Обзор игрового контроллера Mad Catz FightPad Pro

2 993 просмотра
Об авторе

mad-catz-fightpad-pro-00

В рамках авторской рубрики игрового гика я уже неоднократно рассказывал вам о видеоиграх, об игровых клавиатурах, гарнитурах, мышках, но ещё ни разу не упоминал о специализированных игровых контроллерах. Считаю это серьёзным недосмотром со своей стороны, поэтому постараюсь максимально оперативно исправить сложившуюся ситуацию. Первый игровой контроллер, о котором я бы хотел вам рассказать, – это FightPad Pro от американского производителя Mad Catz. Любите файтинги? Значит вам определённо сюда.

Рассвет жанра файтинг пришёлся на 1991 год, когда на свет появилась игра Street Fighter II, разработанный в стенах японской компании Capcom. Несмотря на то, что игры этого жанра существовали и ранее, они никоим образом не меняли положения вещей на рынке. Суть жанра заключается в том, что бойцы оказываются внутри ограниченного пространства или арены, где им предлагается выяснить свои отношения при помощи рукопашного поединка (в редких случаях с применением дополнительных средств). Вы наверняка прекрасно помните такие знаменитые серии, как Mortal Kombat, Killer Instinct, Soul Calibur, Tekken, Virtua Fighter и многие другие. Но Street Fighter всегда выделялся на их фоне особняком, во многом благодаря тому, что в своё время стал основоположником всего жанра.

Постепенно файтинги переросли из просто жанра видеоигр в полноценную субкультуру. Появилась отдельная категория игроков, увлекающихся именно этим жанром и проводивших дни напролёт в залах с аркадными автоматами. В нашей стране, конечно, о таких залах многие знают лишь из голливудских фильмов. Но именно благодаря аркадным автоматам файтинги стали настолько популярными. В то время поиграть в столь быстрые и визуально впечатляющие игры можно было исключительно на дорогих игровых автоматах, стоимость которых переваливала за десятки тысяч долларов. Но прогресс не стоял на месте, и вот уже домашние игровые консоли вполне могут потягаться в плане мощности с огромными коробками, напичканными дорогостоящим железом.

Когда консольщики получили доступ к жанру файтинг, ребром встал вполне закономерный вопрос: как адаптировать управление под целый спектр всевозможных игровых контроллеров? Стандартный аркадный автомат в большинстве случаев имел устоявшийся интерфейс, включающий определённое количество кнопок, аналоговый рычаг управления и прочие традиционные элементы. Но каждая консоль сама по себе была уникальной, а на адаптацию управления под неё у разработчиков видеоигр порой уходила уйма времени.

Производители периферии решили выпускать для игровых консолей специальные контроллеры, представляющие собой часть аркадного автомата, содержащую аналоговый стик и набор круглых кнопок в привычной для многих гостей аркадных залов раскладке. Так на свет появились первые «аркадные стики» — громоздкие прямоугольные контроллеры, выглядящие так, словно их только что вырезали болгаркой из аркадного автомата. Что бы вы там ни подумали, но такие контроллеры по сей день невероятно популярны среди геймеров, особенно среди профессионалов. Некоторые игроки даже собирают такие контроллеры своими собственными руками, заказывая дорогостоящие детали из специализированных онлайн-магазинов.

Компания Mad Catz на протяжении многих лет разрабатывает и производит профессиональные контроллеры для нужд самых требовательных фанатов файтингов. Совершенно неудивительно, что серия Street Fighter удостоилась целой линейки соответствующих устройств. В своё время на свет появились первые FightStick, а затем и их уменьшенный вариант FightStick Alpha. Но не все геймеры были готовы играть в любимый жанр с огромным прямоугольным контроллером на коленях. Именно поэтому инженеры Mad Catz придумали линейку устройств под названием FightPad.

В один прекрасный день на свет появился весьма необычный геймпад. Внешне он представлял собой контроллер от Xbox 360, стилизованный под игру Street Fighter IV, и стал своего рода экспериментом в плане скрещивания классического консольного геймпада и аркадного стика. Эксперимент пришёлся многим геймерам по душе, поэтому инженеры Mad Catz продолжили развивать идею. В 2016 году поклонники файтингов впервые увидели новую модель контроллера под названием FightPad Pro, приуроченную к выходу игры Street Fighter V. Именно о ней я бы и хотел вам сегодня рассказать более подробно.

