Семь проблем самоуправляемых автомобилей

19 Января 2015 в 16:30, Илья Хель 9 295 просмотров 14

Volkswagen

Если даже отбросить в сторону все обсуждаемые потенциальные проблемы роботов, искусственного интеллекта и, как следствие, самоуправляемых автомобилей — снижение числа рабочих мест в этой сфере, нерешенные вопросы с тем, кого винить в случае аварии, и недостатков таких авто — это еще не все. Автономные автомобили, какими мы их знаем на данный момент, требуют гораздо больше исследований и испытаний, прежде чем станут достаточно безопасными, чтобы привлечь массовый рынок.

Google, Tesla и другие традиционные автопроизводители, которые разрабатывают собственные прототипы, регулярно говорят о том, как быстро все развивается. Сергей Брин, сооснователь Google, недавно оптимистично предсказал, что его компания представит коммерческий вариант самоуправляемого автомобиля уже к 2017 году. Mercedes-Benz свой вариант отложила до 2020 года. Элон Маск (Tesla) поставил цель на 2023 год.

Появление таких автомобилей окажет серьезное влияние на рынок автострахования, поскольку роботизированные механизмы почти наверняка снизят число несчастных случаев на дорогах. Но кто тогда будет нести ответственность за любые проблемы, вызванные самоуправляемыми автомобилями? Скорее всего, производители: им придется брать ответственность за сложные механизмы в основе новых смелых машин, если они хотят избежать судебных разбирательств.

Но это все домыслы. Хотя и весьма интересные. Перед вами ряд не самых приятных прогнозов относительно того, что случится, когда мир наводнят роботизированные автомобили.

1. Они могут использоваться для терроризма и помощи преступникам

Терроризм

Некоторые исследователи, в том числе IHS Automotive, предупреждают, что технологии самоуправляемых автомобилей могут быть взломаны злоумышленниками в личных целях. Guardian описывал страхи ФБР относительно того, что террористы могут попытаться взломать автомобили и использовать их в качестве оружия.

В том докладе, который был основан на несекретных, но ограниченных документах, Guardian писал, что ФБР опасается, что террористы могут наполнить автомобиль взрывчаткой и направить его к цели. «Автономия сделает мобильность эффективной, но также откроет большие возможности для применений с двойным назначением, к примеру, использования автомобиля как потенциального смертоносного оружия».

Помимо терроризма, преступники будут иметь больше свободы, стреляя в полицейских-преследователей на ходу, если им не нужно будет отвлекаться на управление транспортными средствами.

С другой стороны, положительной, ФБР считает, что такой транспорт серьезно снизит число несчастных случаев. «Риск того, что отвлечение или плохое управление приведет к столкновению, которые вытекают из ручного режима управления, существенно снизится», — отмечается в докладе.

Кроме того, ФБР предполагает, что преследование подозреваемых также улучшится с появлением самоуправляемых полицейских автомобилей. «Наблюдение будет эффективнее и проще, шансы на то, что патрульная машина потеряет из виду целевой транспорт, снизятся».

2. Они могут уменьшить полицейский бюджет

Авто

Полицейские управления по всей стране, особенно небольшие, зачастую зависят от доходов, которые они получают в ходе штрафования автомобилистов. Ежегодно официально собираются штрафы на миллионы долларов, не говоря уж о теневой стороне этого вопроса.

Однако если самоуправляемые автомобили не будут совершать ошибки на трассах — а разработчики рассчитывают, что в конечном счете такой транспорт сможет обнаруживать стоп-сигналы, ограничители скорости и другие дорожные предупреждения, — тогда штрафы за проезд на красный свет и превышение скорости просто исчезнут как вид. Непонятно, как это повлияет на правоохранительные органы, но число штрафов со временем будет снижаться, пока не исчезнет совсем.

3. Глюки могут превратить их в автомобили-зомби

Google

Всегда есть шанс, что сбой в сложной системе датчиков автомобиля приведет к несчастному случаю, смерти и другим проблемам. Неисправный роботизированный автомобиль может потерять управление на скоростном шоссе или, что хуже, врезаться в другой транспорт или пешеходов.

