Обзор усилителя для наушников Yulong A28

12 405 просмотров
Об авторе

Заглавная картинка

Компания Yulong — уже далеко не новичок на рынке аудиотехники. С педантичностью, достойной лучших японских и немецких компаний, в Yulong методично закрывают один сегмент рынка за другим. У них есть решения и в бюджетном сегменте, и в области Hi-End (я рассказывал про их комбайн DA8), а относительно недавно в их продуктовой линейке появился балансный усилитель для наушников A28 (помимо более дорогого A18), и именно про А28 я и расскажу.

Для чего нужен вообще подобный усилитель? Все дело в том, что большинство действительно хороших наушников требуют для раскрытия своего потенциала достаточно мощного сигнала, который не могут предоставить обычные источники. Иногда это явно заметно по громкости — наушники банально звучат тихо, даже если вы выкрутите регулятор на максимум. Но зачастую как раз громкости наушникам хватает, но они не выдают тот максимум качественного звука, на который способны: теряется контроль баса, ВЧ звучат блекло, ухудшается разрешение. Чаще всего такие тугие наушники можно определить по их импедансу и чувствительности. Для наушников с импедансом, превышающим 60 Ω (примерная цифра), усилитель очень рекомендован. То же самое с наушниками, у которых чувствительность ниже 100 дБ/мВт (цифра также примерная, бывают исключения).

Как вы могли уже догадаться, эти два показателя — далеко не панацея. В качестве примера могу привести одни из моих любимейших наушников AKG K702 (сейчас доступны на вторичном рынке по замечательной цене). Их чувствительность — 105 дБ, импеданс — 62 Ω, в принципе, по цифрам — не самые тугие наушники. На самом же деле, для этих наушников очень рекомендуется усилитель желательно с выходной мощностью выше среднего, иначе вы лишитесь в них баса. Забегая вперед, скажу, что я слушал их со многими усилителями, но только с A28 я услышал, что НЧ в них все-таки есть, и очень неплохие.

Вид сверху

У Yulong есть замечательная линейка Sabre. В нее входят продукты почти топовые. Говорю почти, потому что в разработке у компании находятся два абсолютно бескомпромиссных по всем параметрам устройства ЦАП D8 и усилитель A8, и когда-то они станут топом, но на данный момент именно серия Sabre является вершиной продуктовой линейки компании. Данный модельный ряд включает в себя устройства, выполненные в схожем дизайне. Алюминиевый корпус A28 совпадает размерами (250 мм x 200 мм x 55 мм) с остальной продукцией Sabre, таким образом, А28 отлично становится в одну стойку с другими устройствами, позволяя собирать настольную систему очень высокого уровня.

Линейка Sabre немного отличается эклектичностью, поскольку в ней присутствует ряд продуктов, снятых с производства (не упускайте шанс приобрести их по хорошей цене), наиболее же актуальны в ней: кондиционер питания P18, ЦАП/усилитель DA8, усилители для наушников A18 и A28 и ЦАП D18. В ближайшем будущем выйдет еще одна интересная модель — ЦАП/усилитель D200, являющийся практически аналогом DA8 при цене в 2 раза ниже.

С позиционированием усилителей есть небольшая путаница. Две актуальных модели A18 и A28, обе выполнены по балансной схеме. А18 построен полностью на дискретных элементах, в то время как A28 комбинирует использование операционных усилителей с классической схемой алмазного буфера на транзисторах. Отличаются усилители по цене — 18-й стоит около 900 долларов, в то время как более новый 28-й продается на eBay по цене от 600 до 700 долларов в зависимости от продавца. Невзирая на эти различия, стоит сказать что A28 — это все же не младшая модель, так как по уровню данные усилители близки, это скорее новый подход, предлагающий другое звучание. Так же на стороне A28 — более широкий выбор входов/выходов.

Передняя панель

По словам инженеров Yulong, основной целью при разработке A28 было достижение высокого качества звука при сохранении умеренного ценника. Перепробовав различные сочетания, инженеры остановились на ОУ OPA 2604 и транзисторах MJE243/253, подключенных по схеме алмазного буфера.

