Twitter решил продавать акции

Twitter подал в регулирующий орган США документы на публичное размещение своих акций на фондовом рынке. Об этом американский сервис микроблогов сообщил в четверг, 12 сентября.

Twitter

Мы конфиденциально представили документы в Комиссию по ценным бумагам и биржам США для IPO, — заявила американская компания.

В последнее время велось достаточно много разговоров о возможном изначальном открытом предложении (IPO) Twitter. Газета The Wall Street Journal оценила компанию, запущенную в 2006 году в Сан-Франциско, в сумму более 10 миллиардов долларов.

twitter-ipo

За последние годы Twitter стал одним из самых быстрорастущих и наиболее влиятельных социальных медиаресурсов, которым широко пользуются знаменитости, журналисты, политики и обычные пользователи.

Ранее в этом году компания насчитала «более 200 миллионов» активных пользователей своего сервиса, хотя некоторые аналитики уверены, что эта цифра занижена. На этой неделе Twitter объявил о покупке рекламообменного стартапа MoPub. Сделка, которую эксперты оценивают в 350 миллионов долларов, призвана укрепить позиции компании на рынке мобильной рекламы.

Ожидается, что в этом году Twitter заработает на рекламе порядка 582,8 миллиона долларов и около 1 миллиарда в следующем году. Такой прогноз делает отраслевой наблюдатель eMarketer.

Американской компании пришлось на руку правило, принятое в прошлом году Комиссией по ценным бумагам и биржам США, согласно которому развивающиеся компании с доходами менее одного миллиарда долларов могут не раскрывать свои финансовые результаты до первичного размещения акций на бирже.

По оценкам аналитиков из Statistic Brain, Twitter имеет около 554 миллионов активных, зарегистрированных пользователей, и ежедневно это цифра увеличивается на 135 000 пользователей.

Роль Twitter возросла настолько, что на основе твитов составляются различные рейтинги, например, выбираются самые счастливые города и страны. Некоторые медиа используют Twitter для подсчета аудитории, а также для мгновенной обратной связи.

Как и другие социальные сети, Twitter служит удобным инструментом для организации митингов. Арабская весна является тому наглядным примером.

Неспешность Twitter в вопросе IPO, видимо, объясняется нежеланием повторить судьбу Facebook, чьи акции после первичного размещения в мае 2012 года потеряли 50 процентов от своей стоимости.