда:
                Механическая автозаводка на пружине - с электромоторчика подзавели и поехал себе как часовой механизм.

                пропеллеры на солнечных батареях

                аэростат собирающий солнечную энергию в большем колличестве как шарик привязать к нему и пусть себе катается)
                наверняка есть варианты, но вообще хорошо что спросили, теперь вот сижу ищу интересные варианты энергодобычи

                • Sommer

                  1. Зачем автозаводка, если есть электромотор?

                  2. Зачем пропеллеры, если есть електромотор для наземного передвижения?

                  3. Про аеростат вообще не понял, куда он что будет собирать?

                • anonim123

                  1. тогда нужно еще коробку передач на все шесть колес, чтобы они могли в нужное время крутиться в обратную сторону.
                  2. Пропелер жрёт кучу энергии, а слонечные панели будут просто засорятся пылью.
                  3. А теперь представте , что подул ветер. Так можно перевернутся.
                  + все три способа весьма сильно увеличивают вес марсохода, что совершено ни к чему, ведь есть и так надёжный и сердитый способ передвижения.
                  P.S. о больших скоростях даже не мечтайте, колёса будут сильнее повреждатся.

                  • tarkit

                    короче вся надежда только на колонию на марсе которая по частям соберет самый обычный джип за пару тройку лет))
                    Убили вы во мне мечтателя)))))

        • anonim123

          И вся эта куча датчиков и компьютеров радостно сжирает бОльшую часть энергии, оставля на шесть электромоторов как можно меньше, + вес двигательной установки старались делать поменьше (ибо на низкую околоземную орбиту вывести кг груза стоит аж 25000 $)

    • mr Vanya

      боролись за вес
      Компании отвечавшей за колёса был установлен строгий лимит по весу.
      Опять таки, согласно первоначальной программе марсоход уже должен быть выведен из эксплуатации. Работает он чисто на энтузиазме людей вложивших в него часть своей жизни.

      Здесь всё о колёсах
      http://www.planetary.org/blogs/emily-lakdawalla/2014/08190630-curiosity-wheel-damage.html

      • tarkit

        так в том то и дело что вес можно было уменьшить а прочность повысить и материалы для этого еще в 2000 были, вообще мне кажется что идея с колесами - плохая идея, гусеничный ход ведь куда лучше

        • johneagle

          Гусеничный ход более энергозатратный. Имхо в сторону дирижаблей интересно думать, но разряженная атмосфера усложняет это

    • Bleizard

      вы представляете какого это водить машину с задержкой >30минут?

  2. VladimirSergeevich

    Надо было у российских производителей шин делать заказ на производство. Для наших же дорог делают, на Марсе ничем не отличаются дороги от наших.

    • Sommer

      Ты даже не представляешь как сложно сделать хотя бы колесо для марсохода

  3. Lumen

    Цитата мощная, конечно. Какой смысл в ней? (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  4. unk

    емм господа, мне кажется или нас мягко говоря обманывают ? судя по нижней правой части 1 фото на патрубке скотч намотан.. на последней фото видно лучше + ко всему стяжками прилепили.. ( как-то сомнительно что такое чудо сборки отправили на марс )
    1- или он не на марсе
    2- или у США такие чудо космические технологии
    3- или сам робот умеет себя побыстропу с подручных средст ремонтировать..

    • Sommer

      очевидно, что первое фото взято из интернета и не является фотографией колеса марсохода на марсе.

      • unk

        а последнее ? ( оно не цветное , но суть таже, только в большем количестве )

        • Sommer

          Погуглил. Вроде обе фото настоящие
          http://news.yahoo.com/wheel-worries-mars-rover-curiosity-dealing-damage-181519739.html
          (статья копи паста с яху нюз, кто бы сомневался, даже источник не указали).

          В любом случае это не изолента или скотч, а специальные трубочки, видимо для изоляции.

          Стяжки тоже вижу, а в чем проблема? Чем они плохи?

          • Андрей Барабаш

            Источник статьи указан, он же указан и в конце статьи на яхуньюз.
            Фотографии действительно настоящие с Марса.

            • Sommer

              "По материалам space.com" это не источник.
              Это все-равно что "По материалам сети интернет"

              Источник это ссылка на статью или страница в журнале/газеты с указанием автора

          • unk

            ничего плохого в стяжках нет.. но это пластик, очень как-бы хрупкая вещь, я не знаком с посадкой мамрсохода на планету ( да и никто толком не знал как он будет садится до самой посадки - будет нагреватся или охлажлатся ) но и то и другое для пластика могло быть очень опасным действием.. вот и удивился почему стяжки.. почему не сделали норм крепление.

