Поддержка гарнитуры Oculus Rift потребует наличия очень мощного компьютера

13 219 просмотров
Об авторе

oculus

Было сразу понятно, что гарнитура виртуальной реальности Oculus Rift потребует от владельца наличия мощного игрового компьютера. Однако на днях компания опубликовала официальные рекомендуемые требования к игровой системе. Предлагаем с ними ознакомиться.

Итак, для того чтобы насладиться трехмерным миром виртуальной реальности при использовании гарнитуры Oculus Rift, вам потребуется:

  • Графическая карта NVIDIA GTX 970 / AMD 290 или выше;
  • Процессор Intel i5-4590 или выше;
  • 8 ГБ (желательно больше) оперативной памяти;
  • Совместимый с HDMI 1.3 видеовыход;
  • 2 свободных порта UBS 3.0
  • Операционная система Windows 7 SP1 или новее

Требования к железу, как видим, весьма серьезные, однако назвать эту сборку «топовой» язык не поворачивается. Однако близко к идеалу она может стать с добавлением, например, графической карты Titan X, которую компания NVIDIA представила явно с учетом возможного скорого наличия гарнитур виртуальной реальности на рынке. Без этой видеокарты такая сборка может обойтись примерно в 1000 долларов. Правда, стоит учесть, что речь идет только о настольных персональных компьютерах, потому что с лэптопами, со слов главного архитектора Oculus Атмана Бинстока, дела точно не задались. Владельцам портативных решений в этот раз не повезло.

«У многих ноутбуков с дискретными GPU внешний видеовыход подключается к интегрированному графическому процессору и управляет внешним видеовыходом через аппаратные и программные механизмы, которые не могут поддерживать работу Rift. Так как эта проблема стоит глубже простого вопроса сравнения технических характеристик, мы сейчас работает над тем, как определять подходящие по требованиям системы. Почти ни один лэптоп, представленный сейчас на рынке, не обладает достаточной производительностью GPU для рекомендованных требований. Возможно, будущие мобильные графические процессоры будут лучше адаптированы к работе на этом уровне производительности».

Что касается программных требований, то в настоящий момент Rift будет работать только с компьютерами на базе операционных систем Windows:

«Работа наших отделов разработок для систем OS X и Linux была приостановлена. Сейчас, до запуска, мы хотим сосредоточить все наше внимание на достижении высокого качества работы пользовательских версий аппаратных и программных средств для Windows. Мы очень хотим вернуться к разработке версий для OS X и Linux, однако сейчас у нас просто не хватает на это времени».

Требование к наличию мощного персонального компьютера вполне объяснимо. Для построения качественной картинки виртуальной реальности требуется возможность поддержки высокой частоты кадров. При наличии лагов пользователь очень скоро может почувствовать некоторое недомогание при нахождении в среде Rift. Oculus обещает, что оглашенные требования со временем не будут увеличиваться для текущей потребительской версии Rift, поэтому цены на комплектующие, необходимые для комфортной работы системы, наверняка будут со временем только снижаться.

Сейчас же Rift представляется скорее устройством для тех, кто хочет испытать на себе все прелести виртуальной реальности и готов при этом вложить определенную сумму для модернизации своего компьютера. Если говорить откровенно, то речь здесь идет практически о большинстве современных геймеров.

Поддержка гарнитуры Oculus Rift потребует наличия очень мощного компьютера

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

45 комментариев

  1. santilla11

    Мнда...теперь придется еще ноут продавать, тыщ 25-30 на ПК только, и на приставку еще 30...нифиговые затраты...хорошо хоть за пол года оповестили...

    • santilla11

      Посмотрел я видюхи, GTX 970...только на них цена от 30к..значит комп не меньше 50к будет стоить..

      • Hell-Fire

        А ещё лучше жёсткий диск ssd, на терабайтик. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

      • TheSpyMonkey

        Интересно где такие цены? Наверное в ущербном ДНСе, где цены на видюшки не адекватные. Я взял неделю назад за 20к в крупной сети.

  2. smp254@bk.ru

    Скажите пожалуйста а nvidia GeForce gtx 780ti sly x2 потянет?(проц Intel core i7 5960x, озу 64 гб ssd 1тб) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  3. SuperStarSieve

    Так, значится, в 1.5К не улажусь, как ранее планировал... :( (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  4. Geplus

    Мощные видюхи до фига стоят(

  5. neket09

    А на pentium III пойдет? Ахахах)) (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  6. Аноним

    Все подходит, кроме проца ( Fx 8350 (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  7. sairon

    А я лучше подожду годика 1.5 и когда моя 780ти в не во что приводиться, прикупаю себе новый проц и новую архитектуру от nvidea. А ща только деньги на ветер с этой титан х и дорогим процом. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • TheSpyMonkey

      Про титан Х это вообще отсебятина авторов данного портала. В официальном сообщении ничего про это не говорится. Пишут, что все проекты от самого окулуса (интерактивные фильмы и т.д.) будут отлично переть на 970 и это та планка, на которую должны ориентироваться все разработчики. Подозреваю введут какое то модерирование на окулус маркете и всякое неопимизированное под это железо уг будут не допускать.

