«Яндекс» представил новую платформу «Атом»

Российский поисковый гигант «Яндекс» продолжает радовать своих пользователей новыми крутыми продуктами. В эту среду на конференции «Yet Another Conference» в Москве корпорация представила платформу «Атом» для адаптации сайтов под клиентов с разными интересами.

Яндекс.Атом

«Яндекс» поставил перед собой задачу анализировать поведение своих пользователей, чтобы в дальнейшем выдавать им наиболее релевантный контент на том или ином сайте. Проще говоря, разработчики компании хотят персонализировать Интернет для каждого из нас, отсекая при этом все лишнее.

«Атом» — это комплексный инструмент для вебмастеров, позволяющий создавать сервисы, адаптированные под интересы пользователя. Возьмём, к примеру, интернет-магазин товаров для животных. Обычно пользователя интересует конкретный раздел магазина: собаководам нужны косточки и поводки, владельцам птиц — клетки и корм для них, а любителям рыбок, например, аквариумные фильтры. Не зная ничего о посетителе, магазин может предложить ему или все товары сразу, или те, которые он хочет продать. А с помощью «Атома» владелец сайта сможет сразу направить пользователя в раздел с нужными товарами, так как «Яндекс» понял его интересы и поделился этой информацией с вебмастером.

Для анализа пользовательских предпочтений «Яндекс» использует историю его поисковых запросов, а также технологии «Матрикснет» и «Крипта». Последняя в разы повышает эффективность контекстной рекламы за счет отслеживания поведения клиента в сервисах поисковика.

Помимо этого, «Атом» также можно будет использовать для новостных порталов с различным контентом. В этом случае нельзя действовать необдуманно: выбрав лишь одну категорию для конкретного пользователя, сайт рискует потерять желанные просмотры, ведь читателю могут быть интересны все рубрики. Новая платформа поможет решить эту проблему — например, заядлые меломаны увидят на портале больше музыкальных статей, а любители покушать — отзывы о ресторанах и кафе.

В мае этого года компания анонсировала платформу «Острова» — специальный интерфейс результатов поиска, в котором ответы стали интерактивными блогами. «Атом» можно считать своеобразным продолжением курса «Яндекса», направленного на персонализацию сайтов и собственных сервисов. Вот идеальный пример взаимодействия двух молодых платформ.

Яндекс.Острова

«Атом» пока доступен только для закрытого бета-тестирования — для этого необходимо подключить к системе сайт с установленной «Яндекс.Метрикой». Более подробно ознакомиться с платформой вы можете на официальном сайте.