Практически не остается сомнений в том, что беспилотные автомобили рано или поздно станут одним из основных видов транспорта. Ведь множество крупных компаний, таких как Uber или Яндекс, вовсю проводят испытания своих версий автопилота. Не отстает от них и Waymo, самоуправляемые автомобили которой уже проехали более 16 миллиардов километров. На первый взгляд это просто гигантская цифра! Но, как говорится, есть один нюанс.
Электрические автомобили Tesla — весьма недешевое удовольствие. Например, за право владеть базовой версией Tesla Model 3 покупателю в США придется выложить из кармана как минимум 35 000 долларов (более 2,2 миллиона рублей по текущему курсу). Правда, купить и сразу забрать автомобиль – дело непростое. Они разлетаются как горячие пирожки, о чем мы писали в одной из предыдущих новостей. Покупатели таких автомобилей хвалят их за экономичность. Якобы в среднем стоимость их обслуживания обходится существенно дешевле, по сравнению с обычными автомобилями. Не нужно платить за бензин и менять масло. Зарядка обходится дешевле. А как быть, если автомобилю требуется ремонт? Дорого ли, например, заменить колесо?
В 2015 году британская компания Bloodhound SSC создала одноименный автомобиль, который способен разгоняться до 1287 километров в час. К сожалению, после презентации сверхскоростной машины, у компании резко закончились деньги и она так и не смогла продемонстрировал ее способности. В 2018 году компания обанкротилась, но ее внезапно спас предприниматель по имени Иен Уорхерст, который недавно нанял новую команду рабочих и огласил дату долгожданного скоростного заезда — октябрь 2019 года.
В последние годы автоугонщики начали настоящую охоту на электрические автомобили Tesla — оставив машину без присмотра, владельцы могут остаться без нее за считанные минуты. Чтобы хоть как-то отпугнуть преступников, недавно Илон Маск оснастил свои автомобили так называемым «режимом часового», который постоянно снимает на камеру все, что происходит поблизости. Технология оказалась очень полезной, потому что благодаря отснятым видео, полицейским удалось поймать множество преступников, и привлечь их к ответственности.
Практически каждый производитель автомобилей выпускает модели с электрическими двигателями, но мало кто рискует оснащать их солнечными панелями для постоянной подзарядки батареи. Одним из редких смельчаков в этой сфере была компания Toyota, которая в некоторых прототипах своих автомобилей использовала солнечную энергию для питания бортового компьютера и прочей электроники. Теперь производитель пошел дальше, и разработал гибридный автомобиль Prius с солнечными панелями на капоте, крыше и багажнике. Вырабатываемая энергия будет использоваться для питания электрического двигателя.
Несмотря на не самое удачное начало года, а также прогнозы аналитиков, американский производитель электромобилей Tesla смог превзойти все ожидания. Даже свои собственные. Компания Илона Маска отчиталась о последних данных продаж, в которых говорится о том, в мире за второй квартал 2019 года было продано 95 200 электромобилей Tesla – абсолютный рекорд компании за всё время её существования. Кроме того, компания смогла произвести рекордное для неё количество автомобилей — 87 048 единиц.
Бензиновые автомобили вредят окружающей среде, а электрические — слишком долго заряжаются, поэтому некоторые производители автомобилей ищут спасение в водородных двигателях. Они уже задействованы в некоторых автомобилях Honda и Hyundai, но китайским компаниям до сих пор не удавалось выпустить свою модель. Однако, это наконец-то случилось — первый водородный автомобиль из Китая получил название Grove Obsidian, у него уже есть спортивная версия под названием Granite.
Индию можно назвать мировым лидером по использованию двухколесного транспорта — в то время как в других странах люди в основном ездят на автомобилях, города Южной Азии переполнены скутерами и мотоциклами. Власти страны осознают, что сильно отстают в сегменте электрификации транспорта, поэтому уже несколько лет подряд пытаются уговорить производителей техники перейти на электродвигатели. Первая попытка была предпринята в 2017 году, но теперь власти настроены решительнее — на разработку плана по электрификацию скутеров и мотоциклов компаниям дано всего две недели.
Рынок воздушных такси в США накаляется: гигант авиационной промышленности Airbus будет в числе компаний, которые в 2019 году будут предоставлять услуги воздушных перевозок по американскому небу на вертолетах, пишет FastCompany. Начиная с осени этого года в США начнет действовать первое такси Voom, принадлежащее Airbus. Ранее услуги Voom предоставлялись исключительно в Латинской Америке.
Каждый год в Швеции проходит конкурс Delsbo Electric, в ходе которого студенты пытаются разработать средство передвижения, потребляющее минимальное количество энергии. Для участия в конкурсе от них требуется собрать рельсовое транспортное средство на батареях, а для победы — проехать путь длиной 3,36 километров и сохранить максимальное количество заряда. Команда студентов из Даларнского института и Технического университета Чалмерса уже стала легендой, потому что занимает первое место уже четвертый год подряд.