Начну, пожалуй, традиционно с упаковки контроллера. Упаковка многое может рассказать об отношении производителя железа к своему пользователю. Не так давно я уже рассказывал вам об одной из моделей игровых мышей компании Mad Catz, и тогда меня очень расстроила пластиковая блистерная упаковка, о которую запросто можно порезаться. Что ж, контроллер FightPad Pro не очень далеко ушёл в этом плане от героини предыдущего обзора. Устройство по-прежнему упаковано в прозрачный пластик, но на этот раз (о, счастье!) мы можем открыть коробку, не разрывая и не разрезая её ножницами. Сверху для этого есть специальная защёлка. За это я прямо готов накинуть Mad Catz бонусных баллов. Обратите внимание, что на внутренней стороне коробки напечатан арт из игры Street Fighter V, о которой я вам тоже уже как-то рассказывал. Контроллер с ног до головы стилизован под творение Capcom, и в этом нет ничего удивительного. Вещь-то культовая.

mad-catz-fightpad-pro-01

Задняя сторона упаковки напоминает нам о том, что игра Street Fighter V продаётся отдельно, а также перечисляет практически все ощутимые преимущества устройства, включая улучшенный переключатель направления (заменитель D-Pad), аркадный дизайн, 3-метровый провод (сокращающий скорость передачи команд на консоль или PC), а также настраивающийся аналоговый стик и триггеры.

mad-catz-fightpad-pro-02

На самой первой фотографии не было видно легендарного антагониста серии — диктатора М.Байсона, поэтому я сделал дополнительный снимок специально для вас.

mad-catz-fightpad-pro-03

Помимо самого контроллера в коробке я обнаружил набор наклеек с логотипом компании Mad Catz, а также разворачивающееся руководство по эксплуатации устройства.

mad-catz-fightpad-pro-04

А вот и сам контроллер. Выглядит он, надо сказать, очень стильно и ярко. Когда впервые берёшь его в руки, поражаешься, насколько он лёгок. Действительно, FightPad Pro гораздо легче, нежели другие игровые контроллеры, к которым мы все привыкли. Я сравнил его с всевозможными геймпадами из своей коллекции игровых консолей, и в каждом случае FightPad Pro оказался куда более «воздушным», чем его оппоненты.

mad-catz-fightpad-pro-05

Так контроллер выглядит спереди и сзади. Как вы уже могли заметить – геймпад снабжён несъёмным проводом. И данное решение было принято инженерами Mad Catz вовсе не в целях экономии. Профессиональные игровые контроллеры всегда снабжаются кабелем, так как он позволяет заметно сократить задержки между вводом команд и реакцией вашего игрового персонажа на них. Для профессионального игрока задержка всего на долю секунды может стать роковой.

mad-catz-fightpad-pro-06

Обратите внимание на то, что левая и правая части контроллера различаются по размеру. Рукояти геймпада асимметричны. Левая – чуть длиннее, правая – короче. Сделано это было не просто так. Ведь за левую рукоять игрок будет держать контроллер, а вот правая нужна не столько для того, чтобы удерживать геймпад, а чтобы расположить на ней большой палец или сразу три пальца правой руки если вы являетесь любителем аркадного стиля игры. Так можно максимально оперативно и удобно отдавать команды своему персонажу.

mad-catz-fightpad-pro-07

Логотип игры Street Fighter V жёлтой краской нанесён на правую рукоять геймпада. Это не какая-то там дешёвая наклейка. Изображение является неотъемлемой частью пластикового корпуса, и вы никак не сможете протереть его даже в разгар многочисленных поединков с соперниками из Сети.

mad-catz-fightpad-pro-08

В отличие от большинства современных аркадных стиков, в правой части FightPad Pro вы можете видеть не 8, а всего 6 кнопок. Оно и неудивительно, ведь у контроллера есть ещё 4 триггера. Кнопки расположены в привычной для любителей аркадных автоматов манере, так что если вы привыкли играть на аркадных стиках, никаких сложностей с переходом на этот контроллер у вас возникнуть не должно. Разве что размеры кнопок значительно меньше, чем на аркадных автоматах. Но к этому тоже можно привыкнуть.

