Изобретатель поднялся в воздух на аэромобиле

Артем Батогов

Стефан Кляин, дизайнер из Словакии, представил миру свое изобретение – аэромобиль версии 2,5 (Aeromobil Version 2.5). На протяжении двадцати лет он разрабатывал прототип летающей машины. Устройство имеет поразительно красивый дизайн, но давайте разберемся, сможет ли взлететь эта летающая машина.

Аэромобиль в редиме авто

Аэромобиль является винтовым самолетом, который со сложенными крыльями может выполнять роль автомобиля. Такое устройство приводит в движение двигатель Ротекс 912, который имеет мощность 100 лошадиных сил и водяное охлаждение. Он соединяется с передними ведущими колесами и винтом, расположенным в хвостовой части аппарата.

Когда устройство находится в режиме автомобиля, крылья располагаются в сложенном виде по бокам, вдоль фюзеляжа. Двигатель переключается на движение передних колес, а задняя часть держится на двух меленьких колесах. Устройство является довольно легким — его вес составляет 450 килограмм без топлива и пассажиров. При этом в очень удобной кабине есть место для двух людей. Для управления аэромобилем перед водителем-пилотом установлено два рулевых колеса, которые располагаются один в одном. Большой руль используется для езды по дороге, а маленький позволяет управлять устройством в то время, когда оно находится в воздухе.

Аэромобиль в режиме самолета

При переходе в режим летательного аппарата аэромобиль расправляет свои крылья, размах которых составляет 8,2 метра, и становится похож на легкий спортивный самолет. С помощью специальной коробки передач двигатель переключается на работу в режиме самолета и направляет всю свою мощь на задний пропеллер, который расположен между двумя вертикальными хвостовыми частями. В режиме самолета аппарат сможет передвигаться со скоростью 200 км/ч и дальность полета составит 700 км.

Клейн говорит, что в автомобильном состоянии аэромобиль занимает одно парковочное место и по другим параметрам не отличается от обычного автомобиля. Он не требует специального авиатоплива и может быть заправлен на обычной автозаправочной станции. При этом вес автомобиля составляет примерно половину веса компактных машин. Корпус аэромобиля изготовлен из углеродного волокна, которое является очень легким и прочным материалом, использующимся в болидах Формулы 1.

Аэромобиль вид сзади

На данном этапе изобретение Клейна является лишь прототипом, которое призвано продемонстрировать инвесторам, что такие устройства возможны. Если изобретатель найдет людей, которые заходят вложить в него деньги, то понадобится еще не менее двух лет, чтобы наладить производство и пройти сертификацию для получения лицензии на использование такого аппарата.

Сам изобретатель аэромобиля Стефан Кляин известен в области машиностроения и изобразительного искусства. Изначально Стефан хотел быть скульптором, но в первую очередь получил диплом инженера, а после этого изучал дизайн в Братиславе, где впоследствии стал главой департамента транспорта. В своей жизни он работал над конструкцией автомобилей для Audi, BMW, Volkswagen и выиграл премию за изобретение трехколесного электрического скутера. Кстати, на этом скутере Стефан Кляин ездит на работу каждый день. Изобретатель работал над аэромобилем 20 лет, при этом было выпущено несколько версий аппарата. В первой версии даже не было возможности складывать крылья. Впоследствии он назвал свой автомобиль «пересечением технологии и искусства».

Мы недавно сообщали нашим читателям, что компания Terrafugia представила подобный концепт такого трансформера. Посмотрим, кто же все-таки сможет наладить производство аэромобилей и первым предоставит людям возможность одновременно летать и ездить на одном устройстве.

Изобретатель поднялся в воздух на аэромобиле. Фото.

По материалам Gizmag.com