Самоуправляемые автомобили не за горами, но разработка правил, которые должны ими управлять, оказалась непростой задачей. Как должны поступать автомобили? Принимать человеческую точку зрения, которая зачастую потворствует собственным интересам, или же действовать во имя общего блага? Оказалось, что если позволить людям самим программировать автономный транспорт, разрыв между личным интересом и большим благом сокращается.
В январе Илон Маск анонсировал усиленную защиту от взлома и угона автомобилей Tesla. Интригующий «режим часового» уже начал устанавливаться в некоторые модели автомобилей, и вместе с этим людям стало известно больше подробностей о новшестве. Многие пользователи опасались, что система защиты будет быстро сажать заряд аккумулятора, а угонщики смогут украсть USB-флешку с видеозаписями. Оказалось, что компания Tesla все это предусмотрела, и пользователям не о чем беспокоиться.
Вероятно, при создании электрокара Tesla Model X дизайнеры вдохновлялись спортивным автомобилем DeLorean DMC-12 из фильма «Назад в будущее». Электрический автомобиль так же оснащен дверьми типа «крыло чайки» и было бы странно, если бы в его программном обеспечении не было ни одного упоминания знаменитой фантастической трилогии. До сих пор владельцы автомобилей Tesla не могли их отыскать — оказалось, что они были очень хорошо спрятаны.
Судя по всему, беспилотный общественный транспорт появится в России гораздо раньше, чем автономной такси. На это намекает последняя новость о том, что российские компании Cognitive Technologies и «ПК Транспортные системы» в ближайшие 1-2 месяца запустят тестирование первого в России беспилотного трамвая. Подробностей о новом проекте не так много, но их уже хватает чтобы составить примерное представление о том, как будет проходить тестирование и как будет работать система автоматического управления.
Есть мнение, что Uber и Lyft разрушают наш мир. Например, стало известно, что студенты Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе совершают невероятные 11 000 поездок с помощью приложения для заказа такси каждую неделю, которые начинаются и заканчиваются в пределах границ кампуса. Получается, приложения вроде Uber, Lyft, Via и подобные им массивно увеличивают число поездок во многих наиболее популярных и удобных для пеших путешествий местах.
До 2017 года никто до конца не верил, что грузовики могут оснащаться электрическими двигателями. Считалось, что их мощности попросту не хватит для перевозки грузов на большие расстояния. Все изменилось в ноябре, когда Tesla представила свой полностью электрический тягач — потребители и конкуренты наконец-то убедились в эффективности электродвигателей. Разумеется, это отразилось на стратегиях конкурирующих фирм — Nikola Motors, например, тоже решила анонсировать электрический тягач.
Aurora Innovation, стартап автономных технологий, которым руководит бывший глава автомобильного подразделения Google (того самого, без водителей), получил финансирование в размере полумиллиарда долларов (500 000 000 $) от большой группы инвесторов, включая Amazon. Это явный признак того, что гигант онлайн-торговли активно работает в мире самоуправляемого транспорта.
Tesla снизила цену на Model 3 на 1100 долларов, в результате чего стартовая цена самой дешевой модели снизилась до 42 900 долларов без учета дополнительного обвеса. Все три версии автомобиля показали одинаковое снижение цен, включая заднеприводную, полноприводную и производительную модели. Как пишет Elektrek со слов представителя Tesla, сокращение произошло, главным образом, из-за прекращения реферальной программы компании 1 февраля, которая, по словам компании, обходилась намного дороже, чем думали.
Автономный транспорт кардинально изменит жизнь людей и принесет различные преимущества любому городу — в этом нет никаких сомнений. Только представьте: такси всегда приходит вовремя и стоит в разы дешевле, на дорогах почти не случаются аварии, а воздух очищен от выхлопных газов. Вырисовывается очень позитивная картина, однако исследование Калифорнийского университета в Санта-Крузе дает крайне неприятный прогноз — возможно, автономные электрокары станут причиной хаоса на дорогах и будут специально создавать длинные пробки.
Возможно, между электрическими и обычными автомобилями внешне и нет особой разницы, но их внутреннее оснащение, разумеется, кардинально отличается. Об этот как никто другой знают спасатели, которые в случае серьезных аварий вынуждены вызволять жертв из салонов, распиливая кузов автомобилей. Как оказалось, автомобили Tesla Model 3 подвергаются вскрытию гораздо легче, чем другие электрокары компании. Это связано с особым расположением наиболее опасных частей электрической конструкции.
