После культурной революции 60-х и 70-х годов, которая нанесла ущерб экономике Китая, страна начала открывать свои рынки для внешнего мира. Цель заключалась в том, чтобы привнести технологические ноу-хау из-за рубежа, которые затем могли бы освоить отечественные компании. К началу 80-х годов иностранные автопроизводители допускались к работе в Китае лишь при условии, что создадут совместное предприятие с китайским партнером. Эти китайские компании, работающие с иностранными компании, в конечном итоге должны были получить достаточно знаний, чтобы функционировать независимо.
Производители автомобилей пытаются достичь максимальной безопасности своей техники. Для этого они оснащают их защитными системами, функциями автоматического пилотирования, прочными кузовами и действительно достигают хороших результатов. В сентябре электрокары Tesla Model 3 доказали свою безопасность на эффектных краш-тестах но, как известно совершенству нет предела. Как выяснилось, чтобы в разы увеличить показатель безопасности ей требовалось всего лишь поменять фары.
Компания Bugatti, которая производит скоростные автомобили с далекого 1909 года, всегда старается использовать передовые технологии. Это вполне логично, так как одновременно с увеличением мощности вопрос безопасности встает особенно остро. Еще в начале 2018 года компания анонсировала выход напечатанных на 3D-принтере тормозных скоб, которые способны остановить автомобиль на высокой скорости. Они до сих пор не представлены, но компания опубликовала «огненное» видео с имитацией такого торможения.
Еще лет 10-15 назад сканер отпечатка пальца можно было увидеть в каком-нибудь шпионском боевике в сцене, где вход на сверхсекретную базу защищен именно этой технологией. Сегодня же дактилоскопический датчик установлен практически в каждом смартфоне. Но если эта технология так распространена в мире электроники, то почему бы не пойти дальше? Видимо, примерно так рассуждали инженеры автопроизводителя Hyundai, заменив привычные элементы доступа к авто сканером отпечатка пальца.
Илон Маск любит делать в твиттере громкие заявления о будущих проектах Tesla. Из-за них его уже сдвинули с поста главы совета директоров, а его «косяк» во время интервью стал причиной проверок SpaceX и Boeing на безопасность. Несмотря на это, он продолжает активничать в интернете и недавно анонсировал появление в автомобилях Tesla приложения, в котором пользователи сразу распознали «подушку-пердушку». Оказалось, что предприниматель не шутит.
Давайте сперва плохие новости: Boring Company, принадлежащая Илону Маску, не сможет открыть испытательный туннель под Лос-Анджелесом 10 декабря, как планировала. Но хорошие новости в том, что Маск закрепил «запуск продукта» 18 декабря. И туннель будет наполнен «модифицированными, однако полностью разрешенными на дорогах автономными автомобилями и автоподъемниками». В официальном аккаунте компании в Twitter, впрочем, сообщили, что ей нужно больше времени для работы над этим домом для улитки, намекая на зверушку Илона, которая опережает самые быстрые машины для ведения подземных работ Boring Company.
Японский производитель автомобилей Toyota Motors намерен представить европейскую версию своего бизнес-седана Lexus ES. Чтобы подчеркнуть свою тягу к инновациям, компания решила подойти к созданию презентационного видеоролика с максимальной креативностью. Таким образом, создание видеоролика было доверено искусственному интеллекту: он сгенерировал сюжетную линию и сценарий. Съемкой ролика занялся оскароносный режиссер Кевин Макдональд.
Автономный транспорт может следовать общим правилам дорог, распознавая дорожные знаки и дорожную разметку, отмечая пешеходные переходы и другие хорошо известные особенности регулировки дорожного движения. Но что делать за пределами хорошо размеченных дорог, изъезженных вдоль и поперек? На многих дорогах за пределами городов поистерлась краска, знаки поросли плющом и деревьями, появились необычные перекрестки, не отмеченные на картах.
В то время как Tesla продвигает свои электрические автомобили и тягач, компания Nikola Motors пытается завоевать рынок при помощи собственных электро-водородных аналогов. В 2016 году она представила грузовики Nikola One и Nikola Two, способные тянуть за собой прицепы с тяжелым грузом на большие расстояния. Они предназначены для рынка США, но компания также намерена заявить о себе в Европе. Специально для этого она представила третий тягач — Nikola Tre.
Сегодня существует уже немало разработок в сфере создания самоуправляемых авто, но рынок до конца еще не сформировался и лидер не определен. Естественно, многие хотели бы занять главные позиции в бурно развивающейся отрасли. Для этого некоторые компании даже объединяют свои усилия. Как, например, такие гиганты, как Volvo и Baidu, которые заключили соглашение по выпуску беспилотных авто «в самое ближайшее время».
Вы движетесь по шоссе, как вдруг на оживленную дорогу выбегает человек. Вокруг вас движутся автомобили, и у вас есть доля секунды, чтобы принять решение: попытаться объехать человека и создать риск аварии? Продолжать движение в надежде, что он успеет? Тормозить? Как вы оцените шансы, если у вас на заднем сиденье будет пристегнут ребенок? Во многом, это классическая «нравственная дилемма», проблема вагонетки. У нее есть миллион самых разных вариантов, которые позволяют выявить человеческое предубеждение, но суть одна.
