Обзор наушников Trinity Audio Vyrus — на все вкусы
Компания Trinity продолжает выпускать все новые и новые модели наушников, как хорошо налаженный конвейер. Их разработки всегда предлагают хороший звук, сменный кабель, возможность тюнинга с помощью фильтров и качественные металлические корпуса. Также они радуют и ценой, особенно младшие модели линейки, такие как Vyrus.
Vyrus, как и описанные мною ранее Sabre, входят в линейку Phantom. Но, в отличие от старших братьев, Vyrus использует всего один излучатель, хотя и очень хороший. Данная модель достаточно неплохо показывает, что количество драйверов не самоцель, и при желании даже с одним динамиком можно добиваться качественного звука.
Продаются Vyrus прямо на сайте компании, их цена с бесплатной доставкой по всему миру составляет около 73 долларов, что очень неплохо для этой модели.
![2-box 2-box](https://hi-news.ru/wp-content/uploads/2016/10/2-Box-2-750x498.jpg)
Содержание
Технические характеристики
- Излучатель: 7 мм динамический, с титановой диафрагмой
- Импеданс: 16Ω
- Чувствительность: 108±3 дБ
- Диапазон частот: 20 Гц – 20 кГц
- Кабель: сменный, в комплекте 2 по 1,4 м
- Штекер: позолоченный, 3,5 мм TRS
Упаковка и комплект поставки
Коробка уже знакомая и привычная по большинству моделей от Trinity — серо-стального цвета, с магнитным клапаном и небольшим окошком, открывающим обзор на наушники. Также традиционно для компании радует комплект поставки. Кроме самих Vyrus, в коробке вас ожидают:
![3-accessories 3-accessories](https://hi-news.ru/wp-content/uploads/2016/10/3-Accessories-1-750x498.jpg)
- два сменных кабеля, один с участками с эффектом памяти для заушин, второй без них
- 4 пары однофланцевых силиконовых насадок разных размеров
- 1 пара двухфланцевых насадок
- 2 пары пенных насадок разного размера
- прищепка для крепления провода к одежде
- переходник на 6,3 мм
- угловой переходник
- фирменный треугольный чехол
- 7 пар сменных фильтров и два тубуса для их хранения
Как видите, в комплект входит не просто много всего, а очень много, кроме того, я встречал упоминание, что в новых поставках Trinity стали добавлять насадки от SpinFit (хотя у меня их не было).
Дизайн и комфорт
В реальности «Вирус» сильно меньше, чем кажется на фото, думаю, именно это и стало источником вдохновения для названия. Корпус сделан из алюминия и имеет форму тонкого цилиндра. Чуть ближе к внешней стороне из корпуса выходит плавный завиток, содержащий коннектор для провода. Шов, соединяющий половинки корпуса, выглядит чуть грубовато, но с учётом цены наушников — это вполне допустимый компромисс. Хромированная поверхность модели собирает отпечатки пальцев, но меньше, чем у Sabre. В целом для своей цены наушники выглядят хорошо.
![4-side-by-side 4-side-by-side](https://hi-news.ru/wp-content/uploads/2016/10/4-Side-by-Side-750x498.jpg)
Фильтры традиционно выполнены в виде звуководов и фиксируются на резьбе, их замена занимает буквально пару секунд. С фильтрами Sabre наушники не совместимы (наоборот — тоже).
Провод этой модели — сменный, используется новый разъём, аналогичный Sabre. Как и в случае более старшей модели, я не сумел «дотолкать» его до конца, между корпусом и вилкой остаётся маленький зазор. Впрочем, ни на звуке, ни на надёжности крепления наушников к проводу это не сказалось. Оба провода достаточно простые, но удобные — на холоде не твердеют, микрофонный эффект очень умеренный и при заушной посадке отсутствует совсем. Есть некоторая склонность к запутыванию, но не критичная. Благодаря конструкции корпуса, наушники можно носить и заушно, и проводом вниз. Я предпочитаю первый вариант.
![5-without-filter 5-without-filter](https://hi-news.ru/wp-content/uploads/2016/10/5-Without-Filter-750x750.jpg)
Из-за мелких размеров Vyrus подходят обладателям почти любых ушей, они без проблем садятся и обеспечивают звукоизоляцию немного выше средней. Ни малейшего дискомфорта в длительном ношении я не выявил.
Звук
Для прослушивания использовалось следующее оборудование.