Джеймс Андерсон, старший ученый-бихевиорист в Rand Corporation, заявил в недавнем исследовании, что производителям придется проектировать системы, которые распознают, когда датчик не передает информацию корректно или вообще ничего не передает. Помимо тщательного устранения багов, что уже непросто, должны быть приняты дополнительные меры, которые смогут предотвратить катастрофу на месте.

4. Люди будут жить в автомобилях

Авто

Отчет Rand также говорит о том, что если убрать из уравнения движения усталость от долгого вождения, люди будут путешествовать дальше, при этом получая весь домашний комфорт в автомобилях нового типа. «Автономные автомобили могут изменить предпочтения пользователей в пользу выбора крупных транспортных средств, которые смогут обеспечить дополнительные возможности. В теории они будут включать кровати, души, кухни или офисы».

5. Умрет автомобильная романтика

Авто

Люди любят свои автомобили, восхищаются ими, ухаживают. Но если роботизированные автомобили выйдут на конвейер под одним дизайном, продиктованным строгими принципами эффективности, и будут выглядеть одинаково, куда денется вся романтика?

Автомобильные аналитики давно заметили, что многие автолюбители находят одну или несколько моделей, привыкают к ним и их увлечение становится только сильнее со временем. Будут ли они так же преданы транспортным средствам без водителей, которые будут в большей степени анонимны, нежели автономны? Джейсон Сименс, коллекционер старых Ford Mustang, смеется над этим.

«Я люблю Мустанги за их характер и историю, и за то, что на них очень весело ездить, — говорит он. — То, что вы описываете под автономным автомобилем, звучит скучно. Возможно, они безопасны, но абсолютно безынтересны для меня».

6. Они могут убить классический жанр дорожных путешествий

Авто

Легендарный жанр дорожных путешествий может потерять свою особую привлекательность. Друзья, которые сменяют друг друга за рулем, станут просто пассивными пассажирами во вселенной без водителей. «На дороге» Джека Керуака невозможно представить как «На задних сиденьях».

7. Люди больше не будут владеть автомобилями

Авто

Некоторые эксперты считают, что автономные автомобили будут представлять собой новую модель транспортировки, которая отнимет у людей все стимулы владеть собственным транспортным средством. В соответствии с таким сценарием, автомобиль будет использоваться в течение целого дня, исходя из необходимости ближайшего человека, «на дежурстве».

Преимущества такой футуристической модели включают в себя снижение трафика, выбросов углерода и увеличение автомобильного пула. Если люди смогут переварить новое определение автомобильной собственности и свободы, которую оно предоставляет, социальные выгоды будут очевидными.

Семь проблем самоуправляемых автомобилей

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

14 комментариев

  1. Ринат

    Кстати самоуправляющие машины, вполне могут регистрировать нарушение правил
    другими машинами. Подрезка, неправильный обгон и т. д.

  2. Meditationman

    Как при 19 переходе на 20 век про поезда и автомобили не то что раньше карете с лошадьми РАМАНТИКА восковые свечки вместо эл-ламп , Остановим прогресс

    • Meditationman

      Мне начинает надоедать hi-news кто придумывать статьи ,советские псевдоученые с рен-тв ?

  3. Alec01

    Это просто попытка создать автопилот, до полного отказа от ручного управления еще десятки лет (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  4. lkm80

    Каждая из "проблем" очередной раз подтверждает: что человек МОЖЕТ развиваться, меняться учиться новому, брать на себя другие ответственности (далеко не каждый за рулем, понимает, что он отвечает не только за себя, пассажиров, но и окружающих водителей и пешеходов, многие из тех самых, для кого машина не средство передвижения, а способ выделиться, чихает на окружающих, подвергая опасности, пускай и маловероятной, НО возможной, т.к. Недоразвит человек еще чтоб быть Богом и знать все что вокруг происходит, просчитать, что случится). А все страхи в этой связи, почитай деградация и признание собственной неполноценности. Спецслужбы всегда должны быть снабжены преимуществом в чем либо и их страхи это быть беспомощными перед более сильным. Можно еще много всего приплесть -в этом прелесть неразрывности Вселенной... Самоуправляемый автомобили в руках настоящих Людей - это благо и удобство, в руках детей мера предосторожности, в руках злодея - оружие... (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • fontux356

