Чего ждать от Tesla «D»: дизельный гибрид, самоуправляемая Model S или что-нибудь еще?

Илья Хель

В конце этой неделе на автосалоне в Париже Элон Маск, генеральный директор Tesla, покажет «D». За рубежом шутят, что если это не будет часть анатомии Маска (от английского слова на d), то что же тогда будет показано 9 октября? Означает ли D дизель-электрический подключаемый гибрид? Или это версия Model S с самоуправляемыми возможностями (хотя наполовину)? Или это просто полноприводная скучная версия Model S? Есть варианты, что D вообще может оказаться принципиально новым автомобилем, который войдет в линейку Tesla вместе с Model S, X и 3.

Tesla D

За последний год Маск несколько раз намекнул, что самоуправляемые автомобили постепенно приближаются к нам. В сентябре 2013 года он сказал, что Tesla выведет самоуправляемый автомобиль на рынок «в течение трех лет». Всего несколько дней назад в интервью CNN Маск сообщил, что автомобиль Tesla следующего года с определенной вероятностью будет обладать 90-процентным автопилотом. Маск предпочитает говорить «автопилот» вместо «самоуправляемый», поскольку первый вариант подразумевает, что автомобиль все еще будет требовать наличия водителя и обладать возможностью управления педалями и рулем. Получается, 9 октября можно ожидать аналог Tesla Model S с автопилотом, работающим на 90%? Это приобретает смысл, если следующая модель будет называться SD (S+D), то есть «self-driving»… Вот вам и автопилот.

Tesla Model S

Более интересным вариантом была бы презентация автомобиля Tesla с дизельным двигателем. Несмотря на довольно приличный диапазон высококлассной Model S на 85 кВт, безусловно, проводить полтора часа на станции Supercharging каждые 300 с лишним километров весьма хлопотно. Единственное краткосрочное решение для быстрой подзарядки литий-ионных батарей — физически заменить весь блок батарей на уже заряженный. Tesla экспериментирует с таким методом замены батарей, но это, очевидно, не идеальное решение. Включение небольшого дизельного двигателя позволит автомобилям Tesla Model S проходить до 600 километров за раз — и полный бак заливается за пару минут, в отличие от батарей, которые будут заряжаться всю ночь. Забавно, но версия Model S с увеличенным пробегом анонсировалась в 2008 году, но никогда не выходила на рынок.

Есть еще более скучный вариант: D будет означать «двойной двигатель» или «диджитал» (цифровой). Нынешняя Model S обладает единственным электродвигателем, который приводит в действие задний мост; двухдвигательная версия была бы в состоянии активировать и передний. Это сделает автомобиль быстрее, а вместе с этим и интереснее. «Диджитал» будет просто означать хорошую интеграцию с iOS и Android, ну или другие примочки в системе информационного развлечения автомобиля.

Tesla D

Дизель/гибрид был бы интересным вариантом, но он противоречит миссии Tesla популяризовать полностью электрические автомобили. Двухдвигательная версия Model S кажется наиболее вероятным вариантом, но выглядит слишком скучной, чтобы быть показанной на Парижском автосалоне. Model S с автопилотом также вероятна, и крайне интересна, а потому маловероятна. Ну и вряд ли «диджитал» стоит создания целого плаката, посвященного «D».

По другим данным, Tesla работает над кроссовером Model X, который выйдет на рынок в 2015 году, и доступной Model 3 (в пределах 35 000 долларов), которая будет представлена в 2016 году. Но вряд ли грядущее мероприятие будет связано с этими двумя вариантами. Подождем.

Tesla

Новости партнеров
Популярные альткоины дорожают на фоне стабильности Биткоина. Чего ждут эксперты от рынка криптовалют?
Популярные альткоины дорожают на фоне стабильности Биткоина. Чего ждут эксперты от рынка криптовалют?
Как в WhatsApp на Android отправлять сообщения себе
Как в WhatsApp на Android отправлять сообщения себе
Вышла первая публичная бета-версия iOS 26. Как обновить iPhone и опробовать новые функции
Вышла первая публичная бета-версия iOS 26. Как обновить iPhone и опробовать новые функции