Создан полностью 3D-напечатанный компактный реактивный двигатель

13 801 просмотр
Об авторе

ge-printed-engine

Одно дело создать с помощью 3D-печати что-то очень высокотехнологичное (как, например, ракетный двигатель), и совсем другое — подать на эту штуку топливо и нажать кнопку запуска. Но именно это компания GE Aviation недавно проделала, когда провела на одном из арендуемых тестовых стендов испытания простого и компактного реактивного двигателя, полностью состоящего из 3D-напечатанных частей.

Двигатель был создан подразделением Additive Development Center компании GE Aviation в рамках одного из сторонних проектов. Главная цель проекта заключалась в проверке технологии послойного аддитивного наращивания, когда та или иная часть создается с помощью нанесения металлического порошка, слои которого соединяют с помощью лазера.

ge-printed-engine-2

Начало процесса печати детали реактивного двигателя

ge-printed-engine-6

Готовые детали ждут своей сборки

ge-printed-engine-1

Начало испытаний 3D-напечатанного двигателя

В GE Aviation отмечают, что простота конструкции этого двигателя была выбрана неспроста. Все потому, что в нынешнее время строительство коммерческих двигателей является настолько сложным процессом, что он практически сродни технологическому искусству. В основу 3D-напечатанного двигателя легла модель настоящего компактного двигателя, который используется в радиоуправляемых моделях. Полученный образец совершает 33 000 оборотов в минуту.

«Технология аддитивной печати действительно обладает рядом преимуществ, по сравнению с традиционными методами», — говорит представитель компании GE Aviation Мэтт Бенви.

«Во-первых, это быстрее. Вам не нужно использовать множество разных и сложных инструментов — все делается на одном станке из той 3D-модели, что находится на вашем компьютере. Во-вторых, при помощи этой технологии можно получить геометрии, которые невозможно было бы получить при создании детали обычными способами».

Создан полностью 3D-напечатанный компактный реактивный двигатель

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

29 комментариев

  1. Diovkrad

    Если только представить,то возможно лет через 30 в цеху будут цельные корпуса машин так печататься,даже может всё печататься будет,останется только сборка для роботов и некоторые дорогие автомобили в ручную..

    • johneagle

      в перспективе принтеры будут печатать уже готовые ("собранные") изделия без необходимости собирать их из отдельных деталей и материалов

      • Zharik

        Это как с фильмами. Скоро появятся 4D принтеры, потом 5D... Скучновато как-то :)
        На этом уже новости не сделаешь, я так думаю.

  2. sas

    И пиццу бут печатать, а если серьезно, что не новость про технологические и научные новшество, то из США , Америка двигатель прогресса, и не надо в ответ писать, что тут все индусами и русскими делается :-) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Finni

      ...и евреями:)

    • Anikulkin

      sas Язык не болит, америкосам жопу подлизывать? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • adrian

      Да госпади, нет американцев, есть англосаксы, французи, русские, немцы, индусы, евреи, все они тупо мигрируют в одно место на континенте Северная Америка, где, видимо, работать удобнее и поощряют дерзких и выскочек, кому не терпится что-то свое изобрести. Вот и все. Нет американцев))) Распиарьте в России такой техноцентр, и сюда специалисты съедутся. А пока конечно, комы мы нужны с нашими РПЦ-шными моральными ценностями.

      • tchin

        В России техноцентрами называют технопарки и наноцентры.

      • storm X

        Таки кстати да, есть европейцы и индейцы. А те, кто с Колумбом на Мэйфлауэре прибыли, поселенцы... Загнали краснокожих в резервации, а сами понаставили своих Эмпайр Стэйт Билдингов по всему США (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

      • Kent

        по такой логике и в России русских нет: есть смесь моголоидов и англосаксов.

    • cats.can.fly

      Это так кажется ибо Американци очень пиариться любят, а из нашего РАН слова не вытянешь. Да и на сегодняшний день в исследовательских командах итернационал преобладает.

  3. storm X

    Как все удешевится-то со временем при таком раскладе! Принтеры могут позволить напечатать движок любой формы, сделать прорези в виде луны и звездочек, да хоть инь-янь, но стандарт заставляет делать полностью круглым и без всяких узоров (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • qeor

      Раньше производство еды, одежды, лекарств было "высокотехнологичным искусством"... Теперь же все это по себестоимости стоит сущие копейки и тем не менее в некоторых странах люди до сих пор бегают в набедренных повязках и мрут от голода и элементарных болезней... Да и в развитых странах, как только покупательская способность начинает расти, ее быстро сводят на нет при помощи определенных экономических механизмов... Мы живем при капитализме, капитализм это экономика распределения ресурсов при их дефиците. Иными словами, ДЛЯ ТЕБЯ ничего никогда не станет дешевле, ты можешь просто начать больше зарабатывать и больше тратить.