Так как A28 — балансный усилитель, а разработчики не хотели делать его узкоспециализированным, они сделали возможность подключения и обычного источника с помощью двух RCA-разъемов. В этом случае используется OPA1632 для преобразования обычного входа в балансный.

Не экономили и на других деталях: силовой трансформатор от канадской Plitron, коннекторы Neutrik, потенциометр от тайваньской Alpha.

Задняя панель

Технические характеристики

  • Соотношение сигнал/шум: >120 дБ
  • Общие гармонические искажения+шум: 0,0005 %
  • Перекрестные помехи: >100dB
  • Частотный диапазон: 20 Гц – 20 КГц, ±0,3 дБ
  • Выходная мощность балансного выхода: 600 Ω – 400 мВт, 300 Ω – 700 мВт, 150 Ω – 1.3 Вт, 32 Ω – 2,5 Вт
  • Выходная мощность небалансного выхода: 600 Ω – 120 мВт, 300 Ω – 200 мВт, 150 Ω – 350 мВт, 32 Ω – 800 мВт
  • Потребление энергии: < 30 Вт
  • Размеры: 250 мм x 200 мм x 55 мм
  • Вес: 3 кг

Дизайн и управление

Все продукты линейки Sabre производятся в двух цветах, вы можете выбирать между серебристым и черным. Я предпочитаю первый вариант, так как люблю текстуру алюминия в необработанном виде.

Внешний вид A28 весьма прост, но это сдержанная простота высококлассной техники. Все органы управления и разъемы расположены на передней и задней стороне устройства. Впереди находятся: выключатель с описанным вокруг него зеленым индикатором питания, регулятор громкости и три комбинированных разъема. На разъемах хотелось бы остановиться подробнее. Дело в том, что разработчики решили предоставить пользователю максимум возможностей по подключению наушников. Крайний справа четырехпиновый XLR-разъем предназначен для подключения балансных наушников с соответствующим штекером. Два остальных разъема — комбинированные. В них можно подключать обычный 6,3-мм TRS-коннектор или же трехпиновые разъемы XLR. В первом случае выходы будут использоваться для небалансных наушников, а во втором случае — вы сможете подключить наушники с балансным кабелем, оснащенным двумя трехпиновыми XLR.

Снизу

Выходы для небалансных наушников подписаны как High и Low. По словам представителей компании, правый выход предназначен для очень чувствительных наушников с низким импедансом. Его уменьшенная мощность защищает подобные наушники от перегрузок, которые могут быть для них катастрофичными. Большинство же обычных наушников стоит слушать с левого выхода — там нет ограничений, и, следовательно, звук будет лучше. Кстати, в ходе экспериментов я пришел к выводу, что выход Low лучше подходит для внутриканальных наушников, так как на нем шум менее заметен.

Таким образом, к A28 вы можете подключить любой кабель из существующих для больших наушников, а хитрая система коммутации на реле, скрытая внутри усилителя, возьмет на себя все остальное.

Главное, о чем предупреждают разработчики — не использовать адаптеры с балансного выхода на небалансный, так как это может привести к повреждению устройства. Если ваши наушники имеют простой кабель с общей землей — используйте соответствующий выход, или озаботьтесь заменой кабеля (в случае A28 это имеет смысл).

Регулятор громкости — очень приятный, правильно подобранное усилие для вращения, отсутствие шума, плавная регулировка — все как нужно.

С наушниками

На задней панели расположены входы. Два балансных трехпиновых XLR и два небалансных RCA. Между ними разместился переключатель, позволяющий выбрать одну из двух пар. Разработчики не рекомендуют подключать источники сигнала к обоим входам одновременно, так как это негативно сказывается на качестве звука. В углу задней панели разместилось стандартное гнездо для кабеля питания, совмещенное с предохранителем и переключатель выбора напряжения сети.

На боковых гранях находятся щели для отвода тепла, так как усилитель нагревается в ходе работы — постарайтесь не блокировать их.