Некоторые экологи часто представляют себе будущее, в котором электромобили выводят нефтяные компании из бизнеса. Фирмы прекращают закачивать канцерогены в землю, дабы разбить слой твердых сланцевых пород, скрывающих запасы черного золота, и никогда больше не добывают нефть в океанских глубинах, позволяя липкой черной слизи просачиваться на поверхность. Чтобы попасть в это будущее — когда нам больше не нужно будет добывать нефть из-под земли — компаниям вместо этого придется добывать много металла. Будет хуже или лучше?
Грузовики с системой автоматического пилотирования могут работать и без настоящего человека в салоне, поэтому наличие водительской кабины в них практически лишено смысла. В связи с этим, в сентябре 2018 года в Швеции был презентован прототип электрического грузовика Volvo Vera, который представляет собой платформу с четырьмя колесами, к которому можно прицепить любой прицеп. Кажется, предварительные испытания грузовика уже прошли, и теперь он наконец-то получил первую настоящую работу.
В то время как в автомобили активно внедряются электрические двигатели и искусственный интеллект, в сфере мотоциклов наблюдается довольно длительный застой. Возможно, изменить эту ситуацию удастся новой мотоциклетной компании Damon из канадского Ванкувера — она разрабатывает несколько технологий, которые в конечном итоге должны объединиться в фирменном мотоцикле нового поколения. Самыми главными его особенностями станет система защиты от столкновений с поддержкой 5G, и изменяющая свою форму конструкция.
На ежегодном собрании акционеров компании генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что компания может заняться добычей полезных ископаемых, которые используются в батареях для электромобилей, если захочет расширить свою линейку продуктов и увеличить производство. Комментарии прозвучали после того, как Маск озвучил планы по созданию электрического пикапа и поставил цель начать производство полностью электрического грузовика Class 8 до конца 2020 года. Маск сказал, что эти планы зависят от способности Tesla производить много литий-ионных элементов.
В этом году Tesla планирует показать прототип электрического пикапа, а также работает над запуском в производство тягачей типа Model Y и Class 8. Но кого это волнует, когда у Tesla есть дизайн подводного автомобиля, который просто пылится в долгом ящике. Генеральный директор Tesla Илон Маск упомянул электрическую подводную машину, отвечая на вопрос во время ежегодного собрания акционеров компании во вторник в Маунтин-Вью, штат Калифорния.
Глава компании Tesla Илон Маск мечтает создать электрический пикап в стиле «Бегущего по лезвию», но у него уже есть конкурент — пикап Rivian R1T. Он был представлен в 2018 году, и совсем скоро должен быть запущен в серийное производство. Судя по интервью, данному главой компании Робертом Скэринджем изданию The Drive, владельцы электрического пикапа практически полностью будут защищены от неловких ситуаций, когда заряд аккумулятора садится прямо посреди дороги.
Российские инженеры все чаще берутся за разработку автомобилей с электрическими двигателями и искусственным интеллектом. Совсем недавно своими планами по созданию гибридного вездехода с системой автоматического вождения поделился концерн «Бакулин Моторс Групп», а теперь своими планами поделилась компания «Новые технологии Сибири» — она уверяет, что разрабатываемый ею электрический автомобиль не имеет аналогов. Что в нем такого особенного?
Российский холдинг «Бакулин Моторс Групп», который известен как производитель автобусов и беспилотного транспорта, представил собственный вездеход. Он будет выпущен под торговой маркой Volgabus, и продемонстрирован на Петербургском международном экономическом форуме, который пройдет 6-8 июня 2019 года. Подробностями об истории создания и возможностях вездехода поделился глава холдинга Алексей Бакулин на своей странице в Facebook.
GM и Fiat Chrysler сообщили, что приобрели федеральные кредиты на выбросы парниковых газов у Tesla, согласно заявкам, поданным в штате Делавэр и рассмотренным Bloomberg. Дело в том, что как федеральное правительство США, так и Калифорния предлагают кредиты автопроизводителям на продажу автомобилей с нулевым уровнем выбросов парниковых газов, то есть углерода или прочих продуктов сгорания. Эти автопроизводители затем могут продать свои кредиты другим автопроизводителям, которые превышают квоту на загрязнения.
Водородные топливные элементы с большим трудом продвигаются в качестве источника энергии для наземных электромобилей, но многие начинают искать альтернативные способы движения без выбросов. Новый стартап воздушных такси, Alaka’i Technologies, на этой неделе представил электрический самолет на пять пассажиров, работающий на жидком водороде, который, по мнению создателей, будет более эффективным и мощным, чем летательные аппараты на аккумуляторах, которые разрабатывают многочисленные конкуренты.