О том, что компания Tesla намерена выпустить собственный пикап, стало известно в декабре 2017 года. Месяцем позже Илон Маск объявил, что автомобиль будет крупнее чем Ford F-150 и получит некую «прорывную» особенность. Отмечалось, что подробности о грядущей новинке будут раскрыты между октябрем 2018 и апрелем 2019 года. Кажется, этот момент настал — в интервью изданию Recode предприниматель объявил, что пикап может быть настолько футуристическим, что некоторые люди вряд ли осмелятся его купить.
Компания Tesla переживает не самые легкие времена. В конце сентября 2018 года ее основатель Илон Маск лишился поста главы совета директоров, и компания была оштрафована на 20 миллионов долларов. Спустя время случилось важное и радостное событие — производитель электрокаров впервые за два последних года получил прибыль. Чтобы войти в стабильное русло, компания явно старается не нарушать законы. Стало известно, что она даже разрешила владельцам электрокаров самостоятельно ремонтировать свои автомобили.
Новые технологии самоуправляемых автомобилей, разработанные в Университета штата Делавэр, могут привести к миру без светофоров и ограничителей скорости. Исследователи также рассчитывают, что автономные автомобили будут использовать на 19-22% меньше топлива. Представьте себе, что ежедневное дорожное движение проходит связанно, а не хаотично. Подключенные и автоматизированные транспортные средства могут с легкостью это обеспечить, общаясь между собой, а не дожидаясь ввода от водителей. Когда автомобиль вперед вашего ускоряется, ускоряется и ваш; когда тормозит, вы тоже останавливаетесь.
Федеральные следователи рассмотрят, не ввела ли Tesla в заблуждение инвесторов при обсуждении целей производства электромобилей Model 3, сообщает The Wall Street Journal. Ссылаясь на источники, знакомые с делом, журнал сообщает, что расследование идет полным ходом и агенты ФБР обращаются к бывшим сотрудникам Tesla с просьбой дать показания по уголовному делу. Некоторые бывшие сотрудники были вызваны в суд. Правительственное расследование, как говорят, началось еще в начале 2017 года, когда Tesla впервые начала публиковать прогнозы о производстве Model 3.
Британская компания McLaren, специализирующаяся на выпуске самых быстрых автомобилей в мире, не теряет марки. Помните, как в 90-х годах она потрясла весь мир выпуском своей, пожалуй, самой легендарной модели McLaren F1, быстро ставшей настоящей мечтой каждого только что выпустившегося из элитного учебного заведения молодого бизнесмена? Это была одна из самых быстрых машин того времени. Что тут говорить, автомобиль так быстро приобрел статус легенды, что перед ним даже не устоял Илон Маск, на то время еще молодой миллионер, не грезивших электромобильным будущим и космосом. Времена изменились, но не изменилась любовь к автомобилям. McLaren представила сегодня новинку под названием Speedtail, которая готова побороться за звание самого быстрого автомобиля в истории марки.
Tesla сообщила о прибыли в третьем квартале, положив конец семи последовательным кварталам убытков. Третий раз в истории ей удалось достичь такой вехи. Отчеты по прибыли за третий квартал, обнародованные после закрытия рынка в среду, привели к росту стоимости акций почти на 12% до 320 долларов. Tesla сообщила о прибыли в размере 312 миллионов долларов, причитающейся обычным акционерам компании, за три месяца до 30 сентября. За аналогичный период в прошлом году компания потерпела убытки в размере 619 миллионов долларов.
Ученые из отдела энергетики Национальной лаборатории Оук-Ридж продемонстрировали 120-киловаттную беспроводную зарядную систему для транспорта — в шесть раз мощнее предыдущей технологии ORNL и большой шаг в сторону сокращения времени зарядки. Ученые рассчитывают, что однажды электромобили можно будет заряжать на «заправочных» станциях так же быстро, как это делают на АЗС сейчас с обычными автомобилями на бензиновых ДВС. Беспроводная установка передает 120 киловатт энергии с 97% эффективностью, что сопоставимо с традиционными проводными высокоэнергетическими быстрыми зарядками.
Компания Tesla уже давно недовольна тем, что новости об авариях с участием ее автомобилей сразу же разлетаются по мировым СМИ и портят репутацию фирмы. Чтобы доказать, что электрокары Tesla попадают в аварии не реже чем другие транспортные средства, компания пообещала публиковать квартальные отчеты о произошедших авариях. Первый отчет уже вышел — он был опубликован 4 октября на официальном сайте компании.
Aeva, калифорнийский стартап из Маунти-Вью, был создан только в прошлом году, но уже построил «версию LIDAR нового поколения», как говорят двое его учредителей. LIDAR это технология составления трехмерной карты, которая используется в самоуправляемых автомобилях для оценки расстояния для объектов и обзора дороги перед ними. На днях компания представил свой продукт: крошечную коробочку, которая более точно измеряет объекты в каждой ситуации, а также их удаленность и скорость движения. Это поможет будущим автономным автомобилям.