- NuPrime DAC-10H и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
- Apple MacBook Pro Retina 2013 в роли источника
- Fidelia в роли плеера
- Lotoo PAW Gold, Fiio X7 и Luxury&Precission L5Pro в роли портативных плееров
- Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)
Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 48 часов, сильных изменений в звуке это не дало.
![6-with-cable 6-with-cable](https://hi-news.ru/wp-content/uploads/2016/10/6-With-Cable-750x498.jpg)
Как обычно, когда речь идёт о моделях с фильтрами, я кратко опишу возможные варианты. В комплекте с наушниками идут три цветовых варианта фильтров: самые басовитые — серебристые, пурпурные — самые ориентированные на ВЧ и с минимальным количеством НЧ, а также золотистые, как промежуточный вариант между ними. Все три пары сделаны в двух вариантах, с демпфированием и без. Вариант с демпфированием предлагает меньшее количество ВЧ и более сглаженную их подачу. В общем, в сумме получается 3 варианта баса и 2 варианта ВЧ. Кроме того, в комплекте есть ещё темно-серые фильтры, предлагающие «естественный» звук, наиболее сбалансированный, по мнению инженеров компании.
Некоторые из фильтров я почти сразу убрал из рассмотрения, так как они звучат слишком окрашено на мой вкус, некоторые опишу подробней.
![7-stylish-shot 7-stylish-shot](https://hi-news.ru/wp-content/uploads/2016/10/7-Stylish-Shot-750x498.jpg)
Серебристый. Бас, много баса, жирного и мощного. Из-за количественного доминирования кажется, что он заполняет собой всю мелодию, но на самом деле СЧ и ВЧ прорисованы неплохо, просто они теряются на фоне баса.
Серебристый с демпфированием. Из-за сглаженных ВЧ кажется что баса ещё больше, звук очень тёмный, обволакивающий и с нехваткой детализации. В общем, вариант для любителей НЧ.
Золотистый. Умеренный и весьма сбалансированный вариант. Лёгкая V-образность АЧХ звучит весьма приятно, придавая музыке живости и слегка подчёркивая эмоции. Баса по-прежнему достаточно, он достаточно выражен, но не доминирует. Скорость НЧ, конечно, не дотягивает до арматурных моделей, но для данной цены — вполне нормальная. СЧ передают все необходимые нюансы, но опять же, без лишней микродетальности. Из всех вариантов фильтров, этот, пожалуй, обладает самой большой воображаемой сценой по всем измерениям, разделение планов — среднее. Верхние частоты слегка упрощены, но сохраняют разборчивость.
Золотистый с демпфером. За счёт уменьшения ВЧ звук кажется темнее, воображаемая сцена сужается, но СЧ на некоторых треках обретают больше телесности. Плюс, конечно, тем, кто не любит ВЧ, будет меньше «пилить».
![8-everything 8-everything](https://hi-news.ru/wp-content/uploads/2016/10/8-Everything-750x750.jpg)
Пурпурный. Акцент на СЧ и ВЧ, звук обретает слегка холодный окрас и все, что прилагается к подобной подаче — широкую, хотя и не очень глубокую сцену, резкость и улучшение микродетальности. Бас, кстати, все ещё неплохо даёт о себе знать, хотя и отведён на второй план. Удачный фильтр для классической музыки, камерных ансамблей и разного лёгкого эмбиента.
Пурпурный с демпфированием. Достаточно странный по восприятию фильтр, вроде бы акцент на ВСЧ и ВЧ, но ВЧ приглушены. Из-за этого интересно подчёркивается женский и высокий мужской вокал, но подача, на мой вкус, достаточно странная.
Темно-серый. Я так понимаю, что это «референсный» вариант, именно тот звук, который сами инженеры Trinity считают эталоном (хотя могу и ошибаться). Звук с лёгким уклоном в темноту, с аккуратно подпроваленными ВЧ, выступающий где-то посредине между золотистым с демпфированием и обычным серебристым фильтром. Баса меньше, чем в серебристом варианте, и чуточку больше, чем в золотистом, но при этом он слегка глубже и за счёт этого воспринимается более весомо. При этом НЧ лучше контролируются и оставляют «пространство для маневра» СЧ, которые чуть смягчены, но не теряют детальности и эмоций. ВЧ отведены на второй план, их ровно столько, чтобы компенсировать остальную часть диапазона и при этом не раздражать слух ВЧ-фобов.