Звук

Для прослушивания усилителя я использовал следующее оборудование.

  • MacBook Pro Retina Late 2013 в роли источника
  • Yulong DA8 по USB в роли ЦАПа, подключенный к A28 балансными кабелями
  • Fidelia в роли плеера
  • Наушники Philips Fidelio X1 (с балансным подключением), AKG K702 (с балансным подключением), ZMF Fostex (с балансным подключением), Fischer Audio FA-003 Bog Oak Limited Edition, Sennheiser HD800
  • Записи в формате lossless

Главное, что стоит учитывать возможным пользователям этого усилителя — в первую очередь A28 предназначен для балансного подключения. Балансный выход дает большую мощность на наушники, да и по звуку выигрывает у небалансного. Впрочем, и небалансный выход весьма неплох, но тут уже основной вопрос в том — зачем соглашаться на полумеры. С учетом того, что большинство топовых наушников предусматривает замену штатного кабеля, перевести их на балансное подключение не составляет труда. Я, например, воспользовался услугами Era-in-ear, они прооперировали мои AKG и Philips, превратив их в балансные и снабдив соответствующими кабелями.

Питание

Понятно, что усилитель такого уровня обладает отменной детальностью, разрешением и тонально нейтрален. Это необходимые, но не достаточные условия. Я, пожалуй, отойду от своей традиции описания звука в общем и сконцентрируюсь именно на звучании отдельных наушников с данным усилителем.

Самое большое удивление меня, конечно, ждало с AKG K702. Я уже привык к тому, что 702 — наушники с небольшим количеством баса: об этом пишут и большинство обозревателей в интернете, это подтверждал и мой собственный опыт их прослушивания с усилителями попроще. С этим легко смириться, так как не ради мощного баса покупают эти AKG, их главные достоинства — детальность, прозрачность и объемная сцена. Послушав их с Yulong A28, я понял, что на самом деле бас у них есть, причем глубокий и очень текстурный, просто для полноценного раскрытия K702 нужен мощный усилитель. С этой ролью A28 справляется на отлично, а наушники обретают те НЧ, которых им недостает с другими источниками.

Philips Fidelio X1 я склонен считать одними из лучших наушников последних лет пяти. Дорогой стильный дизайн, породистый, чуть темноватый звук с высоким разрешением и динамикой, умеренная цена (правда, в России она не так хороша), нетребовательность к источнику — вот главные достоинства X1. Разумеется, говоря о нетребовательности к источнику, стоит понимать, что хорошие наушники звучат настолько плохо, насколько плох сам источник. Поэтому все-таки слушать Fidelio X1 с первым попавшимся плеером не стоит. Yulong A28 помогает им раскрыться на пределе возможностей — улучшает протяженность и разрешение ВЧ, делает СЧ не такими отдаленными, выравнивает тональный баланс, немного высветляя его.

С Yulong DA8

ZMF Fostex — еще один пример наушников, требовательных к усилению, невзирая на характеристики. Изодинамические излучатели, использованные в них, отличаются небывалой детальностью и весьма сложны в полноценном раскрытии, требуя усилитель помощнее. Раньше я слушал их с неплохим DIY усилителем на базе AD823, но A28, конечно, выводит их на другой уровень. Улучшается буквально каждый аспект звучания: разрешение, динамика, разделение каналов, построение сцены. ZMF и так неплохи, но с хорошим усилением они начинают звучать на уровне, сравнимом со многими топовыми изодинамическими решениями.

Разумеется, мне было интересно проверить A28 в небалансном режиме и сравнить с выходом усилителя для наушников DA8. Для этого я использовал замечательные Fischer Audio FA-003 лимитированной серии Non-Profit и вершину всего — HD800 от Sennheiser. Сразу стоит сказать, что небалансный выход ощутимо отстает от балансного собрата, хотя и немного превосходит встроенный усилитель DA8. С небалансного выхода вы получите заметно меньше НЧ и более узкую воображаемую сцену. Хотя если не сравнивать выходы между собой, то и в небалансном режиме A28 очень хорош: динамика, детали, разрешение — вполне на уровне усилителей той же ценовой категории.

