Специалисты Disney разработали софт для управления эмоциями актёров

Сергей Грэй

Научная лаборатория крупнейшей в мире анимационной корпорации Disney представила общественности свой очередной проект, которым оказалось программное обеспечение, способное регулировать эмоции живых актёров в реальном времени. Для успешной работы этого алгоритма актёр должен записать дубль в разных эмоциональных состояниях, после чего режиссёр сможет в реальном времени настроить необходимый ему уровень чувств в кадре.

Специалисты Disney разработали софт для управления эмоциями актёров

Инструмент получил название FaceDirector, и работает он, подгоняя несколько отснятых дублей друг к другу по таким параметрам, как время, аудиодорожка и расположение ключевых точек лица актёра на экране. Актёр может прочитать свой монолог на камеру в состоянии гнева, радости, грусти, страха, а затем умный алгоритм может совершенно спокойно выбросить из отснятого материала лишние паузы и нестыковки и превратить его в цельный массив данных, из которого в любой момент можно запросить любую актёрскую эмоцию в реальном времени. При этом режиссёр сможет моментально переключаться между разными эмоциями актёра простым перетаскиванием ползунков на экране монитора.

Специалисты Disney разработали софт для управления эмоциями актёров

Разработчики из Disney Research продемонстрировали нам раннюю версию приложения, которое было собрано исключительно для экспериментов. Но даже на этом этапе результаты их работы выглядят более чем впечатляюще. Не обращайте внимания на щёлкающий звук. С ним инженерам Disney ещё предстоит долго и упорно работать. Уже сейчас программа довольно эффективно сливает две эмоции в одну и легко переключается между ними на ходу. Алгоритму не мешают ни дополнительные паузы, которые выдерживают актёры, ни немного отличающиеся расположения их лиц в кадре – на выходе получается вполне убедительная картинка.

Разумеется, сейчас рано говорить о коммерческом использовании подобного программного обеспечения при съёмках кино. Но ясно одно – компьютеры приходят на помощь режиссёрам даже в таких случаях, где раньше их даже представить не могли. Сегодняшние компьютерные эффекты считаются тем эффективнее, чем они меньше заметны на экране зрителями. Если раньше ценились фантастические существа, впечатляющие взрывы и инопланетные захватчики, то в наши дни зрителя впечатляют восстановленные при помощи компьютеров минувшие эпохи или омоложённые без использования грима актёры.