В пятницу вечером CEO Tesla Илон Маск сообщил, что меняет курс после своего внезапного объявления три недели назад и сохранит Tesla компанией, акции которой торгуются публично. «Очевидно, большинство существующих акционеров Tesla считают, что нам лучше быть публичной компанией», написал он. «Кроме того, ряд институциональных акционеров объяснили, что у них есть внутренние проблемы с соблюдением правил и законов, которые ограничивают, сколько они могут инвестировать в частную компанию. Также неизвестно, останется ли большинство розничных инвесторов при акциях, если мы станем частными».
На форуме «Армия-2018» показали концепт электромобиля «Калашников». Как заявила глава пресс-службы предприятия София Иванова, эта модель станет конкурентом для Tesla. Новый автомобиль «Калашникова» выполнен на базе кузова Иж «Комби».
Всего два месяца назад Tesla подала иск против бывшего сотрудника по имени Мартин Трипп. В соответствии с иском и ремарками Илона Маска, Трипп попытался саботировать производственную линию Model 3 и даже хотел скрыться с проприетарными данными компаниями. Между тем, Трипп рассматривает себя как своего рода срывателя покровов и утверждает, что Tesla использует сомнительную тактику, чтобы увеличить объемы производства Model 3. Более того, Трипп смело утверждает, что Tesla отгрузила неисправные батареи, и что Model 3, вследствие этого, представляет опасность на дороге.
То, что мы сегодня называем «автомобилями» или «машинами», существует уже больше века. Мы используем эти названия, и не знаем других, но все могло быть гораздо хуже. Коллеги из Jalopnik проследили за историей всех производителей, которые начинали работать над автомобилем. Каждый, кто использовал четыре колеса и двигатель для перемещения, давал изобретению свое название.
Дуг Филд, бывший вице-президент по аппаратному обеспечению Mac, который покинул Apple, чтобы стать главным инженером Tesla и собирать компании электромобили, вернулся в Купертино. Apple подтвердила новости Джону Груберу из Daring Fireball, который также сообщил, что Филд сейчас работает над секретным проектом компании — Project Titan — в рамках которого разрабатывается программа самоуправляемых автомобилей.
Когда Илон Маскопубликовал свои сообщения о том, что сделает Tesla частной компанией, выкупив ее акции и распустив биржевых инвесторов, сразу стало понятно, что очень скоро им заинтересуется Комиссия по ценным бумагам и биржам, она же SEC. Первый вопрос: ты это серьезно, Илон? (Нет, конечно, нет). Второй вопрос: а почему в Твиттере? Третий вопрос: не считает ли Tesla, что эти новости нарушают правила о защите инвесторов. Последний вопрос интересует SEC больше остальных.
Давайте по порядку. Илон Маск, «визитная карточка» компании Tesla, планирует выкупить все акции компании по 420 долларов и даже нашел для этого финансирование. Об этом он заявил в Твиттере незадолго до начала сумасшествия. Держатели акций могут или продать акции по 420 долларов за штуку, или сохранить их, когда компания станет частной. Он также выразил надежду, что все инвесторы останутся с Tesla, даже если она станет приватной. Сам Маск считает, что компании давно пора уйти с публичного рынка. Все бы ничего, но… возможно, Илон поступил не совсем законно в своих заявлениях.
Платформа «Яндекс.Такси» объявила о заключении сделки по приобретению компании «Оптеум», которая специализируется на создании онлайн-сервисов для управления таксопарками. Сервисы «Оптеум» работают с 2012 года. Они позволяют руководителям и владельцам таксопарков рассчитывать зарплаты и вознаграждения своим водителям, а также оптимизировать их работу на линии. Кроме того, службы «Оптеум» помогают автоматизировать процесс аренды автомобилей такси. Наконец, доступны инструменты для быстрого составления финансовых отчётов.
В среду Илон Маск отчитался перед инвесторами и репортерами по квартальным доходам Tesla. Судя по всему, генеральный директор компании учится на своих прошлых ошибках и делает все возможное, чтобы они не повторялись. Во втором квартале 2017 года Tesla потеряла 717 миллионов долларов — это очень много денег. Но у нее большие резервы — порядка 2,2 миллиардов долларов, поэтому необходимости занимать деньги у нее нет. По словам Маска, цель компании — выйти в прибыль до конца 2018 года. И хотя финансовые отчеты не сильно порадовали людей, акции Tesla взлетели на 12 процентов после диалога. Какова причина? Вероятнее всего, сам Маск.
В последнее время у нас очень много новостей о Tesla и Илоне Маске. Дело в том, что руководитель этой компании дал очень много поводов для новостей и обсуждений. Один из самых ярких – информация о том, что Илон Маск ищет разработчиков игр в Tesla. Производитель автомобилей хочет создать игру, которая будет интегрирована в сенсорный экран автомобиля.