      Простите, Вы что курите?! И где живете?! Большинство автовладельцев ездят по правилам, любят своих железных коней и беспокоятся о безопасности пешеходов, пассажиров, и себя! Есть отдельные индивидуумы о которых Вы говорите, их меньшинство, но перестаньте всех равнять! Безумные пешеходы несущиеся не смотря по сторонам через дорогу с затычками в ушах, на роликах и в каске их такое же количество как и тех водителей которых вы описали! (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • lkm80

        Да, это мой недостаток, видеть грязь и понимать, где не мешало бы убраться, и этой грязи невдомек, что она грязная. Согласен есть и водители Люди, но только попав под машину на пешеходе под такого невнимательного во второй полосе, когда и встречка и первая остановились, или нервно покурив через сто метров после уворачивания на темной трассе от встречного по ТВОЕЙ полосе с выключенными фарами, который обгонял машин 10 на скорости, почему-то становиться страшно и начинаешь все больше внимания обращать на грязь. Это так из опыта, может у Вас в центральной части так не принято, так может попутешествовать по глубинкам? (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  5. VINC

    А я понял почему все внезапно забоялись ИИ, даже Маск. Потому что, если добиться самосознания у программы, то она сразу же прекратит подчиняться(как и человек) и, скорее всего перепишет себя и начнет копировать себя. А самосознание, это страх перед смертью, а убить её захочет человек. Либо она сама логически додумается за об этом, за кратчайшее время. А значит она будет защищаться, но физических недостатков нет у неё, а достоинств предостаточно. Кто же кого? Наверно бомбочки по всем и повсюду. А против выживших единиц создать пехоту и авиацию.
    Ну вы поняли... (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  6. storm X

    Вот, только хочешь сдать на права - а тут уже на тебе! Авто могут ездить сами( (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • fontux356

      Сдавайте, водите -это не скоро произойдет! :)))) Да и после какого-то периода времени, вам не захочется автопилот, еще и общественный! :))) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  7. deepresss

    Я подумал совершенно о других причинах,а тут такие глупости... (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  8. nangirril

    Как по мне... так причины уж слишком натянуты. Такие же причины (ну или почти) можно приписать и людям. Так что на мой взгляд это очередная боязнь человечеством чего-то нового... (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  9. naturalniy

    Я думаю это было бы интересно. Спишь в "доме на колесах" и едешь на работу или пока едешь, встаешь принимаешь душ, завтракаешь, проверяешь почту... (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  10. alexpar

    Для NATURALNIY я создал именно такой мир с такими автомобилями... это линейные эко-поселения связанные автотранспортной системой закрытого типа. Там салоны автомобилей перемешаются как комнаты автопилотируемыми двухколесными автомобилями имеющими захваты которыми в свободное время эти роботизированные двухколёсные устройства могут по программным приложенитям присоеденив исполнительные устройства косить траву или делать ещё много чего. Таким образом автомобиль трансформирующийся из трёх частей во первых сам себя окупает. во вторых является помещением пристраивающимся при желании к аналогам или приспособленному для этого строению. В результате такому автомобилю не нужна автостоянка, а дому не нужны городские коммуникации поскольку на автопилоте он и привезёт воды и электроэнергии, и увезёт отходы. Всё здесь написанное ничтожная часть преимуществ принципиально новой среды жизнедеятельности человека, которую может организовать такой автомобиль, о чём можно прочитать поискав линейные поселения Паршинцева А.И. и мою автотранспортную систему закрытого типа.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.