Генеральный директор Tesla Илон Маск уйдет с поста главы совета директоров производителя электромобилей и выплатит штраф в размере 20 миллионов долларов по требованию, выдвинутому Комиссией США по ценным бумагам и биржам (SEC). Маск останется генеральным директором и будет в совете, но уже не в качестве председателя.
BMW говорит, что к iNext нужно относиться, как к проекту i 2.0. Project i — это брендовая линейка, в которую вошли относительно хорошая i3 и посредственная i8. Но оба этих электромобиля стали скорее нишевыми, нежели массовыми; для массовой привлекательности нужен кроссовер. Собственно, его и представила BMW: смелый дизайн, воплощение визионерских идей о будущем, футуристический интерфейс, короче, чего еще ждать от 2021 года.
Несмотря на «скучное» название, у Boring Company довольно грандиозные планы и амбиции. Компания предложила построить 5-километровый туннель от станции метров в Лос-Анджелесе до стадиона Доджер, а также недавно ее выбрали для строительства скоростной транспортной связи в Чикаго. Пока что компания нацелилась на жилые применения и приобрела недвижимость возле штаб-квартиры SpaceX, где планирует построить прототип частного гаража.
Tesla намерена разогнать цифры продаж своей Model 3, а для этого будет доставлять электромобили в руки покупателей как можно быстрее — включая и нетрадиционные методы. Electrek удалось выяснить, что Tesla пишет на электронную почту тем, кто делал предзаказ, о «мгновенной доставке» некоторых заднеприводных Model 3 по принципу «первому доставим, первого обслужим». Начали с людей, которые ждут свои машины с первого дня предзаказа, но 10 сентября сеть расширили.
На днях Volvo представила автономный электрический концепт-кар под названием 360c, в который включили «специальное одеяло безопасности» (по аналогии с ремнями и подушками безопасности) на случай, когда вы будете спать в горизонтальном положении в машине.
Это произведение от LEGO, наверное, самое безумное в истории компании по производству легендарных кубиков. Она построила модель суперкара Bugatti Chiron из LEGO. В полном размере. На ходу. Серьезно. Творческая команда создала эту модель для показа на итальянском Гран-При из миллиона кубиков Technic.
Поскольку в наши дни лучше всего продаются кроссоверы и внедорожники, становится очевидно, что многие люди просто не верят, что в обычный седан влезет все, что им нужно. Но если смотреть в общем, автомобили все тех же размеров, что и были. Чудовища прошедших десятилетий заменили более компактные модели, однако теперь тенденция, похоже, называется, «чем больше, тем лучше».
Эту страну не назовешь мировым лидером в области автономного или электрического транспорта, но она планирует заставить автомобили летать. Вот ведь в чем дело: сегодня Япония объявила, что собирает 21 компанию и организацию, включая таких гигантов, как Uber, Boeing, Airbus, Cartivator и Japan Airlines, чтобы вывести транспорт в небо в течение 10 лет.
В пятницу вечером CEO Tesla Илон Маск сообщил, что меняет курс после своего внезапного объявления три недели назад и сохранит Tesla компанией, акции которой торгуются публично. «Очевидно, большинство существующих акционеров Tesla считают, что нам лучше быть публичной компанией», написал он. «Кроме того, ряд институциональных акционеров объяснили, что у них есть внутренние проблемы с соблюдением правил и законов, которые ограничивают, сколько они могут инвестировать в частную компанию. Также неизвестно, останется ли большинство розничных инвесторов при акциях, если мы станем частными».
На форуме «Армия-2018» показали концепт электромобиля «Калашников». Как заявила глава пресс-службы предприятия София Иванова, эта модель станет конкурентом для Tesla. Новый автомобиль «Калашникова» выполнен на базе кузова Иж «Комби».
Всего два месяца назад Tesla подала иск против бывшего сотрудника по имени Мартин Трипп. В соответствии с иском и ремарками Илона Маска, Трипп попытался саботировать производственную линию Model 3 и даже хотел скрыться с проприетарными данными компаниями. Между тем, Трипп рассматривает себя как своего рода срывателя покровов и утверждает, что Tesla использует сомнительную тактику, чтобы увеличить объемы производства Model 3. Более того, Трипп смело утверждает, что Tesla отгрузила неисправные батареи, и что Model 3, вследствие этого, представляет опасность на дороге.
