В Германии успешно испытали первый летающий электрокар

10 324 просмотра
Об авторе

Мечта о том, что однажды автомобили смогут взмывать в небо, не даёт покоя очень многим инженерам и предпринимателям. И хотя подобные транспортные средства вряд ли станут доступны любому желающему в ближайшие 5-10 лет, некоторые компании уже достигли определённых успехов в данной области. Взять хотя бы мюнхенскую Lilium Aviation, которая вчера провела успешные испытания первого в истории двухместного электрокара с вертикальным взлётом.

Международная команда из более чем 40 дизайнеров, инженеров и просто энтузиастов работали над созданием автомобиля The Lilium Jet на протяжении нескольких лет. Транспортное средство способно перемещаться по воздуху со скоростью до 300 километров в час, а заряда аккумуляторов хватает на преодоление расстояния как раз до 300 километров. The Lilium Jet имеет 10-метровый размах крыльев и оборудован 36-ю подвижными реактивными двигателями. Очень важными вопросами при разработке автомобиля является безопасность пассажиров, а также возможность автономного полёта под управлением системы автопилота.

«Внутри нашего автомобиля вы найдёте точно такую же батарею, как в Tesla. При этом, благодаря необычному устройству крыльев The Lilium Jet и расположению реактивных двигателей, транспортное средство становится гораздо более эффективным по сравнению с другими летательными средствами. Оно потребляет невероятно малое количество энергии», — заявил в интервью глава компании Патрик Натен.

На первых порах планируется, что The Lilium Jet будут управлять люди, но в будущем их можно будет превратить в беспилотные такси (нечто подобное уже давно планирует компания Uber). Также в ближайшие планы компании входит создание летающего электрокара, способного вмещать в себя до пяти пассажиров вместо двух. Все автомобили Lilium Aviation будут оборудованы парашютами и системой Flight Envelope Protection System, предотвращающей сильные отклонения за рамки параметров безопасного полёта.

В Германии успешно испытали первый летающий электрокар

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

66 комментариев

  1. edit_basic

    ого (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Prox Vesor

      настолько хорошо - что аж прям не верится :
      весь 20й век, все Сикорские-Мили - тысячи конструкторов и энтузиастов не могли догадаться 2 винта заменить на десяток - и вуаля ?

      бесхвостые самолеты отродясь не летати - как это полетел бесхвостка у этих кудесников ?

      • designer_andrew

        Во-первых дело в том, что любые изобретения проталкивает бизнес, и не всегда с точки зрения бизнеса эффективно разрабатывать что-то новое. Часто наоборот: выгодно выжимать соки из старых технологий.
        Именно поэтому мы не видели электромобилей, пока Маск не проявил инициативу. Автоконцерны вложили миллиарды в разработку бензиновых авто и не было стимула что-то менять.
        Так же и с авиацией.

        2. И технические сложности были. Лишь недавно появились мощные и компактные компьютеры, способные даже кирпич делать аэродинамичным, что мы и видим на примере этого летательного аппарата, самое сложное в нем - не двигатели даже и не корпус, а софт, которые управляет полетом.

        3. Ну и успехи в аккумуляторах за последние десятки лет позволили создать такое, правда емкости до сих пор в обрез. Ждем суперконденсаторов на основе графена, тогда этот флаер будет часами летать.

  2. edit_basic

    но если это летающий электроКАР, то как он ездит по дорогам? Почему не показали (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • Сергей Грэй

      Пока это прототип. На него будут устанавливаться колёса в будущем :) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

      • cropman

        Ну что за бред, Сергей?
        Ребёнку же ясно, что это НИ РАЗУ не автомобиль!
        Как он по дороге поедет с такими крыльями?
        Или их "в будущем" научат складываться?

        • designer_andrew

          Автомобиль это, только летающий. Понятно, что на дороге ему делать нечего :)

          • cropman

            Такие аппараты называются МУЛЬТИКОПТЕРАМИ.

