Стало известно, для чего на самом деле Илон Маск решил рыть тоннели

18 Мая 2017 в 18:30, Николай Хижняк 23 759 просмотров 16

Илон Маск наконец рассказал, для чего основал новое предприятие Boring Company. Да, для решения проблем сильного дорожного трафика, но дело здесь не ограничивается рытьем обычного тоннеля для автомобилей. Несколько часов назад стало известно, что готовый тоннель можно будет также использовать для высокоскоростного транспорта Hyperloop.

Серийный предприниматель Илон Маск, вознамерившийся покорить космос, дороги и крыши, теперь взялся и за тоннели. То, что начиналось как обычная шутка в «Твиттере», переросло в настоящий стартап, получивший название The Boring Company. Сегодня на официальном веб-сайте компании появился раздел «частых вопросов», в котором в общих чертах раскрывается идея, лежащая за строительством сети новых подземных тоннелей. И, пожалуй, самым интересным упоминанием в FAQ значится, конечно же, Hyperloop.

Статья объясняет, что изначальным планом Маска было «решение проблемы душетерзающего трафика». Варианты? Можно было бы использовать либо летающие машины (по мнению Маска, эта идея не является жизнеспособной), или же уйти под землю.

«Одним из предложений стало «уйти под землю» и заняться строительством тоннелей», — сообщает веб-сайт компании, где тут же поясняет, что такой вариант имеет множество преимуществ, начиная от отсутствия внешних атмосферных воздействий и заканчивая возможностью создания практически бесконечных уровней тоннелей. Согласно Маску, на практике такое решение будет выглядеть гораздо привлекательней, нежели падающие с небес неисправные летающие машины.

Анализ вопроса показал, что при строительстве обычных тоннелей имеется две очень серьезные проблемы. Во-первых, конечно же, стоимость. Во-вторых, существующие тоннели не способны поддерживать капсулы Hyperloop.

«Сейчас рыть тоннели очень и очень дорого. В некоторых случаях за одну только милю прокладки приходится выкладывать до 1 миллиарда долларов. Чтобы построить целую сеть рабочих тоннелей, необходимо снизить затраты на производство раз в 10», — сообщает статья.

Для того чтобы сделать тоннели экономически более выгодными и эффективными, их диаметр должен составлять менее 4 метров. Диаметр же обычных тоннелей, как правило, составляет около 8,5 метров. Для решения вопроса новая компания Маска пришла к идее использовать в готовых тоннелях так называемые «электросанки», на которые будут возлагаться транспортировочные задачи.

Тоннелепроходочная машина Маска называется TBT (Tunnel Boring Machine), или Godot, и уже приступила к рытью первого из многих будущих туннелей подземной сети Маска. И тут выяснилось, что есть еще одна проблема – скорость TBT оказалась даже ниже, чем скорость пьяной улитки, поэтому перед Маском появилась еще одна задача – найти способ, как можно было бы ускорить рытье. Ведь в конечном итоге это приведет не только к ускорению реализации проекта, но и сможет снизить его стоимость.

Hyperloop подтвержден

Итак, начало работы положено, и первый тоннель, согласно планам, должен появиться под Лос-Анджелесом. На своей страничке в Instargam несколькими днями ранее Маск рассказал о том, что этот тоннель соединит Международный аэропорт Лос-Анджелеса с городом Кулвер, Санта-Моникой, Вествудом и Шерман Оукс.

Более подробных деталей к настоящему моменту не пока не последовало, однако упоминание компанией о том, что новые тоннели можно будет использовать в том числе и для Hyperloop — уже заслуживает отдельного внимания.

«Специальная электротележка или электросанки смогут перевозить автомобили, товары и/или людей. А если создать в таких тоннелях вакуумом, то и капсулы Hyperloop, способные перемещаться со скоростью до 970 километров в час», — объясняется на сайте.

Напомним, что Hyperloop, в свою очередь, является еще одной идеей Маска произвести революцию в транспортной системе. Новая система могла бы соединить города по всему миру, снизив как время на путешествия между ними, так и стоимость таких поездок. Согласно предложенному еще в 2013 году концепту новой транспортной системы, передвижение транспорта могло бы осуществляться с помощью электричества, которое ускоряло бы находящиеся в специальных вакуумных трубах капсулы с людьми или грузом до беспрецедентных для наземных передвижений скоростей.

