В марте 2019 года Илон Маск показал миру долгожданный электрический автомобиль Tesla Model Y, который является чем-то средним между легковым автомобилем и грузовиком. Такие автомобили больше известны как кроссоверы и отлично подходят для семейных людей, которые часто отправляются в поездки с кучей разнообразных вещей. Многие люди оформили предварительный заказ на новинку уже в прошлом году и уже совсем скоро, в течение марта 2020 года, начнут получать свои долгожданные автомобили. Известно, что кроссовер собран на платформе относительно недорогого автомобиля Tesla Model 3, но между ними, как и следовало ожидать, есть множество отличий. Самые интересные отличительные особенности новинки заключаются в его салоне.
В то время, как наибольший интерес сейчас представляют собой электромобили и автомобили с гибридными силовыми установками, машины с обычными бензиновыми двигателями многим уже кажутся «динозаврами». Но это не совсем так: да, электромобили можно назвать более технологичными, однако во многих случаях без традиционного агрегата не обойтись. Мне как-то нужно было проехать 700 километров без остановки, и здесь даже самая топовая Tesla сдалась бы уже на половине пути.
Бывало ли у вас такое, что вы спокойно переходили дорогу по пешеходному переходу, но какой-то водитель нагло проезжал прямо перед вами? Американские ученые считают, что таким образом поступают преимущественно владельцы дорогих автомобилей, а все остальные ведут себя намного скромнее и более уважительно. Также на то, пропустит ли водитель человека через дорогу, влияет пол и раса пешехода. Обо всем этом исследователи из американского штата Невада выяснили в ходе исследования, в котором участвовали случайные автомобилисты, встретившиеся на дорогах Лас-Вегаса. Также в научной работе приняли участие четыре человека, которым было дано задание время от времени переходить одну и ту же область проезжей части.
Сегодня смартфоны используются настолько часто, что заряда аккумулятора порой с трудом хватает даже на день работы. Именно поэтому практически у каждого из нас в кармане есть портативный аккумулятор, при помощи которого можно зарядить смартфон в любое время. Однако с низким зарядом аккумулятора сегодня также сталкиваются владельцы электрических автомобилей и это очень странно, что для них не выпускаются аналоги мобильных пауэрбанков. Восполнить этот пробел решила французская компания EP Tender, которая начала разработку 60-киловаттных прицепов для зарядки автомобилей на ходу. Бесспорно, идея очень классная, однако у предложенной ими технологии есть несколько слабых сторон. Но какая сложность может возникнуть с тем, чтобы просто подключить автомобиль к портативному аккумулятору на колесах?
Среди наших читателей сложно найти тех, кто не верит в перспективы автомобилей Tesla, которые уже чуть ли не стали именем нарицательным для всей линейки электромобилей разных производителей. Про то, что почти все крупные игроки рынка, включая Porsche, выпускают свои электрические автомобили знают немногие, зато о Tesla точно слышали все. В целом это справедливо, ведь именно эти автомобили задали тренд развития технологий на ближайшие годы. И даже те производители, которые не очень верят в эти технологии, все равно на всякий случай работают в этом направлении, чтобы не повторить судьбу Nokia, которая провалилась после выхода первого iPhone, не поверив в перспективность направления. Теперь Tesla стали еще лучше. При том почти все. Но как этого добились?
Tesla дистанционно отключила функцию автопилота на поддержанной Model S после ее перепродажи. В настоящее время компания утверждает, что владелец автомобиля, который приобрел его у стороннего дилера, купившего автомобиль на аукционе, проведенном самой Tesla, — «не заплатил» за функции и, следовательно, не имеет права использовать их. Самое интересное, что все эти функции были включены, когда дилер купил автомобиль, и они были включены в часть дополнительного пакета, когда автомобиль был продан его конечному владельцу.
Наши постоянные читатели наверняка заметили, что высокие технологии внедряются не только в сферы космоса и медицины, но и в сельское хозяйство. Например, в 2019 году российская корпорация «Роскосмос» представила трактор, который способен доезжать до нужной точки на карте самостоятельно, без какой-либо помощи со стороны водителя. В теории, такой сельскохозяйственный транспорт может быть полезен для перевозки грузов, посадки и даже сбора урожая. Именно поэтому не удивительно, что созданием такой техники занимаются и в других странах мира. Например, недавно японская компания Kubota представила беспилотную машину под названием X Tractor, которая мало того что работает на электрической энергии, так еще и умеет определять лучшее время для посадки и сбора растений.
Январь нового года. А это значит, что уже завершилась очередная ежегодная Международная выставка потребительской электроники, на которой многие компании показали свои новинки. Тысячи производителей поделились своими продуктами и достижениями с более чем 170 000 участниками из 150 стран. Выставка запомнилась необычными устройствами, однако еще до официальной части многие корпорации успели сделать несколько важных анонсов.
Электрические автомобили имеют массу преимуществ перед транспортом с двигателями внутреннего сгорания. Во-первых, они не загрязняют воздух выхлопными газами, а во-вторых не издают никакого шума. Однако, с недавнего времени власти многих стран начали требовать от производителей электрических автомобилей установку внешних динамиков для воспроизведения шума двигателя. Дело в том, что пешеходы могут не заметить тихо приближающегося автомобиля и выбежать на дорогу, из-за чего вполне может произойти несчастный случай. Но почему бы не сделать так, чтобы помимо звуков двигателя автомобили также могли общаться с людьми? Судя по всему, эта мысль уже приходила в голову инженерам из компании Tesla, потому что недавно Илон Маск подтвердил, что фирменные автомобили действительно смогут разговаривать с пешеходами.
Многие считают беспилотные автомобили будущим, однако это будущее уже здесь. В Лас-Вегасе, например, некоторые светофоры научили отправлять данные о текущем цвете по GPS. Этим пользуется сервис беспилотных автомобилей Aptiv, которые доступны пользователям в приложении Lyft. Да-да, уже сейчас в Лас-Вегасе можно вызвать беспилотный автомобиль для перемещения по городу. Предлагаем рассмотреть ряд проектов систем беспилотного управления автомобилями, которые сегодня кажутся наиболее интересными.