Питер Диамандис об автопилоте Tesla: «Я зол на СМИ»

13 Июля 2016 в 15:00, Илья Хель 11 003 просмотра 29

tesla

Питер Диамандис, известный предприниматель и глава Фонда X-Prize, а также сооснователь компании Planetary Resources, вошедший в список пятидесяти самых уважаемых лидеров компаний на нашей планете по версии Fortune, написал заметку в блоге, посвященную злобе дня: авариям с участием автопилота Tesla. Далее от первого лица.

У меня есть Tesla Model S и Model X с функцией Autopilot. Лучшие автомобили в моей жизни.

Итак, когда случилась первая смерть с участием автопилота Tesla, разозлился ли я? На Tesla? Нет, вовсе нет.

Я был зол на СМИ.

Это заметка о фактах и о «предвзятости к негативу» у СМИ.

Вот факты:

  • До первой неудачной смерти (искренние соболезнования семье погибшего), автопилот Tesla успешно и безопасно провез владельцев и их семьи 130 миллионов миль.
  • Среди всего транспорта в США, авария с летальным исходом происходит каждые 94 миллиона миль.
  • По всему миру смертные случаи происходят примерно каждые 60 миллионов миль.
  • Как постоянный пользователь Autopilot, могу вас заверить, он делает меня менее опасным водителем, поскольку поддерживает полосу, когда я сплю или отвлекаюсь.

Где же все эти заголовки СМИ о том, что Autopilot «спасает жизни»?

Давайте разберемся…

Предвзятость к негативу в СМИ: реальность и накрутка

У прессы предвзятость по отношению к негативу.

Поскольку мы обращаем внимание в 10 раз чаще на негативные новости, а не на позитивные, негативные заголовки продают газеты и привлекают людей.

В результате, истории зачастую неверно истолкованы и преувеличены.

Технологические компании зачастую больше всех страдают от этого введения в заблуждение, поскольку технологии по своей природе могут быть сложными, непонятными и часто нарушают устоявшийся порядок. После того как Tesla разослала письмо с подробным описанием случившегося, по всему Интернету поползли тысячи гневных статей, разжигающих опасения на тему будущего самоуправляемых автомобилей. Большинство из них критиковало Tesla за то, что компания выпустила автопилот до готовности, и настаивало на том, что мы «переоцениваем» возможности самоуправляемых автомобилей. Вот несколько примеров.

New York Times разместил на главной странице историю с опросом экспертов, которые сказали, что этот инцидент был «тревожным звоночком» для быстро развивающейся индустрии самоуправления.

Fortune обвинил Маска и Tesla за обман держателей акций и за то, что они не рассказали новость об аварии раньше.

Местная ABC News во Флориде написала, что авария «поднимает вопрос безопасности для всех во Флориде».

Вау. Серьезно? Для всех?

Давайте разберемся в данных

Диамандис

На тему инцидента с Tesla многие статьи описали автопилот компании как «смертельный» или «опасный».

Но реальность такова, если смотреть на цифры, что езда с автопилотом Tesla НАМНОГО безопаснее, чем без него, либо в машине, где его нет.

Как сообщает Tesla и как я упоминал выше, это был первый известный случай со смертельным исходом на 130 миллионов миль со включенным автопилотом.

Еще статистика, которую стоит повторить: среди всего транспорта в США случается смертельная авария каждые 94 миллиона миль. По всему миру это число равно 60 миллионам.

Каждый день сотни людей гибнут или серьезно страдают в автомобилях по всей стране. 1,25 миллиона человек по всему миру.

Как отметил сам Элон в твите: «Если вас заботят смерти в авто как материал для подъема стоимости акций, почему нет статей о более чем миллионе смертей ежегодно от других автокомпаний?».

Единственная причина, по которой автопилот Tesla попал в новости, заключается в том, что это новая технология. Искусственный интеллект, робототехника, автономное вождение — лишний повод для СМИ позлорадствовать.

И да, помимо того что автопилот делает вождение безопаснее в целом, следует отметить, что Model S и Model X на самом деле имеют самую низкую вероятность повредить любой автомобиль, когда-либо проходивший испытания NHTSA (Национальной администрации безопасности дорожного движения).

Как работает Autopilot?

Autopilot Model S использует 12 датчиков на днище автомобиля — шесть спереди и шесть сзади.