      • storm X

        Так Я конкретно не собираюсь покупать на распродажах за пару центов ракетные движки - а вот с едой и медикаментами да, вопрос стоит остро (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

      • Adam Jensen

        Это так, при капитализме дефицит является частью системы. Но с развитием технологий некотором вещи становятся доступнее например автомобили, телефоны и т.д. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  4. CuCbKaKpyT

    Думаю что вскоре НАСА придется уступить место для освоения космоса и других планет, студентам и простым энтузиастам.

  5. curious 2

    Где ттх двигателя, название технологии 3д печати, новость больше на заметку похожа.

  6. mr Vanya

    Недостатки, должны быть какие-то недостатки у 3D печати.
    Дороговизна, сложность оборудования, проблемы с устойчивостью процесса. Невозможность/сложность контроля качества в процессе изготовления особенно при поточном, массовом производстве.

    • ekuzin

      недостатки? их- много!
      1. огромная стоимость расходных материалов - того самого пресловутого порошка. И сразу отвечу "гумманитариям", твердящих что-то типа "сначала дорого - потом будет дешево" металлический порошок для аддитивных технологий получают методом шлифования - энергоемкость шлифования на 2-3 порядка выше энергоемкости резания. Т.е. даже снижение в дальнешем энергоемкости шлифования на 20-30% это все равно не 100-1000 раз, как нужно было бы. Опять, же гумманитариям - другие способы обработки связанные с температурным нарушением структуры металала, тиа электроискровой и лазерной еще на 1-2 порядка более энергоемкие.
      2. Длительный срок изготовления
      3. нарушение целостной структуры металла

      единственное преимущество - возможность изготавливать детали со сложным внутренним устройствам или за один установ.
      PS что касается этого движка, готов поспорить - подшипники там стояли изготовленные стандартным способом :-)
      PPS ах забыл совсем про САМОЕ главное - основную движущую силу революции всех 3Д принтеров - они нещадно жрут дорогущие расходные материалы, в то время как обрабатывающие центры потребляют расходки на 2-4 порядка меньше по цене.

      • Sergazy

        Металический порошок можно получать распылением жидкого металла в инертном газе. Это не сильно энерго затратно. Как аэрозоли. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • mr Vanya

        Лукаво многое в области 3D печати. Возможно высокая заинтерсованность привлечения грантов и внимания широкой аудитории не позволяет лабораториям публиковать объективную информацию.
        Я вообще пока не вижу реальной производственной рентабельности использования 3D принтеров. Вот представим небольшой заводик, где человек 30 на станочках и прочем обычном оборудовании клепают по 150 небольших водяных насосов в день. Если допустить что один 3D принтер печатает небольшую деталь в течении часа, а в насосе 24 детали, то потребуется 150 3D принтеров работающих непрерывно. А к ним пару десятков запасных принтеров в горячий резерв и на запчасти, и те же тридцать человек в виде КИПовцев и просто поднеси-унеси.

    • tabasko

      На сегодняшний день производство устоявшееся работает по старым схемам, но на моём производстве я воочию убеждаюсь что новые виды обработки материалов с лихвой опережают старые. Например плазморез, водорез или лазер это как кнопочный телефон против тачфона. А скоро появятся новые виды деталировки и тогда постродают невинные люди ещё больше. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  7. VinniThePuh

    А самое главное - как далеко этот "двигатель" улететь сможет - написать забыли. Статья ни о чем.

  8. KOVETSKIY

    Технология конечно здоровская !
    А вот сибестоимость напечатанного и сделанного традиционным способом КАКАЯ ???

  9. tabasko

    Весь экономический прогрэс я бы назвал "эффект батарейки" всё завязанно на батарейках, устройства разные батарейки одни и теже и даже когда они садятся вы мнёте их что бы выжать всё до последней капли прежде чем купить новые а вы их купите всё равно, даже если знаете что завтра появится вечный двигатель...ведь жить надо сейчас! (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  10. Sergazy

    Металический порошок можно получать распылением жидкого металла в инертном газе. Это не сильно энерго затратно. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Sergazy

      Как аэрозоли. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • amd212

      Пока таким способом производят мелкую дробь из легко плавящегося свинца. А речь идёт даже не о порошке а о металлической пудре. При повышении температуры плавления металла многократно возрастают требования к форсункам. Они должны не забиваться быть очень очень термостойкими. Инертный газ будет мешать однородности пудры в силу неизбежных турбулентных потоков. Распыление в вакууме приведёт к проблемам в теплоотдаче. Метал будет оставаться жидким в микро капельках на протяжении 20 - 30 секунд полёта, что потребует огромных размеров камеры распыления. Хорошо бы избавиться от гравитации для большей однородности продукта ну и т.п.
      Частички пудры будут отличаться в диаметре в сотни раз. Нужен какой-то недорогой надёжный способ сортировки - эффективное наносито из бозонографенных соединений.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.