Перемены на российском рынке online travel: игроки объединяются

Дарья Орешкина

Российский сервис онлайн-бронирования отелей Oktogo.ru и холдинг «В.И.П. Сервис» (Biletix.ru, один из ведущих интернет-ресусов, предоставляющий услуги бронирования авиа- и железнодорожных билетов) заключили партнёрское соглашение. Теперь Biletix.ru получает около 140 тысяч зарубежных и российских гостиниц, входящих в базу отелей Oktogo.ru, тогда как система бронирования отелей увеличит за счёт пользователей Biletix.ru собственную аудиторию. Сотрудничество компаний будет строиться по модели «revenue share», что означает выплату партнёру процента по каждому осуществлённому бронированию.

oktogo

Данное соглашение о партнёрстве в перспективе способно значительно изменить расстановку сил на российском рынке online travel. Согласно данным PhoCusWright, общий объём рынка – порядка $4,9 млрд. Из них в 2011 году доля ОТА (online travel агентств) составила 36% или $1,8 млрд. Среди ОТА компания Biletix.ru холдинга «В.И.П. Сервис» имеет долю в 10% и ежемесячный оборот свыше $6 млн. Марина Колесник считает, что «партнёрство способно привлечь к Oktogo.ru до 20% аудитории Biletix. Это позволит сервису претендовать на статус лидера в отельном сегменте российского рынка online travel».

В настоящее время большинство поездок в России продаются через посредничество туроператоров, хотя при этом почти половина пользователей пользуются интернетом для планирования своих путешествий, поиска отелей, авиабилетов. По мнению генерального директора Oktogo.ru Марины Колесник, «причина – в низкой кастомизации российских online-сервисов. Неопытному пользователю пока ещё достаточно трудно самостоятельно сконструировать через online-сервис свою поездку. В ближайшем будущем компании, предоставляющие клиентам комплекс услуг, смогут занять лидирующие позиции на рынке online travel». Развитие собственного направления по бронированию отелей или железнодорожных и авиабилетов требует серьёзных финансовых вливаний и временных затрат на продвижение. Поэтому оптимальный вариант, позволяющий усилить позиции на рынке – это заключение партнёрских соглашений с лидерами смежных областей.