Крупно

Очень хорош небалансный выход с чувствительными IEM: практически полное отсутствие шума, приятная детализация и мощность.

Выводы

Очень достойное продолжение линейки. Не знаю, заменит ли A28 старую модель A18, как обещали представители компании, или станет альтернативой, доступной параллельно, но в любом случае, A28 — это отличный усилитель для тех, кто хочет добиться максимума от своих наушников, пусть даже ценой перехода на балансное подключение. Как обычно у Yulong, A28 стоит раза в полтора дешевле аналогов от конкурентов, что особенно радует тех, кто не готов добиваться качества, невзирая на цену.

К сожалению, в России представителей компании нет, хотя на eBay есть масса предложений от проверенных продавцов, жители же Украины могут обратиться к официальному дистрибьютору.

Обзор усилителя для наушников Yulong A28

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

47 комментариев

  1. Ренат Гришин

    Спасибо за обзор. Очень качественно.

  2. hytretc

    Лучшие наушники это sennheiser!!!!!!! (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • imclaren

      От количества восклицательных знаков наушники лучше не станут.
      А так все субъективно. Следуя такой же логике можно сказать, что Audi – лучшая машина, что не есть истина в последней инстанции. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • Павел Дмитриев

      не факт. у сеннхайзеров хороши топовые модели, но есть и немало достойных конкурентов

  3. artyfame

    Я, наверно, единственный, кто занимается написанием музыки, аранжировкой, ее продюссированием и звукоредиссурой и не понимает для чего существует это барахло для наушников...

    • Павел Дмитриев

      очевидно да, единственный. ну не сталкивались вы с HiEnd наушниками, бывает.

      • artyfame

        А что в вашем понятии хай енд наушники?

        • Павел Дмитриев

          топовые сенхи, одиссеи, фостексы, стаксы и еще масса других

          • clim86

            Павел что вы думайте про усилитель GUSTARD H10 и про GUSTARD в целом?если слышали как они по сравнению с А28? Сейчас в Москве можно и их купить за 25к.

            • Павел Дмитриев

              я их не слышал, но судя по написанному в сети — H10 это клон все того же Violectric V200, который очень неплохой усилитель, а Gustard его вроде как неплохо склонировали.
              на 100% уверенным быть не могу что это справедливо для густарда, но по сравнению с A28 Violectric V200 звучит чуть более слитно, немного теряя в деталях и с небольшим уклоном на НЧ. в общем, то что называет более "вкусовой" подачей
              думаю за 400 долларов — вполне интересная модель, хотя без прослушки брать не советую. может оказаться, что у густарда что-то и отличается все-таки :)

              • clim86

                Подключать подобные усилители к hi fi плеерам идея провальная?Скажем ap 100+A28 или Н10. Уши fischer audio fa-003ti.

                • Павел Дмитриев

                  ну как бы — почему нет?

                  • clim86

                    Задам вопрос по другому,есть возможность купить А28 источник ар100,или лучшее взять сразу комбайн D200? какой звук будет лучше?очень важно широкая сцена.

                    • Павел Дмитриев

                      ну как бы тут вопрос — нужен ли вам ЦАП или только усилитель
                      а на счет "широкой сцены" — она у каждого строится по-своему, поэтому объективной оценки тут дать нельзя. то что для меня будет "шире" не факт что будет таким для вас

                      • clim86

                        Здравствуйте Павел купил a28,как лучше всего подключить данный усилитель плееру ap100?Сейчас слушаю усилитель через не балансный выход High,два rca кабель плюс 3.5 джек к линейному выходу ap 100.

                        • Павел Дмитриев

                          а, собственно, есть какие-то другие варианты подключения плеера к усилку?

                          • clim86

                            А при таком подключение можно слушать усилитель через балансный выход четырехпиновый XLR разъем?или балансный выход наушников нужно использовать только когда подключаешь балансный цап к усилителю?

