Заменят ли планшеты учителей?

6 504 просмотра
Об авторе

Планшеты в учебном процессе

С развитием технологий приходится пересматривать традиционные учебные методы. Эта тенденция вызывает смешанную реакцию. С одной стороны, существуют опасения, что новые технологии вообще заменят собой учителей. Но существует и иная точка зрения, согласно которой технологии лишь решат существующие проблемы в обучении. Недавнее исследование, проведенное совместно финскими, швейцарскими и бельгийскими специалистами, позволяет лучше понять то, какой будет роль учителя в высокотехнологическом мире. Некоторые устройства будто бы и созданы для того, чтобы учеба стала не только полезным, но и весьма интересным занятием. Для подрастающего поколения планшет привлекательнее бумажной книги. Это факт, который остается только принять.

Планшеты в учебном процессе

Учитель перестанет быть непосредственным «поставщиком знаний». Его основная задача будет состоять в координации учебного процесса и совместного с учащимися решения тех проблем, которые возникают в его ходе. На страницах ресурса ScienceDaily также отмечается, что высокие технологии открывают новые учебные возможности. Профессор Финского института исследований в области образования Райя Хямяляйнен отмечает то огромное значение, которое приобрели мобильные девайсы:

С помощью планшетов и смартфонов были найдены новые пути поддержки сотрудничества между образованием и работой. К примеру, снятое на рабочем месте видео может использоваться в качестве школьного учебного материала.

В последние годы сформировалось точка зрения, что современные девайсы являются развлекательными устройствами. Они противопоставляются якобы более серьезным привычным методам обучения. На самом деле цифровые девайсы давно стали частью обыденной реальности. Более того, для юного поколения они привычнее и понятнее тех учебных материалов, к которым привыкли люди более старшего возраста. С использованием планшетов и смартфонов, а также образовательных игр учебный процесс становится более наглядным.

Профессор Хямяляйнен подчеркнула также и то, что смартфоны открывают новые возможности, прежде недоступные в педагогической практике. Они позволяют учащимся играть более активную роль в учебном процессе:

С умными телефонами учащиеся могут, например, писать скрипты и создавать видео, чтобы проиллюстрировать изучаемые ими темы.

Правильное использование новых технологий позволяет также сделать учебный процесс более интерактивным. Но для этого учителям придется повышать свою квалификацию. Ведь не только учащимся, но и их наставникам следует разбираться в той технике, которая используется для учебы. На основании исследования, проведенного среди учащихся профессиональных училищ и их педагогов, профессор Хямяляйнен отмечает:

В учебной среде будущего важно хорошо и успешно использовать новые технологии, в числе которых планшеты, смартфоны и игры, поддерживающие учебный процесс.

Оказывается, видеоигры могут быть не только интересными и увлекательными, но и полезными. Коль скоро молодое поколение привыкло к ним, то почему бы не использовать их в качестве способа обретения новых знаний? Для этого только нужны соответствующие обучающие игры, которые станут интересными самим учащимся. Технологии постоянно меняют образовательную сферу. Этот процесс постоянен, но сейчас, с массовым распространением карманных компьютеров, он ускорился. Но учитель все равно нужен. Ведь именно от него зависит, станут ли сенсорные экраны воспитывать будущих математиков или их использование так и будет сводиться к играм, социальным сетям и бесцельному блужданию по веб-пространству.

Планшеты в учебном процессе

Как вы думаете, сможет ли мобильное устройство когда-либо стать учителем вместо человека? Или наставник-человек всегда будет необходим? Оцениваете ли вы все возрастающую роль высоких технологий в образовании в качестве положительного или отрицательного явления? В чем преимущество методов обучения, в которых не задействованы высокие технологии? И чем могут быть полезны мобильные девайсы в обретении новых знаний, умений и навыков?

Заменят ли планшеты учителей?

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

17 комментариев

  1. rustam9700007

    Rustam9700007@gmail.com (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  2. Sergeev

    Учитель тоже учится , всю жизнь повышая квалификацию. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  3. Makc03

    Да да да (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  4. Qreemer

    Живое общение и объяснение ничего не заменит (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  5. Qreemer

    Кто же будет объяснять что такое хорошо и что такое плохо? Просто показать картину может и телевизор, а подчеркнуть грань между хорошим и плохим может только человек (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  6. lkm80