«В течение последних 2-3 лет мы работали в режиме половинной скрытности», рассказал Илон Маск. «Думаю, настало время вытащить кота из мешка». Этот кот — компьютер Tesla. Hardware 3 — созданное в Tesla аппаратное обеспечение, которым будут оснащаться Model S, X и 3, чтобы обрабатывать все данные, необходимые для самоуправляемых автомобилей. До сих пор Tesla полагалась на платформу Nvidia Drive. К чему этот переход тогда?
Tesla пришлось пройти через «производственный ад», чтобы построить Model 3, но теперь этот автомобиль помог компании установить новый рекорд: 4 миллиарда долларов дохода во втором квартале 2018 года, как стало известно из отчетов, обнародованных в среду. Также достигнута очередная веха: Model 3 приносит Tesla немного денег. План заключается в том, чтобы продавать более дорогие версии Tesla на массовом рынке, чтобы компания не умирала, и он работает.
Waymo, бывший проект самоуправляемых автомобилей Google, который стал самостоятельным бизнесом под крылом Alphabet, сообщил, что его машины проехали 8 миллионов миль (больше 12 миллионов километров) на общественных дорогах, используя свои возможности автономии. CEO компании Джон Крафчик рассказал о важной вехе, которую достигла компания, в пятницу, выступая на сцене вместе с губернатором Невады Брайаном Сандовалом.
Не так давно инженерная фирма Munro & Associates наделала шуму, когда разорвала новую Tesla Model 3 вдоль и поперек, как в прямом, так и в переносном смысле. Компания разбирает и изучает автомобили и другие продукты, и CEO компании Сэнди Манро очень много говорил о своих чувствах к новейшему электромобилю Tesla. Он сказал, что качество его сборки напоминает Kia 90-х годов. Компания завершила анализ. И хотя мнение Манро о сборке автомобиля не изменилось, он оказался откровенно шокирован тем, насколько Model 3 прибыльна для Tesla.
Tesla продолжает доказывать миру, что электромобили могут быть веселее и быстрее своих конкурентов с двигателем внутреннего сгорания. Но хотя компания Илона Маска ориентируется на создание электромобиля для масс с минималистской Model 3, другие смотрят в ином направлении. Pininfarina-Automobili обещает сделать электромобиль быстрым, роскошным, редким и дорогим. Новая машинка производителя под кодовым названием PF0 поступит в производство в 2020 году и будет стоить 2-2,5 миллиона долларов. За эти деньги вы получите электрический гиперкар, способный набирать от 0 до 100 за 2 секунды, разгоняться до 400 километров в час и проезжать до 500 километров на одной зарядке.
С каждым днем остается все меньше сомнений в том, что беспилотные автомобили рано или поздно плотно войдут в нашу жизнь. В пользу этого говорит и тот факт, что в гонку включается все больше крупных автопроизводителей. Например, преставители автоконцерна Mercedes заявили о запуске собстевнного сервиса в течение года.
Группа исследователей английского стартапа Wayve разработала способ применения сети глубокого обучения к автономному вождению. Не так давно представители компании продемонстрировали, как работает их технология, и предложили вывести настоящий автомобиль на настоящую дорогу и научить его… самостоятельному вождению за 20 минут.
Tesla едва не упустила свою цель производить 5000 электромобилей Model 3 в неделю, уложившись в дедлайн, сообщает Reuters. Компания вышла на нужный уровень через «несколько часов после полуночи», которая означала последний срок достижения цели. Илон Маск в Твиттере заявил, что компания произвела 7000 автомобилей за неделю. Два сотрудника фабрики Tesla, с которыми пообщались корреспонденты Reuters, сообщили, что последний транспорт прошел «последнюю проверку качества» около 5 утра в воскресенье. В начале июля Маск установил дедлайн выхода на нужный уровень производства на полночь того же дня. Официально Tesla обнародует свой успех в ближайшие недели.
Pikes Peak Hill Climb — это гоночные состязания, которые проводятся с 1916 года — заезд на 20 километров с подъемом на 4720 футов (1438 метров). В рамках заезда автопроизводители проверяют показатели скорости и ловкости своих новых автомобилей. В прошлом октябре Volkswagen анонсировала, что строит электрический гоночный автомобиль под названием ID R Pikes Peak, который, как надеется компания, установит новый рекорд. Сам транспорт был показан в марте. На днях автомобиль под управлением Ромена Дюма побил рекорд, закончив трек на скорости более 150 км/ч всего за восемь минут.
Tesla придется строить свои электромобили Model 3 за пределами завода, чтобы нарастить темпы производства: 16 июня Илон Маск сообщил, что компания построила «совершенно новую общую сборочную линию» всего за три недели «с минимальными ресурсами». И опубликовал фотографию глянцево-красной Model 3 под огромным навесом. Разумеется, навес стал звездой Интернета. Интернет-сыщики выложили и рассекретили спутниковые снимки, скрытую съемку и аэрофотоснимки новой структуры — хотя Ars Technica отметила, что навес «легко можно увидеть с платформы Warm Springs BART, что неподалеку».