Он использует камеру переднего вида рядом с зеркалом заднего обзора. Также у него есть система радиолокации под носом автомобиля, которая знает, что находится перед автомобилем.

Что важно, все данные, которые получают эти датчики, идут в центральный хаб, поэтому все автомобили Tesla могут учиться вместе.

Данные накапливаются (анонимно) на картах и позволяют центральной системе Autopilot точно видеть, какой путь выбирает и не выбирает автомобиль.

«Каждый водитель является эффективным тренером автопилота», объяснял Элон. Сеть автомобилей Tesla постоянно обучается тому, куда автомобили должны ехать, а куда не должны.

Таким образом, возможности системы «будут улучшаться со временем, благодаря совместным усилиям всех водителей-тренеров», а вместе с тем будет улучшаться и функциональность программного обеспечения.

Чтобы вы понимали, с каждой пройденной милей автомобили становятся безопаснее.

Как сообщает Tesla, «чем больше реальных миль собирает и считает логика программного обеспечения, тем ниже вероятность повреждений. Автопилот становится лучше постоянно, но не является совершенным и по-прежнему требует от водителя готовности. Однако, в сочетании с контролем водителя, автопилот уменьшает нагрузку на водителя и приводит к статистически значимому улучшению безопасности по сравнению с сугубо ручным вождением».

Почему это важно для ИИ и робототехники

Причина моей злости, не считая вышеописанного, в том, что технологии делают наши жизни лучше во всех возможных измерениях, но мы боимся того, чего не понимаем.

Технология генно-модифицированных организмов (ГМО), например, позволила нам накормить десятки миллионов людей и ни разу не привела к смерти, однако необразованная публика реагирует негативно на то, чего не понимает.

В ближайшем будущем, когда ИИ, робототехника, синтетическая геномика и другие экспоненциально развивающиеся технологии будут все глубже проникать в нашу жизнь, они сделают ее намного лучше, проще, спасут много жизней.

Но когда мы видим, что происходит смерть, первая реакция общества — отвергнуть технологию, отказаться от нее, назвать «нерабочей» или опасной.

Предпринимая попытки запретить эти технологии, регулирующие органы редко прилагают усилия, чтобы оценить наносимый ими вред. Проще запретить.

Конечно, мы могли бы отказаться от автономных автомобилей и при этом продолжать получать 33 000 смертей ежегодно. Но как по мне, это было бы безнравственно и безответственно. Или же мы можем принять эту технологию и свести смертность к нулю. Технологии — это трудно, но оно того стоит.

Через 20 лет мы будем вспоминать, как позволяли 17-летнему ребенку с менее чем 20 часами практики брать управление над двухтонным транспортом, разгоняющимся до 100 км/ч, и ужасаться.

Я бы предпочел постоянно улучшающийся алгоритм машинного обучения вместо такого водителя.

Питер Диамандис об автопилоте Tesla: «Я зол на СМИ»

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

29 комментариев

  1. ParticleFilter

    Так и есть. СМИ всегда трубит про негативные новости (смерть, неудачи, скандалы) и мало что говорит про положительные вещи. Но это вина не СМИ, а быдло потребителя, который и генерирует спрос на такую информацию.

  2. 3DPascal

    СМИ могут из мухи сделать слона. Например футболисты проиграли, до сих пор обсуждают по телевидению, как будто в первый раз проигрывают. Если бы не СМИ через пару дней все бы уже забили на это. Теперь же довели до того, что 700000 тысяч россиян хотят распустить команду https://www.vedomosti.ru/business/news/2016/07/09/648589-pochti-700-000 И это доказывает, как легко можно повлиять на общество и сделать из него чего угодно: фашистов, утопистов и т.д.
    Обсуждают прям как обсуждали войну на Украине. Видимо отвлекают народ от истинных проблем, а то народ ещё начнёт думать о другом, о том, о чём другие не хотят.

  3. vladeloff

    Прописные истины толкует, правильные и очевидные вещи, но большинство подвержено стадности и невежеству, поэтому его не услышат. Прогресс нельзя остановить, только это обнадеживает..

