Solid Power и BMW создадут твердотельные аккумуляторы нового поколения

21 Декабря 2017, Вячеслав Ларионов 26

На днях компании подписали договор о сотрудничестве, в рамках которого будет разработан аккумулятор нового типа, позволяющий вывести производительность батарей для электромобилей на новый уровень. Согласно заявлению, опубликованному на сайте Solid Power, необходимые разработки у компании уже имеются, BMW же займётся продвижением технологий Solid Power на рынке электрических автомобилей.


Твердотельные аккумуляторы — улучшенный вариант современных литий-ионных батарей, в которых жидкий электролит заменяется на твёрдый проводящий материал. Благодаря такой модификации батареи обладают солидной износоустойчивостью, большей ёмкостью и могут быстрее перезаряжаться. Кроме того, существенно уменьшается вероятность взрыва или возгорания батареи.

Инженеры американской компании Solid Power добились существенного снижения затрат при производстве батарей нового типа, поэтому в будущем можно ожидать и падения цен на электромобили, одним из самых дорогостоящих компонентов которых сейчас являются как раз аккумуляторы.

Сумма сделки двух компаний не разглашается, равно как и не сообщается о каких-либо сроках появления новинки на рынке, но, судя по тому, что BMW работает над созданием сразу нескольких моделей электроавто, батареями Solid Power машины немецкого автоконцерна будут комплектоваться уже в ближайшие несколько лет.

26 комментариев Оставить свой

  1. Wfladimir

    Совершенно верно!
    Батареи аккумуляторов всего лишь слабое звено на пути мобильной электрификации Всего!

  2. Wfladimir

    ...электрофикации всего того хлама, который сейчас бренчит, жужжит, тарахтит и бряцает. Ха-ха.

    • amd212

      Wfladimir, Смотреть с одной минуты
      https://www.youtube.com/watch?v=SpX4rNtVP-g

      • Wfladimir

        amd212, Чё здесь?
        Машина устарела моральнь. Точнее сегодня её пик популярности нисходящий уже завтра.
        Инерционность мышления, сознания не дает идти новому. Но пока продаётся - пусть.
        Отсек для двс слишком большой.
        Отсек для аккумуляторов таким длжен быть сегодня - на дне. А спереди стекло. И форма из за этого идеольно капле образная максимально аэродинамичная.
        Ускорение на старте скоро подойдет к медицинскому приделу. Больше - будет круто.
        С 0 до 100 за 0,5 сее. Это сколько g? Там и 4 коле мало, чтоб сцепиться с полотном дороги или что там будет, чтоб отдать эту мощь на преодоление инерционности и различных сопративлений.
        Новые принципиально аккумуляторы помогут прийти к этим параметрам.

        • Ce3apyc

          Wfladimir, dV=at => a=dV/t. k=a/g=dV/(t * g). Примерно 5.7g

          • Wfladimir

            Ce3apyc, Спасибо за расчёт.
            Интересно, при скольких g, при каких перегрузках начинает темнеть в глазах и первые признаки потери сознания наступают? И сколько промежуток времени нужен для этого среднему условному человеку?
            Слышал на поворотах при авральном торможении в гонках F1 пилот получают в редких случаях 2 g. И то на короткое время. Ускорение торможения легче получить, чем ускорение разгона, по понятным причинам :-)

  3. mizruel

    Владимир,ну типо електроэнергия-это круто,..если что.

    • Wfladimir

      mizruel, Мобильная эл. энергия сегодня в разряде - круто!
      А электричество, как вода, как воздух для дыхания появилось лет 70 назад, настолько стало оно привычным уже тогда, для большей части населения.
      Сейчас мы подходим к другой революции электричества . Параллельно с другими прорывными технологиями, в других областях науки и техники.

  4. OneType

    Какой только хернёй не занимаются, лишь бы холодный термояд не внедрять.

    • Wfladimir

      OneType, Что это?

    • Prox Vesor

      OneType, кто б мешал андрюшке-росси поставить на емобиль екат - но это жульничество, очевидно

  5. realsomebody

    Важная тема, некстген батареи, бмв, всё серьёзно. Только технологии пока нет, не говоря уже о продукте. Так понимаю, это продолжение истории про создание нового типа батарей отцом литий-ионных аккумуляторов, которому за 90 лет. Тогда эксперты сомневались, что это возможно. По крайней мере, инвестиции бмв помогут ответить на вопрос, возможно ли воплощение этих идей в реальности.

    • Wfladimir

      realsomebody, Представьте себе, что появилась батарея на порядок более ёмкая - в десять раз, при том же объёме в два раза более лёгкая и в два раза более дешовая. Только это уже революция.
      А их никто не любит, поэтому не спешат.

      • realsomebody

        Wfladimir, То, что не спешат, это нормально. Непонятно, есть такая технология или её только планируют создавать.