mad-catz-fightpad-pro-09

В правой нижней части контроллера вы можете видеть две дополнительные клавиши: Share/Select и Options/Start. Кнопки отсылаются сразу к двум поколениям игровых приставок: PlayStation 3 и PlayStation 4. Чуть левее вы можете видеть переключатель, мгновенно превращающий контроллер в устройство для старой или для новой консоли Sony. Второй же переключатель присваивает единственному на геймпаде аналоговому рычажку свойства левого или правого стика.

mad-catz-fightpad-pro-10

Да. Аналоговый стик на контроллере всего один, и к этому нужно привыкнуть. Играть на геймпаде в традиционные игры, где персонаж перемещается одним стиком, а игровая камера управляется вторым, у вас не получится. Но ведь в большинстве файтингов вам приходится перемещать своего персонажа в условиях двух измерений. Отсюда и произрастает отбрасывание излишних элементов управления в сторону. Зато вас теперь ничто не будет отвлекать от поединка с противником. И посмотрите только на этот великолепный D-Pad! Никаких выпуклых элементов, только идеально гладкая вогнутая поверхность, позволяющая эффективно выполнять большинство специальных приёмов за персонажей Street Fighter V. Напомню вам, что некоторые «супер-удары» в файтингах требуют от игрока ввести последовательность направлений, нажатую в виде четверти или половины окружности переключателя направлений (например: вперёд, вниз-вперёд, вниз + кнопка). Теперь пальцу не придётся прыгать по ступенькам, а нужно всего лишь мягко проехаться по гладкой поверхности нового D-Pad.

mad-catz-fightpad-pro-11

Сенсорная панель DualShock 4 никуда не исчезла. Только теперь она не скучно-чёрного цвета, а с нанесённым на неё ярко-красным логотипом Mad Catz. В меню консоли PlayStation 4, а также во время игр (в том числе и в Street Fighter V) она выполняет всё те же привычные многим из нас функции. Например, с её помощью вы можете набирать тексты на виртуальной клавиатуре, перемещая по ней курсор лёгкими движениями пальцев. А вот гироскопа и акселерометра в геймпаде больше нет, так что если вы привыкли вводить тексты, наклоняя контроллер из стороны в сторону, то спешу вас разочаровать.

mad-catz-fightpad-pro-12

Вот так контроллер выглядит сзади. В глаза вновь бросается его вопиющая асимметричность. Но, как я уже объяснил выше, на такой шаг инженеры Mad Catz пошли вполне осознанно.

mad-catz-fightpad-pro-13

С триггерами, или «курками», как их прозвали в народе, история тоже довольно сложная. Для моих рук они расположены слишком близко, поэтому расположить два пальца сразу на обоих курках у меня элементарно не получалось. Один палец, перепрыгивающий с курка на курок, – это всегда пожалуйста. А вот чтобы иметь доступ сразу к обеим кнопкам – с этим у контроллера большая проблема.

mad-catz-fightpad-pro-14

mad-catz-fightpad-pro-15

Зато на задней поверхности геймпада есть переключатель, с помощью которого вы можете моментально сменить расположение триггеров. В зависимости от стиля игры вы можете включить либо классическое для DualShock 4 расположение курков, либо поменять клавиши местами, адаптируя их под раскладку Street Fighter V.

mad-catz-fightpad-pro-16

Контроллер снабжён 3-метровым кабелем, которому катастрофически не хватает оплётки. Устройство вряд ли можно назвать бюджетным, ведь стоит оно на сегодняшний день в среднем 5990 рублей. Трёх метров вполне хватает для комнат средних размеров, но если в вашем распоряжении настоящие хоромы и от дивана до телевизора более трёх метров, то придётся пододвигать одно из кресел поближе к «центру развлечений».

mad-catz-fightpad-pro-17

Любопытства ради я решил сравнить контроллер FightPad Pro и DualShock 4. Как вы видите, последний слегка проигрывает аркадному собрату в габаритах и размере кнопок. Стики у контроллеров одинаковые, даже их покрытие на ощупь практически одно и то же (но у FightPad Pro оно менее «липкое», что ли).