  4. SalvationA

    Когда-же я уже пересяду на Tesla (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  5. disterbad

    Посмеялся, даже дочитывать до конца не хочу.
    Всегда, ВСЕГДА у новых технологий будут проблемы, всегда будут ставить палки в колеса. Всегда будут освящать с каким-то оттенком. ЭТО НОРМАЛЬНО,

    Сколько хвалебных статей в адрес Тесла было? Ну и что же уважаемый Диамандис не трубил о возможных рисках? Хотя они были очевидны. Все знали, что рано или поздно случится авария. А тут аж 2, пища для СМИ. Маск бесится потому что акции Тесла после подобных инцидентов падают, СМИ только подливают масло.

    Нет, ничего нового нет. С обоих сторон все те же "черные" ребята, которые пытаются выглядеть святыми. А главное, что не одно столетие эти приемы работают и люди продолжают соглашаться.

    VLADELOFF, прогресс никто не останавливает он должен быть подконтрольным. Это очевидные вещи. Тесла получила карт бланш, и вместо многих лет испытаний, автопилота и пр. компании просто технологии интегрируют в жизнь на выходе получая продукт, который может убить человека. P/s я не говорю, что все СМИ чистые, это не так, черный PR всегда был и будет, но будьте реалистами. У Тесла полно недоработок это будет исправлено в будущем, на ошибках учатся и к критике нужно подходить соответствующие,

    • Zacateca

      Вы порете чушь , говоря про то что продукт может убить человека. Посмотрите сколько в сша продают огнестрела и охотничих ножей. Они тоже могут убить. НО. Покупая его вы соглашаетесь следовать определенным правилам ( не стрелять в людей). С тесла все также! Вы пользуете автопилот Под Свою ответственность. И вы это знаете. А то что вы этому не следуете - ваши проблемы. Поглядите сколько людей травмируются по ошибке используя холодильник-тостер-пылесос-газонокосилку. Почемуто не видно бурления говн к производителю по этому поводу. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  6. mr Vanya

    Передёргивание в том что автопилот как раз и используют при идеальных условиях для вождения. Ему бы сравнить со смертностью автомобиля в состоянии круиз контроля.
    В совокупности все те же модели тесла без автопилота, на ручном управлении проехали может и тысячу триста миллионов миль и три тысячи миллионов миль - и никто не погиб (машина люксовая - водят "адекватные пиплы" в условиях "калифорнии")

    • mannannlegur

      Кто сказал, что автопилот используется только в идеальных условиях? Откуда у вас такая информация? Вы думаете, машина не может обучиться "идеальным" условиям на 100% после обработке стольких данных? Да на это мегабайта бы хватило: перечислить знаки, вложить основные правила, минимальную дистанцию до авто впереди и т.п. Фишка автопилота как раз в том, чтобы научиться водить. То есть в любых условиях. Делать это лучше человека, который всю жизнь за рулем провел. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

      • mr Vanya

        Заранее прошу извинения - неохота долго искать. Имелось ввиду разница в характере повседневного ручного вождения по трущёбам большого города и спокойное прямолинейное движение с постоянной скоростью на автопилоте.

        ручная мода
        https://www.youtube.com/watch?v=cuGSuFfPad8

        автопилот тесла
        https://www.youtube.com/watch?v=UgNhYGAgmZo

        • Pet'ka

          Вторая видяха не впечатлила. Первая прикольно.

          • mr Vanya

            Вторая - типичная езда в трафике в одной полосе. Ситуация когда люди никогда не попадают в аварию. Первое видео наоборот демонстрирует сценарий наибольшей аварийности.
            Т.е. перефразируя, Диамандис горд автопилотом попавшим в аварию в ситуации 2 (когда люди абсолютно безаварийны) поскольку в ситуации 1 (когда автопилотом не пользуются) люди попадают в аварию значительно чаще.
            :-)

  7. cats.can.fly

    Ха, как дитё малое.
    Хорошие новости никто не будет читать.
    Будут читать как сумасшедший съел бабушку, самолёт упал на здание, жесть, кровь, кишки. Это сенсация! А сенсация это паразит на самых злободневных язвах общества, на его животных страхах и мерзких тайных желаниях.
    Сенсация приносит много просмотров, а просмотры приносят деньги.