            • designer_andrew

              Скорее и самолет и мультикоптер. Но в плане эксплуатационных свойств - это именно автомобиль, поскольку сфера применения совпадает именно с автомобилем.

      • cropman

        Да ещё и на всех ТРЁХ иллюстрациях изображён
        вовсе не тот аппарат, который был испытан вчера.
        На Ютубе несколько роликов испытания выложены.

        • Сергей Грэй

          Так испытывали прототип. Финальный дизайн разумеется будет отличаться :) Вы обратите внимание, что в материале опубликованы концепт-арты. И колёс пока у этого транспортного средства нет. Пока. :) (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

        • designer_andrew

          Прототип двухместный, в материале показана пятиместная версия. Скорее всего обе модели будут в дальнейшем эксплуатироваться.

    • designer_andrew

      Буквоедство. Может это и не кар, но уж точно автомобиль. Т.е. auto - да, mobile - да.
      А дороги ему не нужны.

      • cropman

        Так и само - да, и лёт - да. Может это самолёт?
        Ну, если дороги ему не нужны.

        • designer_andrew

          Технически это скорее необычный самолет, в классическом определении (крыло есть, тяжелее воздуха и т.п.).

          Летающим автомобилем этот аппарат называют исключительно из-за такого же целевого назначения. Это компактное транспортное средство не требует аэродромов, компактное, недорогое (как обещают), т.е. по сути способно занять именно автомобильную нишу. Именно поэтому это и автомобиль.

  3. Valkirye

    Вау, сногсшибательно! И дизайн привлекательный; не то, что другие гибриды автосамолетов и автоквадрокоптеров. Молодцы!

  4. ponchic

    Можно микротермоядерный реактор и ионные двигатели поставить. (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  5. Glider

    Реактивные двигатели электрические?! (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  6. imamontik

    Тоже обратил внимание на это, стоят обычные пропеллеры, какой к черту реактивный? Да еще и от электричества (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  7. imamontik

    А так концепт очень интересный, жаль не для России, но думаю в Америке зайдет на ура (отправлено из приложения Hi-News.ru)

    • KPbIM_HAlIl_xa_xa

      Чёртовы русофобы, так и надо им свою шпильку вставить (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

      • Valkirye

        Правда в глаза колет?

        • Strike529

          Какая правда?

          • Valkirye

            Так сложно прочесть всю ветку? Там всего три коротких сообщения.

            • designer_andrew

              Не, ну действительно, какая правда? Дороги в России плохие? Так этот аппарат не для дорог.
              Слишком дорого будет такой аппарат стоить? Ну так самолеты же закупают российские авиакомпании, чего мешает тому же Яндекс-такси или Uber-у использовать эти флаеры. Тут вопрос дохода.

              • Valkirye

                Правда заключается в том, что вероятность появления такого аппарата у нас исчезающе мала. Знаете почему? Потому что лучшее, на что способно наши чиновники - распилить бабло на "разработке" мертворожденного не эффективного морально-устаревшего барахла, типа Ё-мобиля. Вот она, суровая правда нашей жизни. И когда автор первого комментария комментария об этом написал, прилетел голозадый ура-поцреот, который решил, что из лучших патриотических чувств ему лучше обвинить кого-то в констатации очевидного факта, вместо того, чтобы молча осознать реалии нашей жизни. Вот такое неадекватное и не объективное поведение меня и взбесило; именно поэтому я и ответила ему таким образом.

                • designer_andrew

                  Я думаю, тут оба не совсем правы.

                  Первый излишне пессимистичен. Речь не о том, что в России тоже самое изобретут, (хотя такая вероятность все-таки не нулевая), а уж закупать такую технику точно будут, у нас автомобили на 90% иномарки, причем много совсем не дешевых, значит и такие устройства тоже будут покупать. Если не частные лица, то такси.

