Раскроет ли в 2016 году Элон Маск свои планы по колонизации Марса?

8 704 просмотра
Об авторе

SpaceX

От 2016 года мы ожидаем несколько пышных космических историй (и много научных), которые выведут нас за пределы научной фантастики: возможно, именно в грядущий год Элон Маск раскроет свои планы по колонизации Марса. Имеем в виду, конечно, конкретные планы, а не фантазии, которым искушенная публика обычно не особо-то верит. В начале 2015 года Маск намекнул, что публично раскроет свою стратегию по системе Mars Colonial Transport где-то в конце 2015 года, но позже перенес объявление на 2016 год.

«Система марсианского транспорта будет совершенно новой по строению, — заявил Маск в январе 2015 года, отвечая на вопрос о разработке MCT. — Я надеюсь представить ее к концу этого года. Хорошо, что мы не сделали это раньше, поскольку многое выяснили о Falcon и Dragon».

Большие ракеты

Избегая подробностей, Маск когда-то сказал, что хочет посылать по 100 колонистов на Марс за раз, и «цель — 100 метрических тонн полезного груза на поверхности Марса. Очевидно, потребуются очень большой космический корабль и двигательная система».

Якобы он назвал ракету BFR (аббревиатура дословно расшифровывается как «большая гребаная ракета») и космический корабль, соответственно, BFS.

mct

Еще они должны быть многоразовыми, ведь это, по мнению Маска и SpaceS, ключ к распространению людей по разным планетам. Недавно осуществленная успешная посадка и вертикальное приземление первой ступени Falcon 9 еще более приблизили планы Маска к реальности.

Хотя SpaceX пока не выкладывала на всеобщее обозрение иллюстраций своей концепции, некоторые энтузиасты в Сети, включая инженеров, уже попытались обрисовать, каким может быть MCT.

Как выгрузить большой груз на Марсе?

Хорошо, допустим, построить большую ракету и космический корабль — трудная задача. Однако еще более трудной задачей будет высадка всего этого на Марс (те самые 100 метрических тонн) с сотней колонистов, как предложил Маск.

SpaceX

Проблема лежит в так называемом сверхзвуковом переходе. Тонкая атмосфера Марса не обеспечивает достаточно аэродинамики для приземления крупного аппарата, как Земля, но достаточно плотная, чтобы двигатели вроде тех, что использовали модули «Аполлон», работали без аэродинамических проблем.

С современными технологиями посадки, крупный транспорт, который летит через тонкую летучую атмосферу Марса, имеет всего 90 секунд, чтобы замедлиться с 5 махов до 1 маха, перестроиться и переориентироваться из корабля в посадочный модуль, выпустить парашюты для дальнейшего замедления, а после использовать ретродвигатели для мягкой посадки на почву. Этим Марс уникален.

mct

90 секунд недостаточно, и подушки безопасности, которые использовались марсоходами «Спирит» и «Оппортьюнити», а также системой «небесный кран» во время посадки «Кьюриосити», нельзя увеличить в соответствии с размерами груза, который необходимо поставить на Марс вместе с людьми.

NASA немного работало над решением этой проблемы и испытывало надувные аэрощиты, которые могли бы обеспечить достаточно аэродинамического сопротивления для замедления и доставки крупных грузов. Система под названием Hypersonic Inflatable Aerodynamic Decelerator (HIAD) пока является лучшей надеждой инженеров.

щит

Эксперимент Inflatable Reentry Vehicle (IRVE-3) был успешно проведен в 2012 году. Он состоит из высокотехнологичной ткани, которая раздувается с созданием формы и структуры, похожей на гриб. Будучи надутой, система IRVE-3 в диаметре 3 метра и состоит из семи гигантских плетеных кевларовых колец, сложенных и связанных вместе, а после покрытых термоодеялом из слоев термостойких материалов. Такие аэрощиты могут также генерировать подъемную тягу, которая дополнительно замедлит транспортное средство.

«NASA в настоящее время разрабатывает и испытывает HIDA — новый класс относительно легких развертываемых аэрощитов, которые могли бы обеспечить безопасную доставку более 22 тонн на поверхность Марса», — говорил в сентябре 2015 года Стив Гэддис, менеджер NASA в Исследовательском центре Лэнгли.

NASA ожидает, что космический корабль с экипажем, который будет садиться на Марс, весом будет в 15-30 тонн, и космическое агентство в настоящее время решает, как сделать достаточно большие аэрощиты в рамках программы Big Idea Challenge.