mad-catz-fightpad-pro-18

Обратите внимание на курки контроллеров. Заметьте, что у DualShock 4 курки разделены пластиковой перегородкой, тогда как в решении Mad Catz никаких промежутков нет и кнопки идут сразу одна за другой. В этом, я считаю, серьёзный просчёт инженеров и дизайнеров американской компании. В принципе, конечно, с этим можно жить. Может быть, это только я предпочитаю располагать сразу четыре пальца на всех триггерах игрового контроллера, а другие люди так не делают.

mad-catz-fightpad-pro-19

При включении контроллера FightPad Pro на его поверхности загорается шкала из четырёх секций. Она отображает положение контроллера в общей иерархии подключенных к консоли устройств. В природе существует четыре дизайна контроллера FightPad Pro: белый (в честь персонажа Рю), синий (в честь девушки-бойца Чун Ли), чёрный (в честь М.Байсона) и красный (в честь Кена). Каждый из них отличается от остальных не только цветом корпуса, но и декоративным оформлением в соответствии со своим персонажем. Лично мне больше всего понравился именно синий геймпад, так что я о своём приобретении ничуть не жалею. Но, сколько людей, столько и мнений, поэтому, если по-настоящему любите файтинги, вам предстоит непростой выбор.

mad-catz-fightpad-pro-20

mad-catz-fightpad-pro-21

Комплектация:

  • Геймпад Mad Catz FightPad Pro
  • Руководство пользователя
  • Фирменные наклейки

Характеристики:

  • Тип контроллера: геймпад
  • Цвет: синий
  • Тип подключения: проводной
  • Совместимость: PlayStation 3, PlayStation 4, PC
  • Интерфейс: USB
  • Кабель: 3 м
  • Аналоговые стики: 1
  • D-Pad: есть
  • Триггеры: есть
  • Сенсоры движения: нет
  • Игры в комплекте: нет
  • Виброотдача: нет
  • Элементы питания: нет
  • Вес: 270 г (вместе с кабелем)

Плюсы:

  • Замечательный D-Pad, облегчающий процесс осуществления специальных атак.
  • Аркадное расположение основных кнопок и укороченная правая рукоять геймпада.
  • Благодаря наличию кабеля, контроллер напрочь лишён каких-либо задержек ввода.
  • Геймпад совместим с двумя игровыми консолями PS3 и PS4, а также с PC.
  • Отзывчивость и тактильность всех без исключений кнопок, триггеров и стика.
  • Возможность смены в реальном времени раскладки кнопок-триггеров.
  • Наличие в контроллере полноценной сенсорной панели DualShock 4.

Минусы:

  • Один аналоговый стик не позволит использовать контроллер в альтернативных жанрах.
  • В Mad Catz FightPad Pro отсутствует акселерометр и гироскоп.
  • В контроллере нет входа для наушников или гарнитуры.
  • Расстояние между триггерами слишком мало.

Mad Catz FightPad Pro является по-настоящему уникальным продуктом для поклонников файтингов. С помощью этого геймпада вы вряд ли сможете играть в другие жанры видеоигр, зато он позволит вам совместить удобство классического геймпада и аркадного стика в одном устройстве. Наваливать противникам в том же Street Fighter V станет гораздо комфортнее, нежели чем при помощи DualShock 4. Я проверил это на личном опыте. Выполнять комбинации команд с помощью нового D-Pad стало в разы удобнее, да и наличие на фронтальной поверхности шести кнопок с возможностью дополнительного переназначения – настоящий подарок для «уличного бойца». FightPad Pro адаптирован практически под все популярные серии файтингов, но для классической серии Street Fighter это устройство подходит особенно хорошо.

Обзор игрового контроллера Mad Catz FightPad Pro

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

8 комментариев

  1. Kumaravle

    Уж совсем для хардкорщиков жанра:) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Сергей Грэй

      Ну а как же? :) Хардкорщики тоже заслуживают уникальных гаджетов для своих увлечений. К слову, контроллер со своей задачей справляется просто на ура. :)