        • snow1eopard

          Что плохого в скотче?) Если это спецскотч, который спокойно выдерживает нагрузки - то не вижу тут криминала.

    • tarkit

      вот тут у меня тоже есть куча вопросов конечно.
      - А есть ли программа вообще?
      почему супер крутые дяди инженеры из наса с большими кошельками и неограниченными ресурсами не могут сделать связь без задержки выстроив сеть из спутников коих допопы летает на подобии сотовой сети, где онлайн трансляция? где вс ете чудо снимки высокой четкости? бредовенько немного

      • BlackMokona

        Потому,что есть фундаментальное ограничение на скорость света?

        • tarkit

          а причем тут ограничение скорости света которая есть только исходя из наших теорий и принципов построения вещей для нас исключительно.

          Марс не настолько далек от нас что бы не возможно было создать и устроить мост связи с милисекундными задержками

          • anonim123

            Чтож вы к NASA раньше не обратились с вашим изобретением? Когда строили этот марсоход, не было технологий передачи информации быстрее света.

          • Earl

            Залезь на википедию хотя бы, да глянь какое бывает минимальное и максимальное расстояние от Земли до Марса, прежде чем говорить что-то о милисекундах. Еще неплохо бы глянуть орбиты планет.

          • Sommer

            Чувак хватит показывать свои незнания в базовой физике за 7ой класс. Есть скорость света, быстрее него никак. Что ты несешь, какие милисекунды? До марса свет летит 40 минут

            • tarkit

              ну вот идите оба и читайте еще раз:
              Минимальное расстояние от Марса до Земли составляет 55,76 млн. км
              Максимальное — около 401 млн. км

              Скорость света в вакууме: 1,08 млрд километров в час

              Распространение радиоволн в свободном пространстве равна скорости света в вакууме

              Какие 40 минут? 25 минут при самом большом удалении от земли, минута при самом маленьком удалении.

              Что то явно тут не так и от нас скрывают) даже наложив пинг

              • Sommer

                да да, скрывают. Везде заговор рептилоидов и сша на луне не было. Все это фейк. Марсоходы тоже

              • Андрей Барабаш

                С минутой ты переборщил, там чуть больше трёх минут.
                А теперь умножь свои цифры на два - получится задержка связи от 40 с копейками минут при максимальном удалении до чуть более 6 минут при минимальном удалении.
                И о каких миллисекундах задержки ты говоришь?

                • tarkit

                  ошибся, исправлюсь.
                  пошел искать способы передачи информации на больших чем световые скоростях)

                  • Sommer

                    можешь не искать. В той же школе учат, что нету ничего быстрее света. А ты еще обижался на меня.

                    • tarkit

                      Ну тут я с тобой не соглашусь, то что учат что такого быть не может не значит что этого нет.
                      Это все таки теория а не догма.
                      Технологии развиваются, как знать может мы и найдем те самые кстати теоритические тахионы, а может еще чего по лучше.

                      • Sommer

                        "Это все таки теория а не догма."

                        Ты походу не знаешь, что значит слово "теория".

                        "Технологии развиваются"

                        Технологии основаны на науке. Наука показывает нам, что нету ничего быстрее света. Точка.

                        • tarkit

                          Теория это лишь предположение основаное на логическом выводе.

                          По моей теории ты очень противный категоричный собеседник - но это не значит что так оно и есть.

                          Наука ПОКА ЧТО показывает нам что нету ни чего быстрее света. Опять мыслите догмами, если бы не было на 100% ни кто бы не тратил миллиарды денег и человекочасов по всему миру в поисках частиц нарушающих этот пастулат.

                          • Sommer

                            "Теория это лишь предположение основаное на логическом выводе."

                            Нет, это гипотеза. И то, даже гипотеза может быть научной. А теория это факт.

                            "По моей теории ты очень противный категоричный собеседник - но это не значит что так оно и есть."

                            Это не теория, это безосновательная гипотеза и она ничтожна.

            • tarkit

              40 минут это в обе стороны и то при наибольшем удалении

              • BlackMokona

                Так при управлении, нужно, чтобы ты получил видео с марсохода, принял решение, и сообщение дошло обратно. Поэтому нужно считать в обе стороны. В любом случае даже с 10 минутной задержкой управлять фактически нереально. Попробуй в какой нибуть игрушке такой лаг сделать. Т.е садишься в гоночку, и гонишь по трассе. Раз в 10 минут включаешь экран делаешь фотку, и снова выключаешь. Посмотрим за сколько ты пройдёшь неизвестную тебе трассу, которую в обычном режиме прошёл бы за 2 минуты? Причём никаких ударов, любой удар о припятствие это критический промах. Миллиардный марсход угроблен.