В общем, выбрать тут есть из чего, особенно с учётом того, что насадки тоже влияют на звук (я остановился на больших однофланцевых). Первое время я ходил с «референсными» темно-серыми фильтрами, они дают приятный, чуть смягчённый звук, но потом сменил их на обычные золотистые, именно эти две пары фильтров я считаю самыми толковыми, но, конечно, вкусы у всех разные.
Один из самых интересных для меня вопросов состоял в том, как эти наушники выступают на фоне старших братьев. Оказалось, очень неплохо. Конечно, Phantom Sabre с их push-pull-излучателями — это заметный шаг вперёд, они лучше контролируют НЧ и СЧ и имеют меньше искажений, благодаря этому звуки лучше очерчены и возникает эффект «чёрного фона». Vyrus предлагают более «вкусовое» звучание, где техничность порой заменяют добавленные эмоции. В общем, в некоторых случаях подачу младшей модели действительно можно предпочесть старшей, но это исключительно вкусовой аспект.
![9-with-paw-gold 9-with-paw-gold](https://hi-news.ru/wp-content/uploads/2016/10/9-With-Paw-Gold-750x750.jpg)
Совместимость
Vyrus очень хорошо работают с плеерами среднего ценового сегмента, поэтому слушать их с разными телефонами-планшетами можно, но полностью их потенциал раскрыт не будет. Для них лучше подобрать плеер с нейтральной подачей, без излишнего акцентирования эмоций.
Жанрово наушники достаточно универсальны, всегда можно накрутить фильтр, который подойдёт под определенный стиль. Конечно, более дорогие модели будут лучше, но в своём ценовом сегменте Vyrus — одно из самых универсальных предложений. К качеству записи наушники умеренно чувствительны, где-то на 7 баллов из 10.
Традиционные треки-примеры
John Coltrane — Locomotion. На фоне знаменитого «A Love Supreme», «Blue Train» звучит более строго и менее авангардно, но это все тот же Колтрейн, которого мы любим — зажигательный, непредсказуемый и энергичный. Vyrus с золотистыми фильтрами хорошо справляется с передачей всех инструментов и приятно акцентирует самого Джона.
Magma — Aurae. «Магма — такая магма» — вот то, что можно сказать об этом треке. В начале нас ждут какие-то странные распевки, потом — фрагмент, как будто созданный классиками британского арт-рока, но уже на 3 минуте начинается увлекательный контролируемый хаос, за который и ценится этот коллектив. Vyrus с темно-серыми фильтрами — именно то, что позволяет адекватно передать это музыкальное безумие.
Waltari — Move. Я готов поспорить, что за всю историю тяжёлой музыки не рождалось более удачной эклектики, чем альбом «Yeah! Yeah! Die! Die!» от Waltari. Где ещё в начале трека вступает симфонический оркестр, поверх которого вокалист начитывает рэп в сопровождении почти оперного женского вокала (кстати, спасибо, что не взяли самый высокий голос), а потом это переходит в бласт-биты, перемежающиеся скретчем? А уже на следующем треке слушателя ждёт и самый настоящий гроулинг на грани скрима… При этом вся эта дикая мешанина звучит цельно и увлекательно, а лирика — радует своей глубиной. Ну и чтобы добить всех, Waltari одно время показывали это как театральную постановку с балетом и прочими «плюшками». В общем, произведение, расширяющее сознание и обязательное для знакомства всем металхедам. Vyrus в данном случае лучше опять оснастить золотистыми фильтрами, в этом варианте они лучше всего подойдут для подобной эклектики.
Выводы
У Trinity получилась очень интересная модель, удачно подобрано все: цена, звук, набор аксессуаров. Что немаловажно, соблюдается разделение моделей по ценовым категориям, благодаря чему выбор между Vyrus и более дорогими Sabre сделать достаточно просто. В общем, как бы мне не хотелось избежать банальностей, но я должен сказать, что сегмент до 100 долларов получил нового, очень сильного игрока, предлагающего множество уникальных возможностей.
![Оставить комментарий в Telegram. Поделитесь мнением в чате читателей Hi-News.ru Оставить комментарий в Telegram. Поделитесь мнением в чате читателей Hi-News.ru](https://hi-news.ru/wp-content/themes/101media/img/tg1.jpg)
Новости, статьи и анонсы публикаций
Чат с читателямиСвободное общение и обсуждение материалов