С учетом современных технологий, приземление 100 метрических тонн, о которых говорит Маск, может быть чем-то невероятным. Но если кто-то когда-то и выяснит, как решить этот вопрос, то, скорее всего, именно Элон Маск.

Раскроет ли в 2016 году Элон Маск свои планы по колонизации Марса?

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

32 комментария

  1. Khius

    может планы свои не раскрывать и так всё ясно собственно и раскрывать нечего (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  2. Аноним

    Народ, вот без обид и лишней критики, не понимаю я общей восхищенности от этого запуска и посадки, мало того что их было несколько так еще почти половина не удачных .Кто будет платить деньги за это? За то что бы взорваться по дороге?? Не вариант. Да и вообще , колонизации и прочее...если не ошибаюсь у нас очень ограничена масса подъема , и что мы туда повезем ( вернее они) . Может имеет смысл посмотреть другие более реальные способы, к примеру телепортация?:-) (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • diver832

      ну да последнее более реально :D (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

    • Ministorum

      Ничего более реального нет. С телепортацией, думаю, мы ещё не скоро совладаем. Многовато там проблем. Здесь же все более-менее выполнимо, хоть и дороговато, конечно.

      • Аноним

        Я как человек далекий от физики и космоса понимаю что ракеты на на твердом и жидком топливе это крайне не экономично, плюс малый кпд, может имеет смысл сделать ставку на движке другого только, ну что в виде ядерного? (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

        • bnw

          Как вы обеспечите реактивное движение своим "ядерным" движком? Ядерными микровзрывами прямо со старта? =)))) На ледоколе ядерный реактор вырабатывает электроэнергию, которая крутит гребными винтами. На спутниках микрореакторы вырабатывают электроэнергию для питания электроники вдали от Солнца, где кпд солнечных батарей крайне мал. А здесь чё как? =)

        • homevu

          Гениально! Вам следует обратиться с этой идеей в компанию Макса и заодно попросить чтоб вас приняли на работу с хорошим жалованием, а то что они там - зарплату все получают, а таких вот гениальных мыслей ни у кого никогда не появляется! (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  3. shindax

    IMHO, очередная американская ху..та. Какой Марс? Маск даже свой HyperLoop доделать никак не может. Пиар чистой воды. И нет в этом ничего. Сделали, мля, очередного Мессию из Маска, после первой, после 100500, удачной попытки посадки Falcon-а.

    • Катя

      Маск не собирался делать hyperloop, он предложил идею.
      Зато он собирался делать возвращаемые ракеты и, как мы видим, достиг в этом успеха, хоть и не сразу. Это новая технология, так что неудачи в первых попытках были неизбежны.

    • Groxrmmm

      Это не пиар, это наука, дружок. Физика - наука экспериментальная. Методом проб и ошибок, по шажочку, по шишке на лбу идти к результату. И да, тестовый участок гиперлупа уже строят.
      А у нас протоны еще с СССР, и поезда оттуда же. Ни шагу вперед:( (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

      • Sallador

        Ну вообще-то на наших движках досихпор летают америкосы, и продлили контракт на их же покупку;) выводы делай)) (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

        • BlackMokona

          Маск тоже Америкос, и летает без наших движков.
          Как и ракеты Дельта
          Как и ракеты Минотавр
          Как и ракеты Пегас
          Как и ракеты Таурус
          Если одна фирма в США на одной РН использует наши движки, это не значит, что у США проблемы.

        • bnw

          Это не будет длиться вечно. Когда-нибудь наследие былой супердержавы - эти "керосинки" окончательно устареют. И это уже случится вот-вот. Выводы делай.

  4. Sr.Leonsio

    Маме мужик толковый, да вот идеи его не по веку сему. Не готов мир ко всему этому, и электромобили, и хайперлуп и колонизация Марса. Даже не то что не готов, а не нужно никому. Но когда-нибудь наши потомки вспомнят его как великого изобретателя, давшего миру новые идеи.

    • bnw

      Какой мир "ко всему этому не готов" не готов? Деревянно-посконный? Этот да. И никогда не будет готов.

  5. Positronix

    Планы Маска по колонизации Марса - полное фуфло, по сравнению с моими планами по колонизации пояса Койпера....

  6. Den11184

    Аминь)) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  7. graviton

    Да кого волнуют плны? Важны реальные действия (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  8. graviton

    Пусть примарсится и стартанёт обратно (отправлено из Android приложения Hi-News.ru)

  9. Khius

    освоение космоса без мягкой посадки не возможно (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  10. Smak

    Без гравицапы пепелац на первой фотке все равно не улетит на Марс.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.