[МногоБукв] Мультитач-воспитатель математиков

Олег Довбня

Исследователи из Даремского университета (Великобритания) создали классную комнату будущего по имени SynergyNet, оборудованную сенсорными мультитач-партами. Как оказалось в ходе тестирования, эта новая технология повышает степень освоения школьниками математической премудрости. Возможно, потому что мел не пачкает руки? Где-то новые технологии мешают, где-то, наоборот, открывают гигантские перспективы.

Классная комната будущего

Сенсор учит детей любить математику

Классная комната будущего

По данным проводившегося в течение трех лет испытания нового проекта среди школьников в возрасте преимущественно от 8 до 10 лет, показали, что сенсорный класс повышает не только скорость усвоения математических знаний, но и гибкость в нахождении решений задач. Ученые пришли к однозначному выводу о том, что выполнение заданий по математике на интерактивной сенсорной парте имеет преимущество перед традиционной ученической тетрадкой.

Мультитач-парты из комплекса классной комнаты будущего дает ученикам возможность трудиться над решением задач совместно. Наблюдая за тем, что делают их товарищи, школьники оказываются полностью погруженными в процесс коллективного творчества. По словам исследования, это открывает новые пути в организации классной работы.

Впрочем, чудесная классная комната не является сугубо математической. В ней можно с успехом изучать и другие дисциплины.

45% детей, которые пользовались сенсорными партами, в процессе решения задач использовали ранее не применяемые ими математические выражения. Это же можно сказать лишь о 16% учеников, решивших задачи в тетрадках.

Урок математики

Ведущий исследователь профессор Лиз Барт (Liz Burd) из School of Education отметила:

Нашей целью было повышение степени активности учеников через возможность совместного освоения знаний, поиска решений и творчества взамен пассивного восприятия информации. Мы находим, что наши парты пробуждают в учениках интерес к более эффективному взаимодействию. Нам доставляет удовольствие наблюдать за тем, как одни ученики помогают другим лучше понимать математические концепции. Такое взаимодействие невозможно в среде учеников, использующих бумажные тетради.

Элементы классной комнаты будущего встраиваются в мебель. Новые парты одновременно являются и экранами и клавиатурами. Одной партой могут одновременно пользоваться несколько учащихся. Такой подход позволяет всем ученикам принимать участие в работе, в отличие от традиционного подхода, когда один отвечает у доски, остальные записывают.

Школьники хотят, чтобы парты не отключали

Школьная парта из прошлого

Исследователь Эмма Мерсье (Emma Mercier) из School of Education делится своими соображениями:

Работа ученического коллектива в новой классной комнате проявляется особенно ярко, поскольку ученики взаимодействуют и учатся таким способом, которого раньше не существовало. Дети наслаждаются математикой, осваиваемой таким способом и всегда недовольны, когда парты отключают.

Взаимодействие взаимодействием, а учитель по-прежнему играет ключевую роль в классной комнате. Именно он посылает задания на сенсорные парты индивидуальные и групповые задания. Одной группе учащихся может быть направлен ответ на задачу, которую решает вторая группа.

Со своего «пульта» учитель наблюдает за всем, что происходит на сенсорных партах и может прийти на помощь тем ученикам, которым она нужна.

Профессор Стив Хиггинс (Steve Higgins) увлеченно повествует о тех возможностях, которые новая технология даст сфере образования:

Технологии, подобные этой, обладают огромным потенциалом для учебного процесса, поскольку помогают учителю управлять и дирижировать обучением как отдельных школьников, так и групп учеников.

Разумеется до внедрения подобного рода технологий во всех школах мира еще далеко, поскольку их стоимость весьма высока. Но работа продолжается. За три года работы над проектом группа исследователей не только внесла значительные усовершенствования в технологию, но и снизила ее себестоимость.

Школьные счеты

Исследователи осознают, что над этим проектом еще работать и работать. Испытания новой технологии разворачиваются в двенадцати различных школах. SynergyNet является одним из восьми проектов технологического усовершенствования учебного процесса, работа над которыми ведется под эгидой Совета по экономических и социальным исследованиям и Совета по естественнонаучным исследованиям Великобритании. Все эти работы ведутся в рамках программы «Teaching and Learning Research Programme» («Исследовательская программа в области обучения»), бюджет которой составляет 12 миллионов фунтов стерлингов.

Сенсорная классная комната является плодом междисциплинарного сотрудничества в рамках Даремского университета, в котором принимала участие School of Education (Школа образования), Department of Psychology (Департамент психологии) и Computer Science (Департамент компьютерных наук).

Источник: Dur.ac.uk