  8. zheka0227

    Очень порадовало) мой комп точь в точь соответствует данным характеристикам) вплоть до конкретной модели)

    • TheSpyMonkey

      Тоже порадовало) у меня все соответствует, только проц получше - i5 4690

  9. amd212

    Вполне закономерно и ожидаемо. Виртуалреалити дорогого стоит.
    Думаю и микрософт с их халоленз демо серверочек где-нибудь за кулисами прячет :-)

  10. storm X

    задумался, зачем к шлему вообще нужны системные требования - думал, это как геймпад или джойстик, подключи-да-играй. им пофиг, какая у тебя симтема..

    • Sr.Leonsio

      Затем что там два дисплея разрешением 960 на 1080 пикселей, это соответствует Full HD (1920 на 1080) и частота 72 герца. А теперь вам встречный вопрос, какое должно быть железо что бы тянуть игры 1920на 1080 пикселей 72 церца на максимаоьном качестве?

      • TheSpyMonkey

        В потребительской версии разрешение 2к и частота 90 герц. По заявлениям разрабов, нужна мощность пк в 3 раза больше, чем на 1080р. Ну я думаю графа будет попроще в играх для окулуса и производительней. Разрешение то все равно не сверх большое и пиксели будут видны. Думаю идеальная графа для VR это что то типа Portal 2. И красиво и ресурсов не много. Та же CS:Go выдает на моей системе 250 кадров в 1080р на максималках. Соответственно как раз около 80-90 герц если поделить на 3.

        • _snake_

          У кого очень мощный комп будет в шлеме и в Крайзисе бегать на максималках с комфортом. Ну а у кого слабее, тот поставит себе средние, либо минимум.

          • pochi

            И шлем поменьше.
            - Какой у тебя большой шлем, не такой как у Васи, наверное дорогой!

  11. i am

    У меня 780ti и комп подключен к монитору и к телеку(full hd 22 и 48) в зале, недавно мониторил на нагрузку с двумя и одним монитором, разница минимальная. (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • amd212

      нагрузку под каким софтом?
      Десктоп и браузеры не в счёт. Нужна игруля с графическим стерео выходом плюс предпологается взаимодействие с входящей в реальном времени стереокартинкой с камер. Работы для бедного компа просто море.

    • pochi

      А кто выступает у вас в зале? Телеки (48 АЖЖ!!) не бьют? У меня такой в 14м2 спальне стоит =D

    • _snake_

      Заметьте, что системе для Окулуса надо будет сцену рендерить отдельно два раза под разными углами (для каждого из "глаз") в разрешении 980х1080, а это не тоже самое, что отрендерить один кадр на бОльшее разрешение (скажем, на 1920х1080).

  12. Sagittarius A*

    HBAO+ отключить и может потянет мой проц core 2 с radion 4600))) (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  13. TheSpyMonkey

    Теперь вы кстати понимаете, в какой жопе проджект морфиус? Сейчас сонька еле тянет некоторые тайтлы в 1080р на 60 фпс. Большинство вообще с 30 фпс идет. Вот и останется им только клепать симуляторы свиданий со школьницей в маленькой закрытой комнатке, чтоб не дай ктулху не пришлось лишних 2 полигона отрисовывать.

    • pochi

      Хорошо, что я решил дочитать комментарии прежде чем свой строчить :)
      Ага, вот я и хотел спросить, а что тогда Соньке со своими ещё не вышедшими очочками делати? При том, что покупатели недоприставки за подключение этой опции уже заплатили ;)

    • _snake_

      Вот вот, с выходом Окулуса+(очки от Valve) все потянутся к PC. А это не может не радовать! ;) А для Морфиуса я думаю графику будут сильно ужимать, и будет она как в PS2.

  14. Oberon

    Ребята не подскажите у меня ноутбук Alienware 18 с двумя видеокартами GeForce 870M SLI. Потянет это железо? (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  15. Mobius

    Что за бред? Если ПК тянет игру, то и в шлеме будет тоже самое. Там стоит так же дисплей 1920%1080. Статья для людей, ничего не понимающим в технологиях

    • Biosa

      Мебиус, без обид, но бредятину сейчас написал именно ты. Разберись с принципом построения 3Д изображения в 3д очках, шлемах ВР и прочем. Как это все рендерится на видеокарте и какая оная для этого нужна.
      Также хочу добавить, что на данный момент все игры в ВР (у меня ДК2 и 780 печь) работают на ура. Тормозов и лагов нет. Если в релизе от окулюс будет разрешение 2К, то мое ИМХО требования немного завышенные. К тем более еще "допилят" программную и аппаратную части... Конечно сыграет свою роль частота в 90 Гц, но не настолько же.

      • Mobius

        Расскажи тогда в двух словах. Ясно, что нужно рендерить 2 разные сцены, но кол-во треугольников будет одинаковое. Плюс нужно пересчитать положение камеры, но это не большой оверхед. Что я упускаю?

  16. Biosa

    Ты же сам уже ответил. То, что в единицу времени нужно рендерить именно два кадра. Пусть и с разрешением 960х1080, но именно полноценных два кадра. Нагрузка возрастает практически в два раза. И это не теория, именно так и происходит. Падение фпс при переходе в 3д режим очень ощутимо. Алгоритм приблизительно такой: отрендерили один кадр, просчитали "смещение камеры" для второго кадра и отрендерили его. Вывели все это дело на дисплей. Но! Все это видеокарта должна успеть сделать за тот же промежуток времени как если бы она рендерила один кадр.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.