То, что мы сегодня называем «автомобилями» или «машинами», существует уже больше века. Мы используем эти названия, и не знаем других, но все могло быть гораздо хуже. Коллеги из Jalopnik проследили за историей всех производителей, которые начинали работать над автомобилем. Каждый, кто использовал четыре колеса и двигатель для перемещения, давал изобретению свое название.
Дуг Филд, бывший вице-президент по аппаратному обеспечению Mac, который покинул Apple, чтобы стать главным инженером Tesla и собирать компании электромобили, вернулся в Купертино. Apple подтвердила новости Джону Груберу из Daring Fireball, который также сообщил, что Филд сейчас работает над секретным проектом компании — Project Titan — в рамках которого разрабатывается программа самоуправляемых автомобилей.
Когда Илон Маскопубликовал свои сообщения о том, что сделает Tesla частной компанией, выкупив ее акции и распустив биржевых инвесторов, сразу стало понятно, что очень скоро им заинтересуется Комиссия по ценным бумагам и биржам, она же SEC. Первый вопрос: ты это серьезно, Илон? (Нет, конечно, нет). Второй вопрос: а почему в Твиттере? Третий вопрос: не считает ли Tesla, что эти новости нарушают правила о защите инвесторов. Последний вопрос интересует SEC больше остальных.
Давайте по порядку. Илон Маск, «визитная карточка» компании Tesla, планирует выкупить все акции компании по 420 долларов и даже нашел для этого финансирование. Об этом он заявил в Твиттере незадолго до начала сумасшествия. Держатели акций могут или продать акции по 420 долларов за штуку, или сохранить их, когда компания станет частной. Он также выразил надежду, что все инвесторы останутся с Tesla, даже если она станет приватной. Сам Маск считает, что компании давно пора уйти с публичного рынка. Все бы ничего, но… возможно, Илон поступил не совсем законно в своих заявлениях.
Платформа «Яндекс.Такси» объявила о заключении сделки по приобретению компании «Оптеум», которая специализируется на создании онлайн-сервисов для управления таксопарками. Сервисы «Оптеум» работают с 2012 года. Они позволяют руководителям и владельцам таксопарков рассчитывать зарплаты и вознаграждения своим водителям, а также оптимизировать их работу на линии. Кроме того, службы «Оптеум» помогают автоматизировать процесс аренды автомобилей такси. Наконец, доступны инструменты для быстрого составления финансовых отчётов.
В среду Илон Маск отчитался перед инвесторами и репортерами по квартальным доходам Tesla. Судя по всему, генеральный директор компании учится на своих прошлых ошибках и делает все возможное, чтобы они не повторялись. Во втором квартале 2017 года Tesla потеряла 717 миллионов долларов — это очень много денег. Но у нее большие резервы — порядка 2,2 миллиардов долларов, поэтому необходимости занимать деньги у нее нет. По словам Маска, цель компании — выйти в прибыль до конца 2018 года. И хотя финансовые отчеты не сильно порадовали людей, акции Tesla взлетели на 12 процентов после диалога. Какова причина? Вероятнее всего, сам Маск.
В последнее время у нас очень много новостей о Tesla и Илоне Маске. Дело в том, что руководитель этой компании дал очень много поводов для новостей и обсуждений. Один из самых ярких – информация о том, что Илон Маск ищет разработчиков игр в Tesla. Производитель автомобилей хочет создать игру, которая будет интегрирована в сенсорный экран автомобиля.
«В течение последних 2-3 лет мы работали в режиме половинной скрытности», рассказал Илон Маск. «Думаю, настало время вытащить кота из мешка». Этот кот — компьютер Tesla. Hardware 3 — созданное в Tesla аппаратное обеспечение, которым будут оснащаться Model S, X и 3, чтобы обрабатывать все данные, необходимые для самоуправляемых автомобилей. До сих пор Tesla полагалась на платформу Nvidia Drive. К чему этот переход тогда?
Tesla пришлось пройти через «производственный ад», чтобы построить Model 3, но теперь этот автомобиль помог компании установить новый рекорд: 4 миллиарда долларов дохода во втором квартале 2018 года, как стало известно из отчетов, обнародованных в среду. Также достигнута очередная веха: Model 3 приносит Tesla немного денег. План заключается в том, чтобы продавать более дорогие версии Tesla на массовом рынке, чтобы компания не умирала, и он работает.