                          • clim86

                            ну если подключить усилитель через xlr входы, к линейному выходу ap100?

                            • Павел Дмитриев

                              эм, XLR входы — для балансного сигнала, подключать их к не балансному источнику с общей землей — идея не лучшая
                              так что плеер подключать к RCA кабелем 3.5 мм — 2xRCA, а наушники уже к любому выходу усилителя

                              • clim86

                                Павел а как лучше перепаять кабель на четырехпиновый xlr,или по два трехпиновый,где по вашему звучит лучше?Кабель у меня раздельной землей,всего четыре независимых проводника до джека (250 жил на один проводник)

  4. robbi22

    Павел а ожидается на обзор Yulong D200? Спасибо)

  5. Justin

    Павел, Вы пишите:
    Сразу стоит сказать, что небалансный выход ощутимо отстает от балансного собрата, хотя и немного превосходит встроенный усилитель DA8. С небалансного выхода вы получите заметно меньше НЧ и более узкую воображаемую сцену. Хотя если не сравнивать выходы между собой, то и в небалансном режиме A28 очень хорош: динамика, детали, разрешение — вполне на уровне усилителей той же ценовой категории.

    Сегодня получил такой же А28, подключил его к своему DA8 балансным способом. Наушники у меня HD600 с обычным(гибрид от Евгения) 6,3 мм джеком (балансный 4-pin кабель заказан и уже в пути)
    и заметил что звук с небалансных выходов(джеки) на наушники, хуже чем с DA8. Как раз наоборот, сцена сужается и теряются микродетали! Но чуть полновеснее стал бас и слегка приблизилась середина.
    Очень удивился этому, ведь благодаря именно вашему обзору, решился на покупку А28. Под этот усь уже заказал ортодинамические наушники HiFiMan HE-560, которым нужно хорошее усиление.
    С чем это может быть связано?
    Есть 2 предположения, не очень качественный балансный межблочный кабель (покупал 2 шт. 30-ти см. кабеля в музыкальном магазине по 650 руб. каждый) Или просто усилителю нужно прогреться. Работает уже более 6 часов, результат пока не улудшается.
    Расстроен слегка. Буду греть дальше. Скажите, прогрев заметен со временем?
    Надеюсь когда придет мой балансный кабель, усилитель раскроется на нём. А пока, честно говоря, жалею о потраченных деньгах, ведь Yulong DA8, по мне и так прекрасно играет.

    Скажите пару слов, есть шансы что усилитель A28 заиграет лучше ЦАПа DA8?
    Спасибо!

    • d9chere

      Добрый день, Вы получили ответ на свой вопрос?
      Что-то улучшилось с того времени? какие межблочные и какой кабель заказали для he 560. Сам нахожусь в процессе покупки данной связки.
      Спасибо.

  6. d9chere

    В общем сам отвечу на свой вопрос и вопрос "Justin" выше. У меня D200 и А28, наушники oppo, dunu 2000j, HE-560.
    Когда получил А28, то звук если честно меня разочаровал, т.к. наушники включал не по балансному кабелю. Звук с D200 был быстрее и детальнее, но всё изменилось когда пришел мне кабель для HE-560. Объем, бассы, сцена, всё увеличилось координально. Считаю что это отличная связка: D200 даёт нейтральный, резкий, но не холодный звук. А28 в нем есть немного, капелька теплоты, которая скрашивает работу D200.
    Что касается наушников He-560, на многих сайтах постоянно идут дискуссии, нужен ли им усилитель. Могу однозначно сказать что да! Ни D200, ни D200 + A28 (не балансовый выход) не могут дать достаточно драйва для них. На записях 24/96, 24/198, DSD Приходилось выкручивать громкость на максимум и всё равно не хватало. Я уже не говорю про их подключения к тв, телефону или плееру без усилителя. В общем He-560 наушники однозначно для стационара. Для портатива у меня теперь Oppo, Dunu.
    Павел, как отличается звук усилителя А28 от А18? Я так полагаю что А28 это не упрощенная, а просто другая модель усилителя со своей подачей.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.