    на текущий момент каждое мобильное устройство, как придаток, инструмент, который может развить какой либо самый малую часть или рефлекс. Информация должна быть представлена комплексно: визуализация (где уйма человеком часов программистов создающих простое), звуковое сопоставимое с реальностью, тактильное вообще отсутствует,- кажется это называется интерактивность, когда обучаемый может для закрепления и понимания изменить входные факторы и увидеть результат. Нет "живости" человека, как ни крути будут ограниченные программы которым чтоб объять сколь-нибудь малое из реальности, нужна производительность текущих суперкомпьютеров и пол интернета данных, не говоря о гибкости, вообщем только в будущем и с ОИ (как было классифицировано в более ранней статье) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  7. curious 2

    А какое подспорье для зарабатывания денег. лэптопы почему-то для этого не годятся, давайте планшеты. А потом будем каждые несколько лет покупать новые. В израиле боем родители отказывались от навязывания планшетов детям. Т.е. все были за использования планшетов, но не тех которые нужно было покупать по плану мин образования.

  8. curious 2

    Ах да, что понимать под заменой учителей, планшет как предмет, его начинку - программы, книги, видео лекции? Потому как уч. материала уже столько что выучить ин. язык без репетитора с нуля вполне себе реально. И практиковаться можно с носителями языка через интернет. Но это так, частный случай уничтожения профессии учитель ин. яз.

  9. Kumaravle

    Планшет это лишь способ подачи информации. В таком случае, книги должны были давно уже заменить преподов.
    Да и почему то электронный документооборот не сменил бумагу. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  10. niko_2248

    Заменить не получится. Помочь преподавателю в подаче информации - это да. Но заменить - нет.

  11. Tor

    Я против, это путь к деградации. Такое понятие как воображение человека скоро сойдёт на нет, это уже видно по владельцам смартфонов.

    • sairon

      Да не попоешь ты против будущего, оно ша тебя все само решит, не будь вар сливным стариком, ступай нагой со временем или будешь позади, все к чему ведет наша сущность рано или поздно наступит! (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • Tor

        Я не против будущего, просто не стоит забывать о настоящей сущности человека.

        Как-то наблюдал на работе, как коллектив вёл себя, когда возникли проблемы с Интернетом. Весь процесс встал! При этом бумажная отчётность и связь по телефону оставались, её никто не отменял. В итоге компания понесла убытки из-за банальной тупости менеджмента, которое не смогло организовать альтернативный рабочий процесс, поскольку реально разучилось писать ручкой!

        Ещё круче было, когда у в городе как-то отключили электричество. Дело тут уже было не в рабочем процессе - люди реально не знали куда себя деть!

        Идиократия, скоро.

  12. Alec01

    По своему ребенку вижу. Визуализация значительно упрощает и ускоряет обучение. Сейчас довольно много хороших приложений. Вот только родители должны не врубать мультики и заниматься своими делами, а выискивать полезное и заниматься с ребенком. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • JollyRoger

      Маленькому ребенку вообще нельзя сии девайсы давать! Иначе вырастет абизяна, тыкающая пальцем в экран с руками, растущими из ж... (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • Atey

      Визуализация в принципе упрощает, что для обучения не всегда хорошо. Неплохо бы перед этим вам изучить, как и с помощью чего формируются и укрепляются нейронные сети в мозгу. Мелкая моторика пальцев напрямую связана с развитием интеллекта, так как рядом с зоной в мозгу отвечающей за движения рук, находятся зоны речи, зоны, отвечающие за внимание, концентрацию, за образное и пространственное мышление, память и другие.
      Такие упражнения и игры, где задействованы комплексные, скоординированные движения рук и пальцев необходимы для развития коры головного мозга и его отделов в целом. Краски, пластилин, кубики. Даже все эти уже забытые игры в "ладушки", сороку-ворону, козу рогатую гораздо полезней для ребёнка, чем тыкать одним пальцев в планшет.
      Говоря, что визуализация упрощает, вы очень верно подметили. Она в принципе упрощает. Только не обучение, а развитие ребёнка. Я понимаю, что сейчас действительно гораздо проще вручить ребёнку планшет, чем действительно заниматься с ним. Время такой, ритм такой. Но вспомните хотя бы своё детство, где не было упрощённых донельзя гаджетов. Тем более, уже достаточно передач и исследований про то, что использование планшетной системы "тыков" упрощает сознание и напрямую влияет на развитие, лишая человека воображения. Сами додумайте о последствиях.

  13. Atey

    хороший учитель - это не тот, который просто подаёт информацию по программе. Будь оно так, все бы давно учились дома по учебникам. Учитель видит развитие каждого ребёнка в своей группе и направляет, координирует, отсекает лишнее и добавляет новое. Этот вклад ни один планшет, как собственно, и никакая книга заменить не смогут. Это может сделать либо сам человек в процессе самообучения, что сложней, либо с помощью учителей, которым, кстати, не зря преподают в институтах психологию.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.