44% пользователей Twitter не написали ни одного твита

У популярного сервиса микроблогов Twitter явно нет проблем с объемом клиентской базы. Однако новое исследование показывает, что Twitter столкнулся с другой проблемой — заставить людей писать твиты. Отчет аналитического веб-сайта Twopcharts, занимающегося мониторингом активности пользователей в Twitter, говорит о том, что около 44 процентов от 974 миллионов существующих аккаунтов в Twitter еще ни разу не оставили сообщений. Вообще никаких.

twitterTwopcharts, предоставившая информацию об активности в сервисе микроблогов за прошедший месяц, не следит за тем, кто из пользователь заходил или не заходил в свой аккаунт. Компания способна лишь проследить за тем, оставляли ли люди с этих аккаунтов свои собственные твиты, или ретвитили.

Представители Twitter в свою очередь указывают, что в течение последних трех месяцев 2013 года ежемесячная доля активных пользователей сервиса составляла 241 миллион человек. По стандартам «Твиттера» такими людьми могут быть даже те, кто не оставлял за последний месяц никаких сообщений вообще. Здесь же нужно отметить, что людям действительно необязательно оставлять в этом сервисе сообщений, чтобы сам сервис показался им интересным. Прелесть Twitter в том, что в нем можно почитать обсуждения различных тем со всего мира. Однако те пользователи, которые активно участвуют в обсуждении этих тем — особенно цены для Twitter. Причина проста: если человек часто включается в обсуждение, то это может означать, что он и в дальнейшем продолжит пользоваться услугами данного сервиса.

Второй причиной выгоды от активных пользователей, которые пишут твиты сами, ретвитят и добавляют чужие твиты в «избранное» является то, что все это помогает самому сервису генерировать прибыль от рекламы. За последний год компания действительно сделала многое, чтобы упростить пользователям возможность делать все эти вещи.

Что же касается отчета Twopcharts, то представитель компании Twitter отказался его прокомментировать, сославшись на то, что компания не имеет привычки обсуждать данные, предоставляемые третьими лицами.

В общем и целом получается, что в Twitter пишут не так часто, как это могло показаться раньше. Возможно, это потому, что некоторые пользуются сервисом исключительно для того, чтобы читать о том, что происходит в мире, или же потому, что некоторые просто не возвращаются к сервису. Twopcharts указывает, что 30 процентов существующих аккаунтов в Twitter оставили за все время от 1 до 10 сообщений, а всего 13 процентов от общего числа пользователи написали по крайней мере более 100 сообщений. Более того, в отчете также указывается и проблема лояльности. Twopcharts пишет, что 542,1 миллионов человек оставили хотя бы одно сообщение с того момента, как они зарегистрировали свой аккаунт. Это могло бы указывать на то, что более половины существующих аккаунтов активно пытались «привыкнуть» к сервису. Однако за последние 30 дней всего 23 процента из этих аккаунтов оставили хотя бы одно сообщение.