  2. static_method

    Сергей, спасибо за обзор, хотелось бы больше таких обзоров, и даже еще более детальных, и вот почему. Описали почти все, вплоть до вариантов цветов и в чью честь они так разукрашены, но при этом ни слова не написали как там на практике (что однофреймовыми линками?), не сравнили в удобстве с файтерстиком, и самое главное не обмолвились о главном параметре подобных падов\стиков - о величине инпут лага. Вот это важно для любителей файтинов, в этом и сложность выбора, а не в выборе цвета и оформления. Не зная лага покупать этот пад - чистая игра в рулетку, с большим лагом вы никогда не добьетесь сколько-нибудь приемлемого уровня игры в онлайне, а играть в современные файтинги без онлайна, нынче вообще нет особого смысла. Конечно,если вы не собираетесь задрачивать свой уровень в файтингах и хотите просто весело побуттон машить ботов, либо же посливать в онлайне, то о лаге можно и не париться, но тогда нет смысла брать спец. файтерпад, это вполне можно делать и на стандартном паде.

    • Сергей Грэй

      Спасибо вам за замечания. Всё дело в том, что формат моей авторской рубрики по-прежнему пребывает в стадии "доведения до ума". Начал публиковать обзоры на игровое железо я сравнительно недавно, поэтому мне ещё над многим предстоит работать. Нужно как-то реабилитироваться перед вами, поэтому я постараюсь разобрать упомянутые вами моменты прямо сейчас. Итак, теперь обо всём по порядку:

      1) На практике геймпад ведёт себя вполне отзывчиво и сносно, оправдывая своё название. Эргономику его в обзоре я в принципе описал. Вы можете использовать его как с помощью классического геймпадного хвата (когда кнопки ударов нажимаются большим пальцем), так и аркадным хватом (кнопки нажимаются 2-3 пальцами). Новый D-Pad мне лично очень понравился, хотя многие профессионалы ругаются на него и уверяют, что лучше аркадных стиков пока ничего не придумали :) Ещё один спорный момент заключается в том, что D-Pad расположен слишком близко к аналоговому стику, из-за чего большой палец может задевать её во время выполнения движений.

      2) Однофреймовых линков в Street Fighter V, насколько я понимаю, больше нет. Вернее, они там есть, но теперь занимают не 1 фрейм, а больше (самые сложные в исполнении линки длятся 3-4 фрейма). У меня под рукой не оказалось SF IV, чтобы протестировать 1-фреймовые линки, поэтому в данном случае ничего о них я сказать вам не смогу. Также я не могу назвать себя профессиональным игроком в SF, поэтому хвастаться своими навыками считаю некорректным :) Однако, я уверен, что с однофреймовыми линками с этим геймпадом проблем быть не должно.

      3) С Файтерстиком по удобству геймпад сравнить не могу, так как у меня нет под рукой этого устройства :(

      4) Что касается инпут лага - то на сегодняшний день в Сети нет ни одного профессионального замера задержки для этого геймпада. А у меня, разумеется, нет подходящего оборудования для проведения таких замеров. Представители Mad Catz утверждают, что инпут лаг у этой модели контроллера минимален. Пользователи на профессиональных геймерских форумах подтверждают их слова. :) По моим личным ощущениям - лаг действительно минимален. Во многом этого удалось достичь благодаря проводному подключению и большому опыту инженеров и программистов Mad Catz в создании подобных устройств :)

      Вряд ли мои ответы как-то помогут вам принять решение о покупке этого геймпада, но я хочу надеяться на то, что хотя бы отчасти удовлетворил ваше любопытство :) В будущих обзорах геймпадов я буду стараться уделять этой стороне вопроса больше внимания.

      • static_method

        Спасибо за развернутый ответ, хорошее дополнение к обзору, а замеры думаю появятся рано или поздно. Если не секрет, под каким ником вас можно встретить в онлайне SFV?

        • Сергей Грэй

          Я стараюсь не играть в онлайне :) Тут дело в моих личных убеждениях: я сторонник олдскульного "интимного" геймплея, когда мне не приходится мериться силами с другими игроками. Вместо этого я предпочитаю однопользовательские игры. Ну или, на худой конец, играем с друзьями на одном диване :) Но по сети - это прямо не моё. А вообще, мой ник в PSN - gray_russian. :)

  3. jeka1899

    А в Mortal Kombat удобно играть? (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • Сергей Грэй

      В MK X играть дотстаточно комфортно :) Я предпочитаю использовать в файтингах D-Pad, так как аналоговая рукоять мне в принципе не очень по душе. Так что вогнутая "крестовина" этого контроллера мне показалась весьма и весьма удобной.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.