Идея настолько понравилась людям, что ею заинтересовались не только в США, но и в Европе, а также на Среднем Востоке. Сейчас различные правительственные и частные компании рассматривают возможность адаптации концепта Hyperloop и ищут подходящие пути интеграции такой системы в свои инфраструктуры. Несмотря на то, что собственные компании Маска не работают напрямую над реализацией этой технологии, сам Маск уже успел выразить свою поддержку тем, кто решил заняться его концептом и продолжить его развитие. А теперь, благодаря созданию The Boring Company, Маск собирается построить платформу, где он сможет запускать и проводить испытания различных идей для Hyperloop, которые в будущем смогут найти свое применение.

Стало известно, для чего на самом деле Илон Маск решил рыть тоннели

Приложение
Hi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

16 комментариев

  1. marakovlab

    Серийный предприниматель)) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  2. ElkTheSenior

    "Это стало известно еще 5 мая!"

    Да плевать. Хоть с шестого на шестое.

    "То, что начиналось как обычная шутка в «Твиттере», переросло в настоящий стартап, получивший название The Boring Company."

    Рыть норы для "HyperLoop" под землёй, а не над нею, гораздо более удачная идея, с точки зрения безопасности. Но, в плане производительности (а перевозить следует миллиарды за короткий период) нужно что-либо иное, например, - воздушный транспорт, кой тоже не растяжим, ибо не построить "самолёт", кой перевозил бы неограниченный поток пассажиров. Всегда будут ограничения по гидравлике.

    А зачем вообще кого-либо перевозить? Для чего? С какой целью? Когда все необходимые действия можно совершать, что называется, - не отходя от кассы.

    Нам нужна, отнюдь, не новая инфраструктура, а совершенно иные взаимодействия с той инфраструктурой, которую мы уже построили на местах.

  3. KyoTePMeuHz

    Тунелепроходная машина маска. С какого перепуга она маска? Он что придумал и реализовал её в чертежах и далее в железе ? Он взял её в аренду ну или максимум купил. Всегда с интересом слежу за его успехами в аэрокосмической отрасли, но маскофобия уже начинает напрягать... (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

    • Aladdin

      маскофилия ты хотел сказать))

    • gloom

      Я наивно полагал, что это и правда "сделанная" Маском машина. Она же там какая-то особенная: и роет и укрепляет... Кто в теме поясните или ссылку дайте, что за машина, откуда она взялась и есть ли еще такие

      PS Мб себе одну возьму)))

  4. imamontik

    https://www.herrenknecht.com/en/home.html
    Распечатывайте мешок новый)))) (отправлено из приложения Hi-News.ru)

  5. faust19990

    Испытания боевого крейсера, получившего название «боевой крот», прошли осенью 1964-го, о чем позже писал журнал «Популярная механика» и были упоминания в книгах «СССР vs Германия. В погоне за сверхоружием» А. В. Крючкова и «Специальное оружие второй мировой войны» М. и В. Козыревых.



    Результаты испытаний поразили всех. Подземная лодка, внедрившись в грунт, как по маслу прошла около 15-ти километров и разрушила подземный бункер условного противника. Необходимая для перемещения энергия вырабатывалась ядерным реактором.



    «Невероятно!», – такой была первая реакция на командном пункте. Результаты испытаний поразили даже бывалых военных. Новое оружие выглядело фантастикой, но фантастикой в действии. Эксперимент решили повторить, но случилось страшное ЧП: крейсер неожиданно взорвался, экипаж и десантники погибли. Не удалось спастись и командиру – полковнику Будникову, который, по официальным данным, до середины 90-х годов считался пропавшим без вести. Конкретные причины взрыва подземной лодки до сих пор тщательно засекречены. Из «открытых» данных сохранились только странные всплески на сейсмограммах.

  6. Dimus

    В узкой капсуле на скорости 1200км/ч, а теперь - БОНУС, еще и под землей :)
    Привет клаустрофобам!

  7. mortale

    Кто помнит первопричину амбициозного плана Маска по заселению Марса? Альтернатива человечеству во избежание катастрофы , так? И я так понимаю этот пунктик у Маска конкретный. Следуем дальше по логической цепочке: на ближайшее десятилетие этой альтернативы у человечества нет, и что делать?Правильно,ховаться под землю! А лучшего бомбоубежища ,чем разветвлённая сеть туннелей ,ещё никто не придумал, это вам любой метростроевец и инструктор по ГО скажет. Ну а гиперЛуп там или авто на тележках -это уже вместо заправки для массовки и СМИ, чтоб не крутили пальцем у виска))))))

  8. mortale

    Да и на перспективу наработка опыта туннельных работ для колонии на Марсе))))

  9. Ce3apyc

    Постепенно придут к транспортной системе, как в Футураме.

  10. fifthelement

    Супер! (отправлено из iOS приложения Hi-News.ru)

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.