      • Андрей Барабаш

        Более того, иногда (с периодичностью раз в два года) пинг уменьшается всего до 7 минут, но дядьки из NASA тут не при чём.

        • tarkit

          ну так все же, в вакууме передавать сигналы куда проще, выпустить кучу маленьких квадратиков на солнечных батарейках для поддержания связи по периметру не такая сложная задача. тут явно что то не так.

          • Sommer

            "тут явно что то не так."

            Тут явно пробелы в физике за 7ой класс. Иди читай про скорость света, сдавай ЭГЕ и приходи обратно

            • tarkit

              сомер оставь свою нелепую критику и якобы знания что бы так разговаривать со школьниками

              • Sommer

                Я что виноват, что ты пишешь ересь про скорость света, которую изучают в 7-8-9 классе?

        • anonim123

          Проблема в том, что это только в одну сторону, а ведь надо еще изображение обратно на землю передать, а потом снова на марсоход, чтобы препятствие обьехать, а он уже с обрыва упал((((

          • tarkit

            а вот об этом я не подумал,
            24 минуты или 3 минуты это сигнал в одну сторону плюс пинг который судя по всему крадет еще минуту. Но тогда у меня в голове не укладываеться 40 минут задержки вместо 50 - кто скушал 10 минут?

            блин и в правду интересно) мозг аж закипел)

  5. Carlos

    Капец. Марсоход весит очень даже прилично, надо было просто сделать толщину не 0,75, а хотя бы 1,5 мм. Тогда бы проблем было меньше и масса не хер больше (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • mr Vanya

      тендер
      там была жёсткая конкуренция

      - мы можем сделать колесо весом в 2 кг и требуемым запасом прочности
      - а мы можем сделать колесо весом в 1.8 кг и требуемым запасом прочности
      ...

    • Sommer

      Да ты что, срочно звони в НАСА, как они без тебя то

  6. Bleizard

    -_- даже марсоходы делают селфи на какую-то палку.

  7. storm X

    эта статья вроде была в июле 2014, я точно помню, как оставил под ней комменты, идентичные выше. мол,. почему не сделать более прочные. если он так много весит. почему б не поработать над этим и т.д

  8. botancik

    хм. по сантиметру. значит при такой радиации на такой скорости при таком весе. думаю еслиб и толще даже на половину то ничего от этого не повлияло... карозия не избежна нужно другое (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • tarkit

      нужен не метал все верно.

      • ivkis

        коррозия алюминия даёт в результате плёнку оксида алюминия, который не сильно уступает по твёрдости алмазу.

    • anonim123

      Корозия на марсе!? Когда там обнаружили кислород в нужных количесвах? Или я что то пропустил?

      • tarkit

        радиация + водяной пар + углекислый газ в большой концентрации вот и ломается все(

  9. botancik

    плотный карбон с мраморным напылением - по вес был бы чуть выше но не кретично . зато по износо стойкости именно там прослужил бы дольше (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  10. Solver

    Пусть идет задним ходом, так как на передние колеса (по ходу движения ложится бОльшая нагрузка). (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • tarkit

      его и так отправили задним ходом, статья относительно старая.

      • Андрей Барабаш

        Задним ходом ездит "Оппортьюнити", а Кьюри продолжает двигаться вперёд и "рвать" колёса.

      • anonim123

        Задним ходом он ехать не может, надо будет постоянно разворачиваться и смотреть дорогу. А это колёса только сильнее губит.

        • tarkit

          почему не может?

        • mr Vanya

          у него вроде там камера на палке? нет?
          ей всё равно в какую сторону снимать

          • anonim123

            Камера на палке делает цветные снимки, а навигационная стоит неподвижно впереди марсохода...

            • mr Vanya

              а кто сказал что будет легко? :-)
              Программу хотели закрыть неоднократно, но энтузиасты мешают.
              Изначально проект был спланирован на марсианский год или 687 земных суток.
              Действует он уже в два раза дольше положенного.
              Пора уже людям отправлять новый марсоход

  11. Grabovskiy

    А где собранные данные за 3 года...?че онитам смотрят..?не верю,....миссия не для нас,для нас кидают херню каку-то,типо колес...мерзские кланы людишек...

    • Sommer

      Да, везде заговор, всех дурят, иллюминате правят миром. Интересно вам жить наверное :)

      • Grabovskiy

        ну не иллюминате конечно....но то что все под колпаком у карабасса это точно.... google привет,я знаю что ты следишь....

    • Андрей Барабаш

      NASA всю информацию выкладывают в публичном доступе у себя на сайте.

  12. Tutta

    На следующую модель шины таки надо поставить ...!

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.