  8. kot777

    СМИ зло. потому что продаётся лучше) вообщем к автопилота нужен ещё адекватный водитель, а то по ломать можно что угодно. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  9. kot777

    Почему не пишут что от курения умирает 5 миллионов в год. То есть люди абсолютно осознанно убивают себя и это поддерживает государство и медицина . (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • ParticleFilter

      как конкретно медицина поддерживает курение? Любой врач против этого

    • YanTsys

      Самое безопасное место в камере с мягкими стенами. Я не курю но к примеру пью колу и ем фастфуд, и пожелал бы удавиться тому кто будет считать что имеет право мне это запретить, так как желание ограничить чужую свободу исходит как правило не от любви к ближнему, а от самолюбия и подсознательной черной зависти. И учитывая что все болезни от нервов сопоставьте статистику хотя бы смертей от инфарктов тех кто себя ограничивал в зависимостях с количеством смертей от рака легких тех кто курил и не нервничал ... Да предметы зависимости не должны быть легкодоступными, но если запретить всё вредное то человек станет роботом. Кстати секс тоже очень многих убивает, у людей сердце останавливается, если узнаете сколько от этого человек умирает тоже запретите?

  10. YanTsys

    Что-то у меня сомнения насчет достоверности цифр. Вопрос в том что сравниваются мили которые в среднем проехали водители самостоятельно до аварии в любых условиях, дождь, ветер, плохая дорога, опасные перекрестки, и те мили которые проехал автопилот до аварии на тех участках дорог которые адекватные водители сочли достаточно безопасными для того чтобы доверить управление автопилоту, то есть мили по ровной дороге в хорошую погоду, на безопасных участках маршрута, и даже тут автопилот умудрился допустить аварию со смертельным исходом... Есть ложь, большая ложь, очень большая ложь и статистика.
    Так что автопилот уже сегодня безопаснее водителя? Не верю...

  11. Khius

    Журнал time полигон для преступников .Стив Джобс (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  12. deaddreams

    мало кого волнует, что без автопилота тесла бы еще полгода назад получила первого мертвяка. Условно говоря. К этому времени их бы уже было с десяток. И только люди с отслоением серого вещества головного мозга могут думать что автопилот способен или должен свести несчастные случаи к абсолютному нулю. Еще и в США...где культура вождения мягко говоря...где права получают все кому не лень с 14 лет...да они молиться и целовать в гузно должны Элона и автопилот тесла.

  13. Pet'ka

    П.Диамандиса на кол!!! Рядом с И.Маском. Два беса! И повозки их бесовские ))))

  14. alexej

    Когда я утром спросонку везу ребенка в садик, жену на работу. Сам не успел позавтракать и злой в спешке, чтобы не опоздать на свою работу. Ребенок кричит, жена ворчит и указывает на какую педаль жать, я матепю таких же начальных водил как я сам. А если. А если еще и в пробке застряну. Так и хочется боднуть кого-то бампером. И это я еще трезвый. Так слава автопилоте. Который не будет подвластен понуканиям и советам моей жены. А уж если она сядет за руль, или тёща. То я лучше поеду на машине с автопилотом интеллект которого не больше как у стиральной машины. Так все равно будет безопаснее.

    • mr Vanya

      К сожалению в описанной вами ситуации "автопилот" будет тихо стоять на обочине и мигать красным экраном "Внимание. Езда в текущей дорожной ситуации опасна для вашей жизни! Пожалуйста оставьте машину здесь и идите пешком. Позже ночью я сам приеду в гараж."
      :-)

  15. alexej

    Через пару лет автопилот поднакопит опыт и станет управляться с большинством сложных ситуаций. А если из схемы исключить непредсказуемых психованных людей-водителей, то такое понятие как "пробка на дороге" уйдет в прошлое. Централизованная система управления будет гораздо эффективнее и безопасней. То появятся новые глобальные риски. Если террористический вирус в Запорожье ломает систему, то все автопилоты на всех машинах начнут "чудить", давить пешеходов, взлетать с эстакад и т д. Но на каждую мышку появится своя кошка. Все проблемы решаемы если есть деньги и желание их решить.

  16. alexej

    Меня бесит автозамена. Хуже автопилота блин. Не обязательно в Запорожье :-)

  17. GumaNitariy88

    Жду когда весь мир перейдёт на автоматизированные системы передвижения. А так же возможность использовать 1 авто сразу большому количеству человек, а то покупаю машину и проезжаю 60 км в день по СПб , остальное время машина могла бы работать для других людей, а это почти 22 часа чистого времени в сутках. В итоге :меньше тачек, меньше расходы, лучше дороги, меньше аварий, меньше наглых такстов, меньше общественного транспорта ,больше довольных и мобильных людей. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.