Владельцы автомобилей Tesla могут получить продвинутую версию автопилота только заплатив дополнительные деньги, однако основанные на ней функции безопасности распространяются бесплатно. Серийные модели уже умеют самостоятельно производить экстренное торможение и предотвращать боковые столкновения. Теперь же владельцам доступны еще две функции безопасности, предотвращающие лобовое столкновение при случайном выходе на встречную полосу и случайные выезды на обочину.
Электромобили стали символом борьбы с изменением климатом, однако на пути к широкомасштабному одобрению стоит их пока еще высокая цена. Новое исследование BloombergNEF показывает, что к 2022 году они будут дешевле автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Десять лет назад мало кто мог бы предсказать стремительный рост индустрии электромобилей. В 2010 году их было около 12500, но сегодня на дорогах уже пять миллионов — и на их продажи приходится лишь несколько процентов от общего числа продаж автомобилей.
В ходе презентации электрического тягача Tesla Semi в 2016 году Илон Маск назвал предполагаемую дату начала его производства — конец 2019 года. С тех пор эта дата не менялась, и некоторые люди начали предполагать, что компания действительно успевает к намеченной дате. Оказалось, что нет — президент автомобильного подразделения Tesla Джером Гиллен объявил, что они начнут сборку грузовиков только в следующем году. При этом он отметил, что они очень довольны ими, и намерены довести их до совершенного состояния.
В конце 2016 года компания «Яндекс» начала разработку собственной системы беспилотного управления автомобилями. Все это время ее беспилотники проходили испытания внутри специальных полигонов, но уже в мае они появятся на дорогах Москвы. Это будет сделано в рамках эксперимента по выпуску автономных транспортных средств, на основе результатов которого специальная комиссия выработает стандарты для новой отрасли.
В последнее время автомобили Tesla начали хуже продаваться, но компания быстро нашла способ привлечь внимание покупателей. Как и предполагалось, она обновила автомобили Tesla Model S и Model X, оснастив их синхронными двигателями с постоянными магнитами, новой трансмиссией и системами охлаждения и смазки. Обновление действительно пошло на пользу — у электрокаров заметно увеличился запас хода на одном заряде, и это при том, что объем аккумуляторов остался на том же уровне.
Tesla планирует запустить первые роботакси в рамках обширной программы автономного райдшеринга (то есть, когда одним автомобилем пользуется сразу множество людей) в 2020 году. Об этом генеральный директор компании Илон Маск заявил в ходе мероприятия компании под названием Autonomy Day. «Я чувствую уверенность, предсказывая, что автономные роботакси от Tesla будут в следующем году — но не во всех юрисдикциях, поскольку мы не получили одобрение регулирующих органов отовсюду», заявил Маск, не вдаваясь в подробности о регулировании. Он также добавил, что уверен, что компания получит одобрение в следующем году.
С 2013 года по сегодняшний день было зарегистрировано не менее 14 случаев возгорания автомобилей Tesla, и большинство из них произошло после аварии. Вечером 21 апреля в Шанхае случилось, казалось бы, невозможное — автомобиль Tesla Moldel S, припаркованный на стоянке, самостоятельно загорелся и взорвался. При этом он повредил соседние автомобили, и теперь компания Tesla пытается выяснить, из-за чего все это произошло. От результатов расследования зависят продажи компании в Китае — если причина была весомая, они могут заметно упасть.
Сегодня практически каждый производитель автомобилей пытается достичь нулевого выброса вредных веществ в атмосферу. Для этого они постепенно отказываются от двигателей внутреннего сгорания и переходят на электрические аналоги, но мало кто знает, что экологический транспорт был придуман еще в 1950-е годы. Именно тогда на улицах швейцарских городов появились гиробусы — экологичный, тихий и плавный общественный транспорт, работающий на кинетической энергии от вращающегося маховика.
Итальянский производитель автомобилей Fiat Chrysler Automobiles согласился платить производителю электромобилей Tesla сотни миллионов евро только за то, чтобы транспортные средства Tesla учитывались в его автопарке. Таким образом автопроизводитель надеется избежать штрафов за нарушение новых правил о выброса Европейского союза. Об этом Financial Times сообщила в воскресенье, 7 апреля.
Компания Tesla стремится сделать так, чтобы ее автомобили были способны ездить по дорогам самостоятельно. В идеале, это сведет количество дорожных аварий к нулю, но качество системы автоматического пилотирования на данный момент недостаточно высокое. Однако, разработчики медленно но верно движутся к этому, добавляя новые возможности. Недавно Илон Маск объявил, что автомобили Tesla смогут самостоятельно объезжать выбоины на дорогах — на данный момент система не способна этого делать, и водителям необходимо брать управление в свои руки.