                  Второй оказался излишне закомплексованным, решил, что тут русофобия, т.е. сам придумал и сам обиделся. Хотя и его можно понять, поскольку первый не обосновал свое мнение.

                  А ну а вы почему-то поддержали первого, вместо того, чтобы занять беспристрастную позицию :)

                  • Valkirye

                    Первый комментатор реалистичен, и его отношение основано не на личных амбициях, а на статистике последних офигенноскольких лет, а второй - киселевщина с промытыми мозгами, которая упорно закрывает глаза на сложившуюся ситуацию и рассуждает, как школьник после урока политики партии.

                    Да, у нас иномарки и есть люди с баблищем, но вам не кажется, что для пользования такой техникой нужно что-то больше, чем наличие этой самой техники на рынке? Вы сильно удивитесь, если я вам скажу, что для этого нужно разрешение на полёты? Да и вообще у нас нет юридической основы для использование частного летающего транспорта в черте города. Как вы думаете, правительству сильно выгодно просто так взять и составить целый свод законов, регулирующих перемещение такого вида транспорта? И прежде, чем ответить на мой вопрос, почитайте ситуации с нормативно-правовой базой использования различных источников энергии в частных целях (солнечные батареи, ветрогенераторы и т. д.)

                    Да, я поддержала первого, т. к., хоть патриотам это и не нравится, но первый комментатор смотрит на вещи реальнее, а второй, как вы верно заметили, "обиженный поэт".

                    • Strike529

                      Да ладно? Может у Вас какая то другая Россия, а в нашей это есть)

                      • Valkirye

                        Тогда расскажите, как мне попасть в "вашу" Россию, а то в моей как-то не очень

                    • Strike529

                      Приказе Минтранса РФ №128

                      • Valkirye

                        Да, ознакомилась. Действительно свод законов есть, но почитав можно понять, что необходимо тесное взаимодействие с диспетчером, плюс согласование маршрута, т. е. я не могу взять и взлететь с автобана (или с поля), мне нужно "заказать полет". Согласитесь, этот свод законов не совсем отвечает реалиям "автосамолетов" и "автовертолетов"

                        • Strike529

                          А вы думаете в других странах все законы готовы для полетов, везде аэропорты и места для взлета/посадки готовы, все только сидят и ждут, когда же наконец появятся эти летающие машины?

                          • Valkirye

                            Не, не думаю, но как показывает статистика, у них как-то быстрее шевелятся в ответ на появление новых технологий. Появились электромобили, сразу куча электрозаправок, нормы законодательные под них написали оперативно и т. д.

            • Strike529

              А вам так сложно нормально ответить?

              • Valkirye

                Уже ответила выше и да, это было сложно, т. к. мне пришлось потратить 10 минут жизни на очевидный ответ.

                • Strike529

                  Ну если вам надо 10 минут чтобы 100 слов бредятины написать...

                  • Valkirye

                    Если это недостижимо для вашего интеллекта, это совсем не означает, что сказанное мной - бредятина, просто вы не способны осознать это, а это уже совершенно другая история

              • Valkirye

                А может еще и станцевать и книксен сделать, чтобы его королевское величество оценило?

                • Strike529

                  А это тут причем? Появилось непреодолимое желание что-нибудь написать? А по факту, когда появятся такие летающие штуки в России, под них быстренько законы напишут и налог введут. Депутаты первые и выстраятся в очередь на покупку, мотивируя это тем, что до работы быстрее добираться будут, да и детишки богачей (которые на спорткарах по встречке летают) не упустят такую возможность.

                  • Valkirye

                    Посмотрим. Может быть так и произойдет, только мне не кажется, что это может произойти скоро...

    • psihopaho

      Бесспорно, по Урюпинску такие машинки в ближайшие лет 10 летать не будут. А вот по Москве и области - пожалуйста! Очень, знаете ли, удобно с Рублевки в центр добираться, а там денег на подобные игрушки людям хватает... (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • designer_andrew

      Ну в официальном материале сказано, что подобный полет будет дешевле, чем на обычном такси. Сложно забегать вперед, но создателям этого электрокара наверное виднее.