        • Wfladimir

          realsomebody, 50/50 считают, например про наличие даже термоядерных технологий. Понятно , что это у США.
          А уж про батареи тут вообще много признаков и маркеров.
          Например, что в независимый транспорт вкладываются альянсом самые крупные компании. Не дураки же. Даже те кто притормаживал с этим. И может не зря притормаживают?
          Потом.
          Это дело - аккумулятор на стыке нескольких фаз состояния вещества формируется. И газовая и жидкость и твердое тело и даже гель, что для живого характерно состояния. А значит процессы могут довольно сложные протекать, взаимопереходные. И здесь и так : и физика и химия и термодинамика и молекулярная физика и химия, что ещё? А новое сейчас обычно рождается как раз на стыке наук - это всем известно. Это вам ни о чем не говорит? Выводы - здесь тёмный лес. Впринципе сюда нужно подходить с фундаментальными знаниями, коль уж вкладывают, ты посмотри только, миллиарды!
          Но научной школы в Германии нет, в Японии тоже. Америкосы только могут их спасти с этим, да бывшее постсоветское пространство.
          Яговорю ж не по-детски взялись значит что то расчухали.
          А если вы спрашиваете, значит принудительно что то скрывают по договорённости нефте газовыми магнатами, склоняя их на свою сторону. Возможно уже есть план дорожная карта постепенного перехода. Мобильная элетрификация. Мы про неё говорим.
          Самолёты электрические это как? Корабли. Подлодки всегда имели и имеют. Белаз В нем 10 вагонов угля вмещается имеет электрическую тягу. Механическая трансмиссия там или не выголна тяжолая или просто не справляется. У него ходка 30 км карьер 30 км хаб жд. 30 км карьер ...хаб. по кругу. Такая дура 10 тонн аккумов налегке и даже не заметит. Приехал причем только в гору и по прямой встал на разгрузку у жд а там листричества хоть чем ешь ему сунули пачку незаметно батарей едь дальше разрядай с запасом. Потом как фонарики заряжать так и белазные аккумы. Это например я тут вишь технологии начинаю сочинять. И таких умельцев появятся тысячи и не на оленке как я. Я ж говорю аккум в десять раз при том же оьъеме и при двух крат меньшей стоимости и весе столько же. Сделает революцию. Особенно если на очень доступных или на огромнои их запасе элементах. Рутний там какой нибудь. Которого в курильской греде уйма, которую путин, похоже, продал нас не спросясь японцам, уже . Всё возможно.
          Пишу одним пальцем по планшету. Не успеваю знаки препинпния ставить. Извините.

    • IQ

      realsomebody, зато есть шлюхи игориваныча, которым нужны яхты да и поэтому тему надо слить..

      • realsomebody

        IQ, Конечно, надо слить, не дай бог, ты инвестируешь в них свой капитал и батареи появятся с опережением сроков.

  6. Megard

    Еще одни, я уже сбился со счета сколько было таких разработчиков новых аккумуляторов и супер конденсаторов.

  7. RikasEpta

    Твердотельные покатят для стран где тепло и температура не опускается ниже +5, у нас им ничего не светит, разве что использование самой батареи для нагрева себя же.

    • Wfladimir

      RikasEpta, Термоизоляцию никто не отменял с термостатом на пару.

    • Prox Vesor

      RikasEpta, население якутии невелико - мир переживёт, но технологии надо для морозов разрабатывать

  8. Wfladimir

    А тем временем Китай: http://tass.ru/ekonomika/4834329

  9. Wfladimir

    Может я ошибся где поправьте.
    Но!
    По моим прикидкам на белаз новейший - это 450 тонн полещной массы. Нужно всего 3,5 тонн LiFePO4 аккумуляторов типоразмер 26650. Какой уж там фирмы самой надёжной и с гарантией не знаю. Но понятно, что фуфло туда не поставят. И это распространённый типоразмер. А можно и удлинить раза в 3-5. Вес уменьшится на какие то проценты тоже.
    3,5 мегават два мотор колеса потребляют у белаза:
    http://www.belaz.by/press/news/2013/vipuschen_samij_bol_shoj_v_mir/
    Аккум может работать с 30 кратной перегрузкой легко при достаточном охлождении. При старте движка 60 кратные 10 секунд выдержит.
    Дизель Мотор генератор на 3 мегаВатта весит 50 тонн. С запасом акк. Туда поставить хватит вместо него в 15 раз.
    Вот тут только цена вопроса.
    Полтонны в час саляры. Это 10 тон в смену. 300 тыщ в сутки. При 75% загрузки двигателя всё время.
    Одной батареи хва... Опа! Надо их под завязку 50 тонн брать, чтоб на 2 года хватило. Нет Всего на год. При такой интенсивности.
    Полмиллиона аккумов по самой низкой фантастической цене возьмём по 100 рублей. 50 млн руб. в год выйдет. Саляры 110 млн примерно. Более чем в два раза не считая саму электроэнергию. А её очень много тратится. 5,5 млн килоВатт энергии тратится на зарядку батареи за весь 1 год. Это от 10 и ниже млн руб. Копейки.
    Еще прибавить инфраструктуру. Но она и доя заправки дизеля нужна. А построенная электро тоже дешевле и в обслуживании и в доставке "топлива".
    Уже сейчас на этих допотопных батареях в два раза дешевле выходит по энергии использование полностью аккумуляторного свпрхтяжёлого грузовика на 450 тонн.
    Правда при этом надо рядом построить небольшой , сравнительно, аккумуляторный завод.
    И опять фундаментальные проблемы - наличие хим элементов. А точнее рудных запасов или в чём они там хронятся в природе.
    Это принципиальный ограничитель.

    • Wfladimir

      Wfladimir, Немного прогнал.
      Аккумулятор с такими характеристиками лучше использовать по полной. - 30 кратный ток разрядки от нормального. Во столько же, значит, можно уменьшить его вес на машине. И на освободившееся место по весу грузить уголь. Это 45 тонн за рейс. В год 300тыс тонн. Если даже тонна обойдётся в 1000 руб. - уже 300 млн руб..
      3-х кратное превосходство по эффективности использования аккумуляторного Белаза, получается. Правда чисто теоретически, не трогая смежных проблем при этом.
      Надо с Лукошенко связаться сообщить, чтоб он опробовал эту идею.

  10. Drozder

    Как мне нравятся подобные новости: когда-то, кто-то обязательно что-то сделает! Глотайте слюни...

  11. Wfladimir

    Действительно.
    Я думаю это и есть первые инфраструктурные изменения дорожного полотна под новые тренды - беспилотные машины. Неужели китайцы только обещают, следуя моде? И уже подцепили комплекс величия?

Новый комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.