Финансовый отчет компании Tesla за первый квартал 2019 года показал, что ее автомобили начали хуже продаваться. В частности, речь идет об электрокарах Model S и Model X — вероятно, люди начали предпочитать версию Tesla Model 3, тем более после снижения ее стоимости. К тому же, удешевленная модель имеет более продвинутое оснащение, чем предыдущие, что тоже сказывается на интересе покупателей. Кажется, компания готова исправить ситуацию, подняв оснащение предыдущих моделей электрокаров на уровень выше.
Электрические автомобили с поддержкой функции самостоятельного вождения буквально напичканы разнообразными датчиками и камерами. Многие люди всерьез обеспокоены сохранностью личных данных, поэтому им крайне важно знать, для чего именно нужна та или иная часть техники. Один из таких людей недавно опубликовал в твиттере видео, где закрыл камеру над зеркалом заднего вида в Tesla Model 3. По его словам, он не намерен открывать ее до тех пор, пока Tesla не объяснит, для чего именно она нужна. Ему ответил сам Илон Маск.
Пять лет назад основатель компании Tesla Илон Маск объявил, что все ее патенты касающиеся электрических автомобилей стали бесплатными для сторонних производителей. Этим действием предприниматель сделал огромный вклад в популяризацию электрического транспорта с нулевым выбросом загрязняющих веществ в атмосферу. В 2019 году такой же шаг сделает и компания Toyota — стало известно, что ее 24 000 патентов, включая находящиеся на рассмотрении, смогут быть использованы другими производителями.
В 2016 году группа исследователей в области безопасности Keen Security Lab успешно взломала систему автомобиля Tesla Model S, после чего компания заметно улучшила ее надежность. В 2019 году хакеры решили выявить слабые стороны автопилота, причем не при помощи взлома программного обеспечения, а используя визуальные ловушки. Исследователям это действительно удалось, однако компания Tesla не оценила их старания и опубликовала несколько заявлений, уверяющих в хорошей защищенности автомобилей.
Представленный в ноябре 2017 года тягач Tesla Semi все еще находится на стадии тестирования и недоступен для покупки. Активно им пользоваться может только компания Tesla, и она в полной мере пользуется своей возможностью — видео с разъезжающим по дорогам грузовиком появляются в Сети уже давно, последний из них был выложен в конце февраля. Недавно Илон Маск опубликовал в своем твиттере фотографию, на которой можно увидеть ближайшее будущее — компания Tesla начала использовать свои тягачи для перевозки электрокаров. И все это без загрязнения воздуха!
Автомобили Tesla оборудованы большим количеством всевозможных датчиков и собирают много личной информации о владельцах. Например, в системе автомобиля могут храниться данные о поездках владельца, его звонках, списках задач в календаре и многое другое. Новостное издание CNBC опубликовало отчет о том, как исследователи в области компьютерной безопасности смогли обнаружить множество личных данных в перекупленных автомобилях Tesla Model 3, Model S и Model X. Как правило, конфиденциальная информация сохраняется по невнимательности самих владельцев, но вина производителя в этом тоже есть.
Информация об электрическом пикапе Tesla витает в интернете уже несколько лет подряд. В конце января стало известно, что презентация долгожданной новинки состоится уже летом 2019 года, поэтому Илон Маск стал чаще делиться интересными подробностями. Уже известно, что предприниматель считает пикап своим фаворитом среди всех автомобилей компании, и вопреки всему хочет, чтобы он был сделан в стилистике «Бегущего по лезвию». Судя по последним твитам Илона, еще одной особенностью новинки станет тяговая сила.
В конце 2018 года из кубиков Lego была собрана поистине невозможная, на первый взгляд, конструкция — работающая копия автомобиля Bugatti Chiron. Его вес составил 1,5 тонн, что не удивительно: составными частями стали настоящие колеса, аккумуляторы, механический спойлер и даже мотор. Компания Lego не пожелала останавливаться на достигнутом, и представила копию автомобиля McLaren Senna, которая полностью повторяет размеры оригинала и даже превосходит его по весу.
Китайский производитель автомобилей Faraday Future, которого до недавнего времени считали главным конкурентом Tesla Илона Маска, все же смог найти нового партнера для производства электромобилей. Компания создаст совместное предприятие с игровой корпорацией The9, которая и станет ее главным инвестором. Несмотря на это, будущее Faraday Future остается туманным, и не только из-за крошечных по автомобильным меркам первоначальных вложений в 5 миллионов долларов.
Французская компания Lazareth славится своими причудливыми мотоциклами, которые при своем стильном, смелом и даже агрессивном внешнем виде демонстрируют соответствующую огромную мощность. В конце 2018 года она представила летающий мотоцикл Moto Volante, на тот момент казавшийся футуристическим экспонатом, который не предназначен для использования в реальных условиях. Новое видео показывает, что он все-таки будет доступен для покупки и достоин внимания — он легко поднялся на метровую высоту и мягко опустился обратно.