  8. CHERNOMOR

    Да, очень футуристично смотрится! Впечатлило.
    А впихнуть реактивные микротрубины в крылья, да еще с управляемым углом - - шикарная реализация!
    А что до России - то я лично верю, что и у нас такие будут. Ведь здесь главное - удачная модель, концепт, который примут за основу в мире . А реализация в каждой стране может отличаться в мелочах.

    И кстати, это уже не первый электрокар, поднявшийся в воздух. Однако первый реактивный - тут соглашусь. Ему бы источник энергии по мощнее и дальность полета побольше...эххх

    • Сергей Грэй

      Ну вот по поводу его реактивности у людей много вопросов возникло, как я заметил :) Однако, ещё раз повторюсь: сами создатели транспортного средства настаивают на том, что двигатели его "реактивные" и никак иначе :)

  9. psihopaho

    Чего то я не понял... Если этот кар электрический, то почему написано, что двигатели у него реактивные? (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • Сергей Грэй

      "The Lilium Jet consists of a rigid winged body with 12 flaps. Each one carries three electric jet engines." - цитата с официального сайта компании :)

    • deeper

      Вот что пишут об этом на официальном сайте:
      "Электрические реактивные двигатели работают как турбореактивные двигатели в обычном пассажирском самолете. Они всасывают воздух, сжимают его и выталкивают обратно. Однако, вентилятор компрессора спереди вращается не газовой турбиной, а высокоэффективным электродвигателем. Поэтому они работают гораздо тише и полностью без выбросов." (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  10. Сергей Грэй

    Если вдруг кому-то интересно, что же за зверь такой "электрический реактивный двигатель" с точки зрения создателей этого летающего автомобиля, пройдите пожалуйста по ссылке: https://lilium.com/technology/ - там они пытаются объяснить всё :)

  11. Kok

    Круто! Хочется полетать! (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  12. snow1eopard

    А выглядеть он будет как самолет со сложенными крыльями, а летать на 300 км/ч без хвоста он как будет?) Понятно, что они свою теорию о полетах на такой скорости проверить не могут) но такой откровенный берд говорить, просто хотят найти инвестора который проплатит им хорошую жизнь, таких квадракоптеров уже сделано было не один десяток, попил бабла и не более. Отказались от хвоста, что бы не выглядело как самолет, забабахали много винтиляторов и вуаля - прорывной ааааавтомобиль :D

    • designer_andrew

      Странная логика. Зачем кому-то отказываться от хвоста, чтобы не выглядело как самолет? Любой самолет - это и есть летающий автомобиль, только неудобный в качестве персонального транспортного средства в виду многих проблем. И похоже данный аппарат этих проблем лишен, и дело не в хвосте.

      Что же касается технической необходимости в хвосте, посмотрите хотя бы на Стелс B2 - у него хвоста нет, аэродинамика - вещь достаточно сложная, хвост нужен не всегда.

      • designer_andrew

        P.S. А данному экземпляру хвост действительно не нужен, так как управляется он с помощью множества подвижных вентиляторов. Технически это что-то вроде гибрида самолета с мультикоптером. Скорее ближе к конвертоплану.

    • Razval

      Крылья, хвост?
      Главное ноги )

  13. Asmodeus55555

    Ну безусловно пепелац взлетел. Неуклюже совершил манёвр даже. И это пустой - без веса в виде человека и багажа.
    А вот 200 км/ч, не говоря уже о 300 тут что-то даже и не пахнет.

  14. storm X

    о. зато эти уже провели! там где-то выше новость, что один стартап уже оформляет предзаказы на свою леталку. только в продажку она поступит в 2020! предзаказ сейчас -но в руки -ни-ни до 2020! капец.

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.