Компания Tesla представит новый электрический кроссовер Model Y 14 марта в своей штаб-квартире в Лос-Анджелесе. Об этом через свою страницу в «Твиттере» сообщил исполнительный директор компании Илон Маск. Новый электромобиль станет шестым в модельном ряду компании с момента ее основания в 2003 году, после Tesla Roadster, Model S, Model X, Model 3 и нового родстера, начало производства которого запланировано на 2020 год. В том же «Твиттере» Маск поделился некоторыми подробностями о новике, добавив, что основные характеристики, а также точная стоимость нового эктрического кроссовера будут оглашены во время запланированного мероприятия.
В начале марта Илон Маск объявил о закрытии розничных магазинов Tesla и переходе на онлайн продажи. Новая стратегия позволила ей существенно снизить стоимость своих автомобилей, и теперь «доступный» Tesla Model 3 стоит 35 000 долларов — именно такая стоимость приписывалась ей во время анонса в 2016 году. Помимо этого, основатель компании пообещал улучшить сервисное обслуживание автомобилей. Первый шаг уже сделан — владельцы получили возможность следить за статусом ремонта и получать уведомления о его завершении.
В конце февраля Илон Маск опубликовал загадочное сообщение о неком крупном анонсе, и пользователи интернета активно гадали, что он намерен представить. Вопреки желанию большинства людей услышать подробности о кроссовере Tesla Model Y, предприниматель рассказал о выпуске недорогой версии Tesla Model 3. Это действительно важное событие, так как новинка стоит 35 000 долларов — изначально компания была намерена продавать новинку именно по такой цене, но на деле автомобиль стоил более 40 000 долларов. Достичь снижения цены получилось благодаря изменения стратегии продаж.
Шведская компания Volvo представила долгожданный полностью электрический автомобиль Polestar 2, подробности о котором начали раскрываться уже давно. Судя по характеристикам и стоимости — это наиболее убедительный конкурент электрокара Tesla Model 3, побороть которого не смогли ни Chevrolet Bolt EV, ни Nissan Leaf. Выпустив Polestar 2, компания Volvo хотела доказать, что электромобили могут быть такими же мощными, как и автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Так ли это?
Несмотря на то, что автомобили Tesla оснащены системами безопасности для предотвращения аварий, они порой все равно случаются. На днях во Флориде произошло одно из самых ужасных происшествий с участием автомобиля Tesla Model S — водитель на высокой скорости врезался в дерево, что вызвало сильное возгорание. Мужчина оказался в западне и сгорел заживо, так как автомобиль заблокировал двери, а система их экстренного открытия не сработала. Компания Tesla уже прокомментировала ситуацию и выразила свои соболезнования.
В 2018 году компания BMW рассказала о концепции iNext, следуя которой она хочет сделать салоны автомобилей любимым местом людей. Инженеры намерены достичь этого, максимально упростив управление музыкой, кондиционером, навигатором и другими функциями. Первый шаг к этому был сделан на выставке MWC 2019 — компания продемонстрировала технологию Natural Interaction, включающую в себя три средства связи с автомобилем. Представители фирмы уверяют, что благодаря ей водители смогут общаться с искусственным интеллектом «как с другом».
Статистика показывает, что в 2017 году автомобили сбили 5 977 пешеходов, тогда как в 2009 году этот показатель был гораздо ниже — было зафиксировано около 4 109 инцидентов. Чтобы уменьшить количество несчастных случаев, производители автомобилей оснащают их системами обнаружения пешеходов, которые при внезапном появлении людей на дороге автоматически включают тормоз. Исследователи из Страхового института дорожной безопасности (IIHS) решили проверить эффективность этих систем, проведя весьма напряженный тест, который был снят на видео.
Электрический тягач Tesla Semi был представлен в ноябре 2017 года — с тех пор он уже несколько раз был замечен на дорогах, но его массовое производство до сих пор не началось. Судя по всему, компания до сих пор проводит испытания прототипов, причем не держит это в особом секрете. Так, автор YouTube-канала «My Tesla Adventure» недавно снял на видео тягач Tesla, который разогнался на трассе не хуже, чем любой другой грузовик. Кажется, его финальная версия будет такой же быстрой, как и легковой автомобиль Tesla Model S 75D.
Самоуправляемые автомобили не за горами, но разработка правил, которые должны ими управлять, оказалась непростой задачей. Как должны поступать автомобили? Принимать человеческую точку зрения, которая зачастую потворствует собственным интересам, или же действовать во имя общего блага? Оказалось, что если позволить людям самим программировать автономный транспорт, разрыв между личным интересом и большим благом сокращается.