Компания Tesla постоянно улучшает свои автомобили, но от поломок во время езды никто не застрахован. Неисправность может обнаружиться прямо посреди оживленной дороги — ею может быть как серьезный сбой электроники, так и банальный спуск колеса. В любом случае, водителю придется вызывать эвакуатор и обращаться в сервисный центр. Во время недавнего общения с инвесторами Илон Маск объявил, что в ближайшие годы он намерен ускорить ремонт автомобилей.
У Илона Маска куча интригующих идей, и одна из них — это выпуск электрического пикапа Tesla. Впервые об этом стало известно в 2017 году, тогда предприниматель пообещал, что его разработка начнется сразу же после выпуска кроссовера Tesla Model Y. Кажется, долгожданный анонс состоится гораздо раньше — во время разговора с инвесторами Илон Маск объявил, что намерен провести демонстрацию пикапа летом 2019 года. Возникает вопрос — почему предприниматель принял такое скорое решение?
В январе 2019 года компания Tesla сильно повысила цены автомобилей Model S и Model X — они стали дороже почти на 15 000 долларов. Считалось, что таким образом производитель хочет улучшить продажи «бюджетной» Tesla Model 3 или готовит новые модификации с улучшенной архитектурой аккумуляторов. Теперь все стало ясно — компания готовилась к обновлению линейки, заключавшейся в выпуске «удешевленных» Model S и Model X с ограниченной мощностью аккумулятора.
Автомобили Tesla умеют самостоятельно ездить по дорогам без вмешательства водителя, однако функция до сих пор находится в тестовой стадии. Компания настоятельно рекомендует водителями включать ее только в ясную погоду на больших трассах, и быть всегда готовыми взять управление на себя. Многим наверняка интересно: как система автопилота ведет себя во время сильного снегопада, при плохой видимости? Один владелец провел крайне опасный эксперимент и ответил на этот вопрос.
Сомнений в том, что в будущем практически все автомобили будут работать на электрической энергии, уже нет. Электрическими двигателями планируется оснастить не только легковые модели, но и спортивные болиды Формулы-1. Более того, на безвредный источник энергии перейдут даже гиперкары — одним из первых таких автомобилей станет модель под кодовым названием Omega. Считается, что он станет прямым конкурентом Aston Martin Valkyrie, который разгоняется до 320 км/ч всего за 10 секунд, а максимальная скорость составляет более 400 км/ч.
Гонки «Формулы-1» будут больше похожи на видеоигру через 30 лет, согласно причудливому видению будущего, представленному производителем суперкаров McLaren. Исследовательский проект MCLExtreme разрабатывает гоночные автомобили, которые будут делать практически все. Эти автомобили, естественно, электрические, будут гонять на треках типа Hot Wheels на скорости до 500 километров в час, развивая перегрузки до 5 G при поворотах до 90 градусов на скорости 400 километров в час.
Tesla и другие производители автомобилей пророчат будущее с электрическими двигателями. Разумеется, тенденция отразится и на гоночных автомобилях — британская фирма McLaren рассказала о своем видении чемпионата Формула-1 будущего. Она считает, что спустя несколько десятков лет соревнования останутся захватывающими только в том случае, если в них будут задействованы искусственный интеллект, новый вид автомобилей и пилотов а также специальные дисплеи, отображающие их эмоциональное состояние. Концепт получил название MCLExtreme.
В 2017 году стало известно, что шведский производитель автомобилей Volvo намерен конкурировать с компанией Tesla. Первым шагом к этому стал выпуск гибридного автомобиля Polestar 1, который не обрел популярности из-за высокой стоимости. Впоследствии компания решила выпустить полностью электрическую версию Polestar 2, которая позиционируется как конкурент Tesla Model 3 — она получит примерно такие же характеристики и стоимость.
Владельцы Tesla вскоре получат возможность наблюдать повреждения (и записывать их), которые происходят с их транспортом, когда он остается без присмотра. Tesla представляет Tesla Sentry Mode — «режим часового Tesla» — для всех автомобилей с усовершенствованным автопилотом (Enhanced Autopilot). Об этом генеральный директор компании Илон Маск сообщил в твите. Маск не раскрывал дополнительной информации касательно того, когда эта функция станет доступна и как конкретно она будет работать.
Удивительно, но из-за ледяной погоды США ежегодно теряет миллионы долларов: нередко именно она становится причиной остановки работы аэропортов и отключения электричества. Из-за льда, разумеется, страдают и жители России — вряд ли найдется человек, у которого не замерзал автомобиль. Кажется, скоро одной проблемой в мире станет меньше, так как исследователи из Университета Хьюстона создали материал, с которого лед можно стряхнуть одним движением руки. Более того, покрытые новым материалом автомобили и самолеты будут очищаться ото льда прямо во время движения.