Toyota начнет продажи первого автомобиля на базе водородного топлива в следующем году

29 Июня 2014 в 11:00, Николай Хижняк 10 885 просмотров 18

toyota-hydrogen

Даже если добродушный Элон Маск и предлагает любому желающему лицензировать патенты своей компании Tesla, не удивляйтесь, что в мире найдутся производители, которые от этого предложения могут вежливо отказаться. Ведь вместо батарей и сопутствующих электрических зарядных станций такие игроки, как например General Motors, Mercedes, Honda и Toyota сосредоточили свои усилия на развитии совсем иного топлива для питания своих автомобилей будущего — водороде.

Японская компания Toyota совсем недавно объявила о том, что ее первый коммерческий автомобиль, работающий на базе водородного топлива, седан, ранее получивший концептуальное название FCV, будет готов к запуску в продажу на территории США и Европы уже летом следующего года. Цена четырехколесного друга будет составлять 7 миллионов йен (около 69 тысяч долларов, хотя стоимость автомобиля может меняться в зависимости от региона).

toyota-fcv

fcv

К этому моменту развитие водородных автомобилей и заправок, конечно же, существенно отстает от тех же полностью электрических предложений Tesla, стоимость автомобилей у которой начинается примерно с 60 тысяч долларов (за базовую модель Tesla Model S). Следует отметить, что в цену автомобиля также включена возможность пожизненной бесплатной зарядки электрокара на электрозарядных станциях Tesla. Однако Toyota и другие пионеры в развитии автомобилей на базе водорода считают, что в конечном итоге они смогут одержать верх благодаря своим технологиям, обещающим более быструю зарядку и большую дальность езды.

fcv-r-2

В то время как большинству зарядных станций Tesla Supercharger требуется около часа для того, чтобы зарядить батарею автомобиля для возможности проехать 480 километров, станции заправки водородом могут заправить полный бак этим топливом всего за 5 минут. После чего газ смешивается с кислородом и создает электрохимическую реакцию, которая обеспечивает при полном баке около 630 километров. При этом Toyota уверяет, что никаких выбросов, кроме водяного пара, такие автомобили не создают.

Toyota

fcv2

fcv3

Все бы было замечательно, если бы у водорода не было своих недостатков. Его сложно и дорого производить, хранить и доставлять на заправки под очень высоким давлением. Сама же Toyota говорит, что собирается продавать свой новый автомобиль только в тех местах, где уже имеется хотя бы начальный уровень инфраструктуры для возможности заправки водородом.

Однако если учесть, что стоимость строительства и обслуживания зарядных станций Tesla Supercharger постоянно снижается (особенно если речь идет о тех станциях, которые работают на базе солнечной энергии), то для японской компании основной головной болью будет не запуск коммерческой модели автомобиля, работающего на базе водородного генератора, а обеспечение своих покупателей доступом к станциям заправки водородным топливом.

Toyota начнет продажи первого автомобиля на базе водородного топлива в следующем году

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

18 комментариев

  1. Юлька-казюлька

    Давно пора задавить нефтяное лобби. За водородным топливом будущее. (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  2. ukw@ya.ru

    Будущее за электричеством!

    • Orden

      Далекое будущее! Пока не научат быстро заряжать мой автомобиль, я с топлива не слезу! Поэтому, я за водород.

  3. 0.5l

    будущее за тем что будет)

  4. ThatSameStar

    отлично быстрей бы водородные и электро мобили

    • Orden

      Электромобили уже давно во всю рассекают. Так что если так хочется, переезжай в Европу, например, в Нидерланды.

  5. Megard

    Жаль ничего не сказано о типе мембран, их сроке эксплуатации а так же стоимости.

  6. JollyRoger

    Японамать! (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  7. White Gandalf

    Ну это не первый подобный, который ездит на водороде. И сдавали не только в лизинг... Honda FCX Clarity например.
    Honda FCX (Fuel Cell eXperimental) — автомобиль с силовой установкой на водородных топливных элементах компании Honda. Продажи начались в США летом 2008 года, в Японии в ноябре.

  8. Chestr

    В России, это придет явно не в ближайшее время от выпуска автомобилей, а может и явно не дойдет до России... (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  9. Maks Mentol

    А ничего, что на данный момент(во всяком случае, из того что нам извесно в общем доступе) вырабатывать водород удовольствие не из самых дешевых и простых???
    Если ЗС для Тэсла, к примеру, можно сделать уже сегодня на основе солнечных батарей хоть у себя дома, или в пустыне - без разницы, то откуда взять водород я пока не в курсе)
    Мне лично нахер не нужна машина без топлива!

  10. isa684@icloud.com

    (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

  11. Denorian

    Текст вода(( автор МЯСА давай
    1) как организованно хранения сжатого водорода для такого пробега?
    2) сколько расход водорода на 100км?
    3) каким методом будут производить?
    4) решена проблема деградации элементов генератора из редкоземельных металлов?

    • Maks Mentol

      Компании над этим еще работают, работают и еще раз работают!!!))))
      Знаете что я думаю на этот счет?? Это просто производители авто нашли неплохой способ уклонения от налогов, уменьшив прибыль за счет затрат в связи с вот такими "перспективными" разработками!
      Дело в том, что водородный двигатель сам по себе или должен быть расточительным и дорогим, либо по экономней и супердорогим!!!

  12. Bezdelnik

    Бред.

  13. neznayer

    «газ смешивается с кислородом и создает электрохимическую реакцию»
    Сделайте меня развидеть это

  14. SERG@nt

    Пфффф, а на ниве появится кондиционер - вот это новость!

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.