В январе Илон Маск анонсировал усиленную защиту от взлома и угона автомобилей Tesla. Интригующий «режим часового» уже начал устанавливаться в некоторые модели автомобилей, и вместе с этим людям стало известно больше подробностей о новшестве. Многие пользователи опасались, что система защиты будет быстро сажать заряд аккумулятора, а угонщики смогут украсть USB-флешку с видеозаписями. Оказалось, что компания Tesla все это предусмотрела, и пользователям не о чем беспокоиться.
Вероятно, при создании электрокара Tesla Model X дизайнеры вдохновлялись спортивным автомобилем DeLorean DMC-12 из фильма «Назад в будущее». Электрический автомобиль так же оснащен дверьми типа «крыло чайки» и было бы странно, если бы в его программном обеспечении не было ни одного упоминания знаменитой фантастической трилогии. До сих пор владельцы автомобилей Tesla не могли их отыскать — оказалось, что они были очень хорошо спрятаны.
Судя по всему, беспилотный общественный транспорт появится в России гораздо раньше, чем автономной такси. На это намекает последняя новость о том, что российские компании Cognitive Technologies и «ПК Транспортные системы» в ближайшие 1-2 месяца запустят тестирование первого в России беспилотного трамвая. Подробностей о новом проекте не так много, но их уже хватает чтобы составить примерное представление о том, как будет проходить тестирование и как будет работать система автоматического управления.
Есть мнение, что Uber и Lyft разрушают наш мир. Например, стало известно, что студенты Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе совершают невероятные 11 000 поездок с помощью приложения для заказа такси каждую неделю, которые начинаются и заканчиваются в пределах границ кампуса. Получается, приложения вроде Uber, Lyft, Via и подобные им массивно увеличивают число поездок во многих наиболее популярных и удобных для пеших путешествий местах.
До 2017 года никто до конца не верил, что грузовики могут оснащаться электрическими двигателями. Считалось, что их мощности попросту не хватит для перевозки грузов на большие расстояния. Все изменилось в ноябре, когда Tesla представила свой полностью электрический тягач — потребители и конкуренты наконец-то убедились в эффективности электродвигателей. Разумеется, это отразилось на стратегиях конкурирующих фирм — Nikola Motors, например, тоже решила анонсировать электрический тягач.
Aurora Innovation, стартап автономных технологий, которым руководит бывший глава автомобильного подразделения Google (того самого, без водителей), получил финансирование в размере полумиллиарда долларов (500 000 000 $) от большой группы инвесторов, включая Amazon. Это явный признак того, что гигант онлайн-торговли активно работает в мире самоуправляемого транспорта.
Tesla снизила цену на Model 3 на 1100 долларов, в результате чего стартовая цена самой дешевой модели снизилась до 42 900 долларов без учета дополнительного обвеса. Все три версии автомобиля показали одинаковое снижение цен, включая заднеприводную, полноприводную и производительную модели. Как пишет Elektrek со слов представителя Tesla, сокращение произошло, главным образом, из-за прекращения реферальной программы компании 1 февраля, которая, по словам компании, обходилась намного дороже, чем думали.
Автономный транспорт кардинально изменит жизнь людей и принесет различные преимущества любому городу — в этом нет никаких сомнений. Только представьте: такси всегда приходит вовремя и стоит в разы дешевле, на дорогах почти не случаются аварии, а воздух очищен от выхлопных газов. Вырисовывается очень позитивная картина, однако исследование Калифорнийского университета в Санта-Крузе дает крайне неприятный прогноз — возможно, автономные электрокары станут причиной хаоса на дорогах и будут специально создавать длинные пробки.
Возможно, между электрическими и обычными автомобилями внешне и нет особой разницы, но их внутреннее оснащение, разумеется, кардинально отличается. Об этот как никто другой знают спасатели, которые в случае серьезных аварий вынуждены вызволять жертв из салонов, распиливая кузов автомобилей. Как оказалось, автомобили Tesla Model 3 подвергаются вскрытию гораздо легче, чем другие электрокары компании. Это связано с особым расположением наиболее опасных частей электрической конструкции.
Компания Tesla постоянно улучшает свои автомобили, но от поломок во время езды никто не застрахован. Неисправность может обнаружиться прямо посреди оживленной дороги — ею может быть как серьезный сбой электроники, так и банальный спуск колеса. В любом случае, водителю придется вызывать эвакуатор и обращаться в сервисный центр. Во время недавнего общения с инвесторами Илон Маск объявил, что в ближайшие годы он намерен ускорить ремонт автомобилей.
У Илона Маска куча интригующих идей, и одна из них — это выпуск электрического пикапа Tesla. Впервые об этом стало известно в 2017 году, тогда предприниматель пообещал, что его разработка начнется сразу же после выпуска кроссовера Tesla Model Y. Кажется, долгожданный анонс состоится гораздо раньше — во время разговора с инвесторами Илон Маск объявил, что намерен провести демонстрацию пикапа летом 2019 года. Возникает вопрос — почему предприниматель принял такое скорое решение?